Конспект открытого занятия в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Воронина Татьяна Владимировна

Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего леса. Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать взаимопомощь, чувство дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   

Конспект открытого занятия в средней группе.

Интегрированная НОД

для детей средней группы 

«Веселое путешествие в зимний лес» 


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

 Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего леса. Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.Умение последовательно выполнять задания ориентируясь на карту.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать  взаимопомощь, чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

- сундук с планом, карточки-задания.

игрушечный руль, кепка

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур, ткань, ковер-самолет

- мешок с игрушками.

- макеты леса, карточки дикие животные (белка, медведь, лиса, заяц).

- заготовки серых зайцев, белая гуашь , ватные палочки ,кисти ,губки для тампонирования.

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

- Давайте поприветствуем друг друга. «Круг приветствия»

Мы построим равный круг. Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Если каждый улыбнется утро доброе начнётся.

- Ребята, что произошло в нашей групп? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Прилетела сорока)

- Я сорока-белабока, я прославилась далеко. Знаю я про все на свете, где и чьи гуляют дети. Это я украла ваши игрушки, я вам верну если вы выполните мои задания из сундучка. (Отдаёт сундучок)

Ну что будем их вызволять? (Открываем сундучок, рассматриваем план с заданием.)

- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, квадроцикл)

- А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

Основная часть. 

- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение)

По плану мы приехали на опушку леса.

Игра “Угадай кто лишний и почему?”

-Дети, узнайте какое животное лишнее. Где живут дикие животные? А почему их называем дикими? Где живут домашние животные? Ребята, а какие животные живут в нашем лесу?

- Ну что, поехали! (Музыка)

2 задание «Почини ковер самолет»

Дальше нам не проехать, впереди у нас река. Как мы сможем перебраться через реку? (Ответы детей) Может полетим на ковре-самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковер, летим под музыкальное сопровождение).

— Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения, зимний лес!

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Зима)

Смотрим план карту сорока-белобока приготовила нам задание. Отгадай загадки:

1.Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно, это…(белка). Как называют детенышей белки? Где живёт белка? Чем питаются?

2.Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь). Как называют детенышей медведицы? Где живет медведь? Чем питаются?

3.Эта рыжая плутовка, кур ворует очень ловка. Волку серому сестричка, а зовут её…(лисичка). Как называют детеныша лисы? Где живет лиса? Чем питается?

4.Длиное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (заяц) А, у мамы зайчихи как называют детёнышей? Чем питаются?

Так давайте посмотрим карту, какого цвета зайчик. (белого) А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку.

На ступила зима и не все зайчики успели поменять свои шубки. Давайте поможем наши зайчиками надеть беленькие шубки.

Конструирование:

Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

Прилетает сорока. Какие вы дети молодцы, я не ожидала

Все задание выполнили мои!

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель:

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

— Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!

Самоанализ занятия в средней группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Веселое путешествие в зимним лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...