Смешарикъяслӧн олӧм коми деревняын (Жизнь смешариков в коми деревне)
проект (старшая группа)
В настоящее время активизировалась работа по обучению детей коми языку, что является ярким показателем повышения самосознания коми народа. Безусловно, для развития Коми языка следует создать условия наибольшего благоприятные, для его освоения.На наш взгляд, на сегодняшний день не менее важно и интегрированное понятие сотрудничества педагога, ребенка и семьи, особенно при изучении и обучении языку. Посетив данный детско-родительский клуб и объединив усилия, родители и педагог помогут ребенку раскрыть и развить нужные качества, которые помогут ему преодолеть все трудности, возникающие при изучении коми языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshariki_1.docx | 358.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» с.Выльгорт
«Быдсяма челядьӧс 8 № - а видзанін» школаӧдз велӧдан Выльгорт сиктса муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение
ПРОЕКТ
«Смешарикъяслӧн олӧм коми деревняын»
Детско-родительский клуб
(Первый год обучения)
Составители:
Екимова С.И. – воспитатель
Старцева С.И. – музыкальный руководитель
с.Выльгорт
2017-2018
Оглавление
Приложение. Сценарии детско-родительских клубов. 16
«Мича тöв!» («Красивая зима!») 17
«Менам мамук» (Моя мамочка) 19
Паспорт проекта.
Название проекта: Смешарикъяслӧн олӧм коми деревняын («Жизнь Смешариков в коми деревне»)
Адресация проекта: воспитатели, музыкальные руководители.
Руководители проекта: воспитатель – Екимова С.И., музыкальный руководитель – Старцева С.И.
Участники проекта:
Дети 4-5 лет, родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: 1 год.
Вид проекта: Информационный, творческий, долгосрочный, групповой.
Направление: Этнокультурное, речевое, художественно-эстетическое.
Цель проекта: Познакомить детей и родителей с первоначальными основами коми языка.
Задачи проекта:
- Приобщать детей и их родителей к коми разговорной речи.
- Приобщать детей и их родителей к коми фольклору и коми народной музыке.
- Прививать элементарные навыки устной речи на втором (коми) языке (понимание, говорение).
- Создать развивающую предметно-пространственную среду для приобщения детей к культуре и языку Коми народа.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Развивать эмоциональное восприятие коми народной музыки в различных видах музыкальной деятельности.
- Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Содержание проекта:
- Приобщение детей средней группы к коми разговорной речи.
- Знакомство с коми национальным фольклором, музыкальными инструментами.
- Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Основные направления работы с детьми:
- Организованные формы обучения на совместных занятиях.
- Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
- Развитие речи.
- Изобразительная деятельность.
- Игра.
- Музыкальные праздники и развлечения.
Ресурсное обеспечение проекта.
- Развивающая среда в группе: настольный театр Смешариков, дидактические игры, предметы домашней утвари и коми национальная одежда.
- Коми музыкальные инструменты: шур-шар, зиль-зёль, пу-барабан, пу-паньяс, сярган.
- Нагладный материал: иллюстрации, картинки, карточки, дидактические игры, альбомы, видеоматериал, презентации, СD-диски с коми музыкой.
- ТСО: интерактивная доска, музыкальный центр, ноутбук.
- Сотрудничество с Музеем истории и культуры Сыктывдинского района.
Методическое сопровождение проекта:
Методическая, научно-популярная, художественная, учебная литература по теме; конспекты и сценарии занятий, бесед, праздников и развлечений, информационный, наглядный и практический материал для родителей; мультимедийные презентации, альбомы по темам проекта.
Предполагаемые результаты проекта:
- Результат деятельности педагогов:
- Разработка сценариев занятий с детьми и родителями.
- Разработка памяток для родителей.
- Подбор музыкального репертуара.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды по обучению коми языку для детей в группе детского сада.
- Результат деятельности детей:
- Обогащение активного и пассивного словаря детей коми словами и выражениями.
