Проект "Фольклор для малышей"
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Проект
«Фольклор для малышей»
Творческий
Вторая группа раннего развития (2-3 года)
18.04-29.04.2022г.
Подготовил воспитатель:
Калабухова И.В.
Рубцовск, 2022г.
Введение
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей. Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа), именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, потешки, которые забавляют и учат ребенка.
Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.
Строя свою работу с детьми на основе фольклора, я исходила из того, что фольклор должен быть широко включен в деятельность детей. Познавая произведения народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе.
Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Фольклор для малышей»
Продолжительность проекта: 18.04-29.04.2022г.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: творческий
Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы «Здоровячки»
Возраст детей: дети младшего дошкольного возраста (2-3 года)
Актуальность: в настоящее время, народная культура, традиции народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Очень хорошо, если родители способны обогатить среду устным народным творчеством, в которой он растёт. Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает связную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Цель: развивать у детей интерес к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
- Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;
- Развивать активную речь, мелкую моторику, двигательную активность.
- Воспитание нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Обогащение словарного запаса детей;
- Повышение интереса детей к устному народному творчеству;
- Разработка системы работы с использованием устного народного творчества в повседневной деятельности и в режимных моментах;
Принципы реализации проекта:
- Доступность
- Мобильность
- Целесообразность
Этапы реализации проекта
Первый этап: подготовительно-организационный
Цель: определить основные направления работы; составить программу проекта «Фольклор для малышей»; изучение методической литературы по теме; проведение первичной диагностики; проведение развлечения: игра-путешествие «Колобок».
Второй этап: основной
Разработка перспективного плана «Фольклор для малышей»
День недели | Мероприятие | Участники |
Понедельник (18.04.22) | Беседа с детьми на тему: «Кто придумывает сказки?» Совместное рассказывание русской народной сказки «Репка» Игровая ситуация «Книжный магазин» | Воспитатели Воспитанники |
Вторник (19.04.22) | Дидактическая игра «Узнай потешку» Совместное рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» Инсценировка р.н.с «Теремок» | |
Среда (20.04.22) | Дидактическая игра «Сложи сказку» Совместное рассказывание сказки «Колобок» Инсценировка р.н.с. «Курочка Ряба» | |
Четверг (21.04.22) | Чтение потешек «Кисонька- мурысонька», «Тили – бом». | |
Пятница (22.04.22 | Развлечение: игра-путешествие в сказку «Колобок» Дидактическая игра «Назови сказку» Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | |
Понедельник (25.04.22) | Игра «Собери матрешку» Игра-шнуровка «Матрешки» Игры с деревянными пазлами по русским народным сказкам | Воспитатели Воспитанники |
Вторник (26.04.22) | Игра-хоровод «Каравай» Разучивание потешки «Наши уточки с утра» | |
Среда (27.04.22) | Игра «Ходит Ваня» Знакомство с русскими народными инструментами Игры на свистульках | |
Четверг (28.04.22) | Хороводная игра «У окошка дремлет кошка» Настольная игра «Волшебные сказки» | |
Пятница (29.04.22) | Предложить родителям ознакомиться с папкой-передвижкой «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» |
Ежедневно с детьми проводилась пальчиковая гимнастика по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок»; самостоятельная деятельность детей: игры в музыкальном уголке с русскими народными инструментами, игры с пальчиковым театром по сказкам.
Третий этап: аналитическо-заключительный
Цель: систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта, обобщение полученного опыта; итоговая диагностика детей; обобщение проекта для дальнейшего распространения среди воспитателей ДОУ, предоставление опыта в сообществах.
Перспектива проекта:
- Дополнить группу дидактическими играми по русским народным сказкам.
- Пополнить пальчиковый театр героями русских народных сказок
- Пополнить уголок ряженья костюмами героев
Вывод:
1.В результате проекта дети познакомились
с устным народным творчеством и народными промыслами. 2. Организована выставка детских работ.
3.Дети участвовали в театрализации по русским народным сказкам.
4.Подготовили для родителей консультацию на тему: «Русское народное творчество в воспитании ребёнка»
Основываясь на опыте, можно сказать, что использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста развивает у малышей интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, обогащаются знания о природе. Детский фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.
Список литературы:
- Детский фольклор // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 223—224 — 1596 с. — ISBN 5-93264-026-X.
- Мельникова М. Н. Русский детский фольклор. — М.: «Просвещение», 1987. — 240 с.
- Русский детский фольклор и детская мифология: исследование и тексты / С. М. Лойтер. — Петрозаводск: Изд-во КПГУ, 2001. — 294 с.
- Белоусов А. Ф., Головин В. В., Кулешов Е. В., Лурье М. Л. Детский фольклор: итоги и перспективы изучения // Первый Всероссийский конгресс фольклористов. Сборник докладов. Т. 1. — М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2005. — С. 215–243.
- Чайковская И. А. Жанр сказки в современном детском фольклоре // «Университетские чтения», 14—15 января 2016 г. — Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2016 — С. 78—82
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"
Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...
Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).
Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....
статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.
Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....
Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"
Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"
Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....