Конспект открытого занятия в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего леса. Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать взаимопомощь, чувство дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе.
Интегрированная НОД
для детей средней группы
«Веселое путешествие в зимний лес»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего леса. Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.Умение последовательно выполнять задания ориентируясь на карту.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать взаимопомощь, чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
- сундук с планом, карточки-задания.
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур, ткань, ковер-самолет
- мешок с игрушками.
- макеты леса, карточки дикие животные (белка, медведь, лиса, заяц).
- заготовки серых зайцев, белая гуашь , ватные палочки ,кисти ,губки для тампонирования.
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
- Давайте поприветствуем друг друга. «Круг приветствия»
Мы построим равный круг. Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Если каждый улыбнется утро доброе начнётся.
- Ребята, что произошло в нашей групп? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
(Прилетела сорока)
- Я сорока-белабока, я прославилась далеко. Знаю я про все на свете, где и чьи гуляют дети. Это я украла ваши игрушки, я вам верну если вы выполните мои задания из сундучка. (Отдаёт сундучок)
Ну что будем их вызволять? (Открываем сундучок, рассматриваем план с заданием.)
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, квадроцикл)
- А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть.
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение)
По плану мы приехали на опушку леса.
Игра “Угадай кто лишний и почему?”
-Дети, узнайте какое животное лишнее. Где живут дикие животные? А почему их называем дикими? Где живут домашние животные? Ребята, а какие животные живут в нашем лесу?
- Ну что, поехали! (Музыка)
2 задание «Почини ковер самолет»
Дальше нам не проехать, впереди у нас река. Как мы сможем перебраться через реку? (Ответы детей) Может полетим на ковре-самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер, летим под музыкальное сопровождение).
— Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения, зимний лес!
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Зима)
Смотрим план карту сорока-белобока приготовила нам задание. Отгадай загадки:
1.Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно, это…(белка). Как называют детенышей белки? Где живёт белка? Чем питаются?
2.Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь). Как называют детенышей медведицы? Где живет медведь? Чем питаются?
3.Эта рыжая плутовка, кур ворует очень ловка. Волку серому сестричка, а зовут её…(лисичка). Как называют детеныша лисы? Где живет лиса? Чем питается?
4.Длиное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (заяц) А, у мамы зайчихи как называют детёнышей? Чем питаются?
Так давайте посмотрим карту, какого цвета зайчик. (белого) А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку.
На ступила зима и не все зайчики успели поменять свои шубки. Давайте поможем наши зайчиками надеть беленькие шубки.
Конструирование:
Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Прилетает сорока. Какие вы дети молодцы, я не ожидала
Все задание выполнили мои!
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель:
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
— Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
Самоанализ занятия в средней группе.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Веселое путешествие в зимним лесу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...