- Развитие и обогащение музыкального опыта детей.
- Знакомство и разучивание коми игр (дидактических, подвижных, музыкальных).
- Результат деятельности родителей:
- Знакомство, разучивание родителями (совместно с детьми) коми слов, выражений, стихов, песен.
- Положительно-эмоциональное отношение к коми языку.
- Вовлечение в творческую деятельность.
Введение.
В настоящее время одной из актуальных проблем воспитания является этнокультурное воспитание детей.
Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего возраста. Очень важно формировать у детей первые представления о другом языке (Коми языке), об окружающем мире, отношение к действительности и дать почувствовать себя гражданином. Язык любого народа – уникальный памятник истории и культуры, имеющий важное значение и ценность для всего человечества. Язык – душа нации. Родной язык можно назвать главным компонентом национальной культуры, он является проводником устного народного творчества. Обучая детей родному языку в детском саду, педагоги решают важную задачу воспитания любви, бережного отношения, уважения интереса к своей малой родине.
В настоящее время активизировалась работа по обучению детей Коми языку, что является ярким показателем повышения самосознания коми народа. Безусловно, для развития Коми языка следует создать условия наибольшего благоприятные, для его освоения.
На наш взгляд, на сегодняшний день не менее важно и интегрированное понятие сотрудничества педагога, ребенка и семьи, особенно при изучении и обучении языку.
Современное образование ориентируется на развитие личности ребенка, его познавательных способностей, на формирование у дошкольника глубокого личностного мотива и стимула при изучении языка. Все это становиться возможным только при сотрудничестве педагога, ребенка и семьи. Детский сад и родители должны вместе способствовать созданию этих благоприятных условий, только тогда заявленные государственные стандарты станут реальностью.
Семья для дошкольника оказывает сильное, первостепенное влияние на его личность и на его деятельность. Тем более что большая часть современных родителей проявляет искренний интерес к тому чему и как учат его ребенка. Педагогам, работающим с дошкольником, остается только этим воспользоваться и пригласить родителей в союзники. Объединив усилия, родители и педагог помогут ребенку раскрыть и развить нужные качества, которые помогут ему преодолеть все трудности, возникающие при изучении коми языка.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта предполагает III этапа.
I этап - Подготовительный.
- Изучение литературы по теме.
- Подбор наглядного, иллюстративного, игрового материала по теме.
- Подбор оборудования.
- Разработка сценариев мероприятий.
- Подбор материалов для оформления развивающей предметно-пространственной среды в группе и информационных уголков для родителей.
- Анкетирование родителей.
- Проведение начальной диагностики с детьми.
II этап – Реализация проекта.
- Проведение образовательной деятельности по обучению коми языку и приобщению к коми фольклору и музыкальной коми культуре с детьми.
- Организация различных видов детской деятельности по проекту в группе.
- Информационные стенды для родителей.
- Проведение праздников и развлечений с использованием коми фольклора, танцев с участием родителей.
- Проведение занятий детско-родительского клуба (1 раз в квартал)
ІІІ этап – Заключительный.
- Вставка рискнков.
- Оформление фотовыставки и презентация проекта.
- Подведение итогов проекта, диагностика детей, анкетирование родителей.
План реализации проекта.
