НОД в младшей группе "В мире животных"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;
Учить давать полные ответы;
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод в младшей группе «В мире животных».
Цель: закрепить знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь), о некоторых особенностях их жизни в зимний период;
Учить давать полные ответы;
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, беседы о диких животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Найди маму», «Угадай по описанию»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: Холодно, снег выпал.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всем, что нас окружает.
Пальчиковая игра:
Здравствуй, солнце золотое, предплечья соеденены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое поднять руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок машут руками
Здравствуй, маленький дубок. ладони округлить, предплечья соединить
Я живу в родном краю хлопки
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Зовёт солнышко нас на прогулку в лес.
Логоритмическая игра:
Посмотрите, за окном белые дорожки руки в стороны, далее движения по тексту
Всё равно гулять пойдём
Наденем на ножки тёплые сапожки,
На ножки рукавички, тёплые сестрички.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Останавливаются возле заснеженной берёзки, из-за которой торчат ушки зайца.
Воспитатель: Как много снега в лесу. Чьи это ушки, кто прячется за берёзкой? (заяц)
Достаю игрушечного зайца.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. Погладьте его, какая у него шёрстка? (ответы детей)
-Какие ушки? Давайте покажем, какие ушки у зайца.
Пальчиковое упражнение:
Ушки длинные у зайца, указательный и безымянный пальцы
Из кустов они торчат. Поднимаются и опускаются,
Он и прыгает, и скачет, остальные сжаты в кулак
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: Что ест заяц? Зимой заяц грызёт кору деревьев.
-Как называются детёныши зайца?
-Давайте поиграем с зайчиком.
Игра малой подвижности «Зайки»:
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, лапкой роют корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Стали зайчики плясать, малых деток забавлять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель показывает лисичку.
- Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.
Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.
-Не смогла лисичка найти зайчика, запуталась в следах и убежала, а зайчику тоже пора к своим зайчатам возвращаться. До свидания, зайчик.
Обращаю внимание детей на сугроб (из белой ткани)
- Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
-Мы так расшумелись, что разбудили медведя.
Достаю игрушечного медведя.
- Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют детёнышей медведя?
-Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.
Дети сминают бумагу в комок.
-Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.
Дыхательное упражнение : «Снежок»
-Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло.
Дети укрывают медведя снежками.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, раз, два, три,
По дорожке мы пошли.
Раз, два, три, раз, два, три,
В детский садик мы пришли.
- Куда мы с вами ходили? Кого мы встретили? Что делает зимой заяц? Медведь, лиса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе "Домашние животные"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшей группы "Дикие животные зимой"
Формирование представлений детей о жизни диких зверей зимой....
Занятие по окружающему миру для детей 2 младшей группы " Домашние животные"
Занятие по знакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Задачи: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Развивать зрительное восприятие,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»!
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе.Тема: «Домашние животные и их детеныши»Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвив...
Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»
Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у дете...
Технологическая карта НОД по Формированию целостной картины мира для детей второй младшей группы "Дикие животные"
Технологическая карта НОД по ФЦКМ для второй младшей группы "Дикие животные"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами...