Проект "Фольклор для малышей"
проект

Мурзинцева Анастасия Владимировна

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Фольклор для малышей"71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

      Проект

«Фольклор для малышей»

Творческий

Вторая группа раннего развития (2-3 года)

18.04-29.04.2022г.

Подготовил воспитатель:

Мурзинцева А.В.

Рубцовск, 2022г.

Введение

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей. Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа), именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, потешки, которые забавляют и учат ребенка.

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.

Строя свою работу с детьми на основе фольклора, я исходила из того, что фольклор должен быть широко включен в деятельность детей. Познавая произведения народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе.

Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.

Паспорт проекта

Тема проекта: «Фольклор для малышей»

Продолжительность проекта: 18.04-29.04.2022г.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы «Здоровячки»

Возраст детей: дети младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Актуальность: в настоящее время, народная культура, традиции народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.

Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Очень хорошо, если родители способны обогатить среду устным народным творчеством, в которой он растёт. Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает связную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Цель: развивать у детей интерес к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

  1. Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;
  2. Развивать активную речь, мелкую моторику, двигательную активность.
  3. Воспитание нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Обогащение словарного запаса детей;
  2. Повышение интереса детей к устному народному творчеству;
  3. Разработка системы работы с использованием устного народного творчества в повседневной деятельности и в режимных моментах;

Принципы реализации проекта:

  1. Доступность
  2. Мобильность
  3. Целесообразность

Этапы реализации проекта

Первый этап: подготовительно-организационный

Цель: определить основные направления работы; составить программу проекта «Фольклор для малышей»; изучение методической литературы по теме; проведение первичной диагностики; проведение развлечения: игра-путешествие «Колобок».

Второй этап: основной

Разработка перспективного плана «Фольклор для малышей»

День недели

Мероприятие

Участники

Понедельник

(18.04.22)

Беседа с детьми на тему: «Кто придумывает сказки?»

Совместное рассказывание русской народной сказки «Репка»

Игровая ситуация «Книжный магазин»

Воспитатели

Воспитанники

Вторник

(19.04.22)

Дидактическая игра «Узнай потешку»

Совместное рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

Инсценировка р.н.с «Теремок»

Среда

(20.04.22)

Дидактическая игра «Сложи сказку»

Совместное рассказывание сказки «Колобок»

Инсценировка р.н.с. «Курочка Ряба»

Четверг

(21.04.22)

Чтение потешек «Кисонька-  мурысонька», «Тили – бом».

Пятница

(22.04.22

Развлечение: игра-путешествие в сказку «Колобок»

Дидактическая игра «Назови сказку»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Понедельник

(25.04.22)

Игра «Собери матрешку»

Игра-шнуровка «Матрешки»

Игры с деревянными пазлами по русским народным сказкам

Воспитатели

Воспитанники

Вторник

(26.04.22)

Игра-хоровод «Каравай»

Разучивание потешки «Наши уточки с утра»

Среда

(27.04.22)

Игра «Ходит Ваня»

Знакомство с русскими народными инструментами

Игры на свистульках

Четверг

(28.04.22)

Хороводная игра «У окошка дремлет кошка»

Настольная игра «Волшебные сказки»

Пятница

(29.04.22)

Предложить родителям ознакомиться с папкой-передвижкой «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Ежедневно с детьми проводилась пальчиковая гимнастика по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок»; самостоятельная деятельность детей: игры в музыкальном уголке с русскими народными инструментами, игры с пальчиковым театром по сказкам.

Третий этап: аналитическо-заключительный

Цель: систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта, обобщение полученного опыта; итоговая диагностика детей; обобщение проекта для дальнейшего распространения среди воспитателей ДОУ, предоставление опыта в сообществах.

Перспектива проекта:

  1. Дополнить группу дидактическими играми по русским народным сказкам.
  2.  Пополнить пальчиковый театр героями русских народных сказок
  3. Пополнить уголок ряженья костюмами героев

Вывод:

1.В результате проекта дети познакомились

с устным народным творчеством и народными промыслами.                        2. Организована выставка детских работ.

3.Дети участвовали в театрализации по русским народным сказкам.

4.Подготовили для родителей консультацию на тему: «Русское народное творчество в воспитании ребёнка»

Основываясь на опыте, можно сказать, что использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста развивает у малышей интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, обогащаются знания о природе. Детский фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

Список литературы:

  1. Детский фольклор // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 223—224 — 1596 с. — ISBN 5-93264-026-X.
  2. Мельникова М. Н. Русский детский фольклор. — М.: «Просвещение», 1987. — 240 с.
  3. Русский детский фольклор и детская мифология: исследование и тексты / С. М. Лойтер. — Петрозаводск: Изд-во КПГУ, 2001. — 294 с.
  4. Белоусов А. Ф., Головин В. В., Кулешов Е. В., Лурье М. Л. Детский фольклор: итоги и перспективы изучения // Первый Всероссийский конгресс фольклористов. Сборник докладов. Т. 1. — М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 2005. — С. 215–243.
  5. Чайковская И. А. Жанр сказки в современном детском фольклоре // «Университетские чтения», 14—15 января 2016 г. — Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2016 — С. 78—82


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....