Месяц, тема | Работа с детьми |
Сентябрь («Наш детский сад») | Знакомство с Крошем. Подвижные игры:
Музыкальная деятельность, песни:
Словарная работа: -бур асыв (доброе утро), бур лун (добрый день), бур рыт (добрый вечер), видза оланныд (здравствуйте), чолöм (привет), аддзысьлытöдз (до свидания), аскиöдз (до завтра) - ки (рука), кияс, кок (нога), кокъяс, син (глаз), синъяс, вом (рот), ныр (нос), пельяс, пель (ухо), юр (голова) - нывка (девочка), зонка (мальчик) |
Работа с родителями: -анкетирование родителей -Важность обучения детей коми языку» (консультация) -Пополнение коми уголка атрибутами. -«Велӧдӧй миянкӧд» («Учите с нами») (папка-перердвижка) | |
Октябрь («Осень») | Знакомство с Копатычем. Беседы с детьми: - Мальчики и девочки ходят в детский сад. - Коми выпечка – шаньга. Дидактические игры:
Подвижные игры:
Словесные игры:
Музыкальная деятельность, песни:
Продуктивная деятельность:
ЧХЛ:
Физминутки, дыхательная гимнастика:
Словарная работа: - сёркни (репка), свеклӧ, морков, кӧчан, яблӧг, ӧгуреч, помидор. -зэр (дождь), тӧв (ветер) |
Работа с родителями: -Пополнение коми уголка атрибутами. -«Велӧдӧй миянкӧд» («Учите с нами») (папка-перердвижка) | |
Ноябрь («Мой дом») | Знакомство с Совуньей. Дидактические игры:
Пальчикые игры, физминутки:
Подвижная игра:
Музыкальная деятельность, песни:
ЧХЛ:
Физминутка, дыхательная гимнастика:
«Сюжетно-ролевые игры»: «Вузасянін чачаяслӧн» («Магазин игрушек») Словарная работа: (слова, связанные с домашним обиходом, домашними животными) -керка (изба), пач (печь), пызан (стол), улыс (стул), джодж дöра. -порсь (поросёнок), пон (собака), кань (кошка), чибук (жеребёнок), чипан курöг (курица), йöр, йöрын, увтö (лаять), нявзö (мяукать), гöрдлö, котсьö, кокасьö, кашкö |
Работа с родителями: -«Зарни Ар» (изготовление Лэпбука) -«Важность обучения коми языку в детском саду» (информационный уголок) -Пополнение коми уголка атрибутами. -«Велӧдӧй миянкӧд» («Учите с нами») (папка-перердвижка) Детско-родительский клуб «Менам керка» (Мой дом) | |
Декабрь («Зима. Новый год») | Знакомство с Лосяшем. Дидактические игры:
Пальчикые игры, физминутки:
Подвижная игра:
Словесные игры:
Музыкальная деятельность, песни:
ЧХЛ:
Физминутка, дыхательная гимнастика:
«Сюжетно-ролевые игры»: «Вузасянін чачаяслӧн» («Магазин игрушек») (закрепление слов чачаяс, лавка, акан, вӧв, кӧч, аттьӧ и др.) Словарная работа: (зимние слова) -тӧв (зима), лым (снег), лымчир (снежинка), лым мач (снежок), кöдзыд, лымморт (снеговик), Выль во (Новый год), Кöдзыд пöль (Дед Мороз), коз, чачаяс (игрушки), Лымныв (Снегурочка) |
Работа с родителями: -«Кöдзыд тöв» (изготовление Лэпбука) -Пополнение коми уголка атрибутами. -«Велӧдӧй миянкӧд» («Учите с нами») (папка-перердвижка) | |
Январь («Братья наши меньшие», «Зима») | Дидактические игры:
Подвижные игры:
Словесные игры:
Музыкальная деятельность, песни:
Стихи:
Словарная работа: названия животных |
Работа с родителями: -Пополнение коми уголка атрибутами. -«Велӧдӧй миянкӧд» («Учите с нами») (папка-перердвижка) Детско-родительский клуб «Мича тöв» (Красивая зима) | |
Февраль («Народная культура и традиции») | Дидактические игры:
Пальчиковые игры:
Подвижные игры:
Словесные игры:
Музыкальные игры:
Песни:
ЧХЛ:
|
Работа с родителями: -Пополнение коми уголка атрибутами. -«Велӧдӧй миянкӧд» («Учите с нами») (папка-перердвижка) Детско-родительский клуб «Смешарик гöститöны Выльгорт сиктын» | |
Март («Мамочка милая, мама моя») | Дидактические игры:
Подвижные игры:
Словесные игры: «Коді тайӧ?» («Кто это?») (закрепление диких животных) «Ме тӧда тувсовъя пасъяс» («Я знаю весенние приметы») Музыкальная деятельность, песни:
(к. н. м.).
