Краткосрочный проект " День народного единства"
проект (старшая группа)
Данный проект- планирование занятий с детьми разновозрастной группы на неделе, посвященной Дню народного единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva_proekt_noyabr_1.odt | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
Краткосрочный
Проект
«День народного единства»
Разновозрастная группа.
выполнила:
воспитатель Прокудина Е. С.
2021 год
Пояснительная записка:
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Постановка проблемы:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
- Игровой
- Информационно – коммуникативные технологии
- Технология сотрудничества
- Художественное исполнительство.
Цель:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи:
1. Дать представление о празднике «День народного единства».
2.Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, внимание к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
3.Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
4. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.
Проектная карта | ||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 | образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Учимся вежливости Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие. Рисование « Закладка для книги» ( Городецкий цветок) | Познавательное развитие ФЭМП Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. | Художественно-эстетическое развитие (Лепка) « Олешек» | Познавательное развитие. Экологическое воспитание «Культура и традиции русского народа» | ||
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Просмотр мультфильмов про героев России | Просмотр презентации «День Народного единства» | Просмотр видеоролика « Минин и Пожарский» | ||||
3 | Рассказывание | Беседа « История праздника « День народного единства» | Беседа « Государственные символы России» | Беседа « Кто такие Минин и Пожарский?» | Беседа « Народные промыслы» | Просмотр мультфильмов. « Я живу в России» | ||
4 | Чтение художественной литературы | Былина « Никита Кожемяка», « Илья Муромец и Соловей Разбойник» | « Илья Муромец и Калинин Царь», В. Степанов « Необъятная страна» | Г. Ладонщиков « Наш дом» | З. Александрова « Родина» | А. Прокофьев « Родимая страна» | ||
5 | Экспериментирование, моделирование | Конструирование «Игрушечный домик Теремок» | ||||||
6 | Игры (словесные, сюжетно-ролевые и дидактические) | «Юный путешественник» « Интервью» | « Как одеваются народы России?» |
« Какая она, Россия?» | «Москва златоглавая» | « Триколор» | ||
7 | Художественно-творческая деятельность: | |||||||
Рисование | «Мой любимый городок»» |
| «Российский флаг»» | |||||
Аппликация | «Дома на нашей улице» | Обрывная аппликация « Российский флаг» | ||||||
Лепка | «Дружные ребята» |
Планируемые результаты:
Личностные качества:
- Дети имеют представление о Дне народного единства, играющем большую роль в жизни каждого человека.
- У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
Интеллектуальные качества:
- Дети умеют составлять рассказ о своей малой родине, знают пословицы и поговорки о России.
- Знают стихи о Родине.
- Способны уверенно действовать по инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно – творческой деятельности;
- Способны разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа
Физические качества
Умеют использовать атрибуты.
- Проявляют ручную ловкость в процессе лепке, аппликации.
Итоговое мероприятие:
Выставка рисунков « Моя маленькая Родина»
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Оформление стенгазеты ко Дню народного единства.
Вид проекта:
творческий, игровой, групповой.
Состав участников:
Дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Интеграция образовательных областей:
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Физическое развитие | Подвижные игры. | Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, |
2 | Речевое развитие | Чтение рассказов, сказок, загадок. Беседы с детьми. | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
3 | Художественно-эстетическое | Рисование и лепка | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. |
4 | Социально-коммуникативное | Сюжетно-ролевые игры | Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы). |
5 | Познавательное развитие | Беседа | Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
- Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детской деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
- Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
для педагога:
Проектор, экран, аудиозаписи песен
Изучение песен: «Гимн России».
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Презентация «День народного единства». Энциклопедии, иллюстрации.
для детей:
Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, макароны разных видов, гуашь, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
1 неделя (ноябрь 2021г)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта. | 25.10.- 29.10 |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария. | 01.11-05.11 |
3 | Практический | Чтение художественной литературы Составление детских рассказов «Моя малая Родина». Беседы на темы: «История праздника», «Как я люблю свою Родину», « Что означает « народное единство?». Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми «Кто такие Минин и Пожарский?», «Россия, она какая?». Рисование, лепка, аппликация. | 08.11-12.11 |
4 | Презентационный | Просмотр презентации «День народного единства» | 08.11 |
5 | Контрольный | Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение. | 12.11 |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | образовательная деятельность | «Культура и традиции русского народа» | 08.11 |
2 | Наблюдение | Просмотр презентации «День народного единства» | 08.11 |
3 | Экспериментирование, Моделирование | Конструирование « Игрушечный домик Теремок» | 09.11 |
4 | Экскурсии | ||
5 | Самостоятельная работа детей | Постройка «Мой городок Работа с энциклопедиями, дидактические игры. | 10.11. |
6 | Взаимодействие с родителями | Исследовательская работа, беседы, консультации. | 08.11-12.11. |
7 | Групповое обсуждение | Беседа «Важность и значение Дня народного единства» | 08.11 |
8 | Дидактические игры | «Юный путешественник», « Интервью», « Как одеваются народы России?», « Кто где живет?», « Триколор». | 08.11-12.11 |
9 | Рассматривание иллюстраций | Иллюстрации «Моя Родина-Россия», « Символы России», « Природа России». Презентация « День народного единства» | 11.11. - |
10 | Оформление тематических выставок | Выставка рисунков «Мой любимый городок» | 12.11 |
11 | Просмотр познавательных мультфильмов | Просмотр мультфильмов о Родине | 11.11 |
12 | Подвижные игры | Подвижная игра: « Змейка», « Золотые ворота», «Ястреб и утки» | 10.11, 12.11 |
13 | Проектная деятельность | Аппликация « Российский флаг» | 10.11 |
14 | Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением | Былины « Илья Муромец и Соловей Разбойник», « Илья Муромец и Калинин Царь», В. Степанов « Необъятная страна», Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова « Родина», А. Прокофьев « Родная страна»
| 08.11-12.11 |
Список литературы:
1. Зеленкова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России».
2. Брецкая С. Е. «Навеки в памяти народной: 4 ноября - День народного единства России». Ж-л «Читаем, учимся, играем» - 2011год, № 8.
3.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
4.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
5.Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "День народного единства"
Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках. Задачи проекта: Дать предст...
Краткосрочный проект «День народного единства» в подготовительной группе
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных с...
Краткосрочный проект "День народного единства"
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколени...
Краткосрочный проект " День народного единства"
Цель проекта:Расширение представлений детей о национальных праздниках....
Краткосрочный проект "День народного единства"
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках....
Краткосрочный проект ««День народного единства»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все вр...
Краткосрочный проект день народного единства
Краткосрочный проект "День народного единства" прошло в старше-подготовительной группе "Всезнайка".Ребята узнали историю праздника. Познакомились с символами нашей страны, вспомнил...