Краткосрочный проект день народного единства
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Краткосрочный проект "День народного единства" прошло в старше-подготовительной группе "Всезнайка".
Ребята узнали историю праздника. Познакомились с символами нашей страны, вспомнили русские народные праздники, сказки. Узнали что обозначают цвета нашего флага. Послушали гимн России.
Поиграли в игру "Назови ласково Родину", "Найди флаг РФ".
Сделали подделку "Флаг Российской Федерации с ромашкой"
В завершении, с помощью флага-эстафеты закрепил полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektpatriot.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад №21 «Ладушки»
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«День народного единства»
Воспитатель:
Хохрякова Е.С.
Г.о.г. Бор
2022 год
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта:
Дать представление о празднике «День народного единства.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Исполнители проекта и основные участники:
воспитатель и дети подготовительной группы
Продолжительность проекта:
С 26 октября по 16 ноября
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Содержание проекта:
Работа с родителями:
Папка-передвижка для родителей «День народного единства».
Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта
- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.
- домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»
Практический этап:
- Проведение цикла познавательных занятий;
-Оформление папки-передвижки «О дне народного единства»;
-Консультации для родителей;
-Разучивание стихов о России.
Тема 1: «Наша страна Россия».
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Тема 2: «День Народного Единства»
Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.
Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
Беседа «Русские народные промыслы».
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:
«Никита Кожемяка», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
Изобразительная деятельность детей:
Творчество детей – аппликация «Российский флаг», конструирование «Мой город», «Флаг РФ».
Заключительный этап:
- Выставка детских аппликаций «Флаг России»
Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. Уточнили государственные и негосударственные символы России. Уточнили значение цветов во флаге РФ.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «4 ноября – День Народного Единства»
Задачи:
- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;
- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе, уточнение символов России, национальных праздников, ремесел, искусства.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, Вы любите праздники?
Дети: Да!
Воспитатель: - А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один важный праздник - «День народного единства». Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду бросать вам мяч и говорить: «Скажи ласково», а вы должны сказать о нашей родине России ласковое слово.
Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, а другой князь Дмитрий Пожарский.
Обратились они ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Объединились в большое войско, и возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Пошли они на врага, а впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Ребята, а какие символы России вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно вы говорите, это: Герб, Флаг и Гимн. Предлагаю вам исполнить Гимн Российской Федерации. Как нужно исполнять Гимн?
Дети: Стоя.
(Дети исполняют Гимн)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди флаг России»
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сделать поделку к нашему празднику.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: У вас на столах лежат полоски разноцветной бумаги. Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Флаг России.
Воспитатель: Да. Мы будем делать флаг и ромашку, она тоже является символом нашей Родины.
Перед вами лежат полоски белого, синего и красного цветов. Это цвета нашего Флага. Берем полоску белого цвета, складываем ее вдоль пополам, проглаживаем пальчиками и разрезаем по линии сгиба. Так же поступаем с синей и красной полосками. Затем мы эти полоски склеиваем капельками. Когда у нас все капельки готовы, начинаем собирать Флаг. Приклеиваем полоску коричневого цвета, затем начинаем приклеивать капельки в соответствии с цветами Флага.
Далее берем белую разлинованную полоску и разрезаем ее по линиям, это будут лепестки ромашки. Лепестки делаем тоже капельками. Приклеиваем их чуть ниже Флага по кругу, чтобы получилась ромашка. В серединку приклеиваем желтый кружок, сердцевина. Наша поделка готова.
Но перед тем, как начать делать поделку предлагаю вам сделать физминутку.
Физкультминутка.
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
(Дети садятся за столы и самостоятельно делают поделку. Воспитатель помогает тем детям, кто не может справиться сам.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "День народного единства"
Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках. Задачи проекта: Дать предст...
Краткосрочный проект «День народного единства» в подготовительной группе
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных с...
Краткосрочный проект " День народного единства"
Данный проект- планирование занятий с детьми разновозрастной группы на неделе, посвященной Дню народного единства....
Краткосрочный проект "День народного единства"
Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколени...
Краткосрочный проект " День народного единства"
Цель проекта:Расширение представлений детей о национальных праздниках....
Краткосрочный проект "День народного единства"
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках....
Краткосрочный проект ««День народного единства»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все вр...