Продуктивная деятельность:
Словарная работа: Йӧз (народ), войпуканін (посиделки) |
Работа с родителями: -Пополнение коми уголка атрибутами. -«Велӧдӧй миянкӧд» («Учите с нами») (папка-перердвижка) Детско-родительский клуб «Менам мамук» (Моя мамочка) | |
Апрель («Весна») | Дидактические игры:
Пальчиковые игры:
Подвижные игры:
Словесные игры: «Мый ме радейта сёйны?» («Что я люблю кушать?») Музыкальные игры:
Музыкальная деятельность, песни:
ЧХЛ:
Артикуляционная гимнастика:
|
Работа с родителями: -Пополнение коми уголка атрибутами. -«Велӧдӧй миянкӧд» («Учите с нами») (папка-перердвижка) Детско-родительский клуб «Гажа тулыс» | |
Май («Скоро лето») | Дидактические игры:
Пальчиковые игры:
Подвижные игры:
Музыкальная деятельность, песни:
|
Работа с родителями: -Пополнение коми уголка атрибутами. -«Велӧдӧй миянкӧд» («Учите с нами») (папка-перердвижка) Детско-родительский клуб Волöй гöстьяс миянö» (Приходите в гости к нам) |
Приложение.
Сценарии детско-родительских клубов.
«Менам керка» (Мой дом)
Дети и родители входят в зал под коми народную музыку. Зал оформлен в стиле коми подворья.
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько гостей в музыкальном зале. Что нам нужно сделать? Конечно, поздороваться. Видза оланыд, гӧстьяс! Здравствуйте, гости! Сегодня я предлагаю вам съездить в Коми деревню. Вы согласны? На чем нам лучше поехать? (варианты детей и родителей) Отправляемся в гости на машинах. Машинаяс вылын. Поехали! Мӧдӧдчам!
(под коми музыку все «едут», пропевая «Би-би-би», преодолевая ямки, лужи, смотрят вперед, замечая деревню)
Ведущий: Вот мы приехали. Вот ми и воим. Какая красивая деревня! Кутшöм мича коми деревня! Смотрите, рядом дом стоит. Видзöдöй, орчöн керка сулалö. Постучимся в дом: Тотшкöдчам керкаö: «Хозяева, открывайте. К вам гости пожаловали». «Кöзяинъяс, восьтö. Тіян дорö гöсьяс воисны».
Никто не открывает. Посмотрите, тут лежат музыкальные инструменты. Вы знаете, как они называются? (пу-барабан, зиль- зель, шур-шар, сярган) Нужно сыграть на них, может хозяин и выйдет. Колö ворсыштыны на вылын, вермас кöзяин и петны. Поиграем? Ворсыштам?
(дети и родители играют на муз. инструментах, в окошко выглядывает Крош)
Крош: Видза оланныд, дона гöсьяс! Здравствуйте, гости дорогие! Менö шуöны Крош. Меня зовут Крош. А ті коді? А вы кто?
(дети и родители предствляются Ми челядь и родительяс)
Крош: Я хочу с вами познакомиться. Ме кöсъя тĭкöд тöдмасьны. (выходит их домика)
Игра «Тӧдмасьӧм» («Знакомство»).
(под музыку передается игрушка Крош, с окончанием музыки игрок, у которого оказалась игрушка, называет свое имя -----)
Крош: Теперь давайте поприветствуем друг друга. Ӧні вайö чолöмалам ёрта ёртнымöс.
Приветствие «Бур лун» («Добрый день»)
Крош: Ме ордын олöны гортса пемöсъяс. У меня живут домашние животные. Ме найöс ёна радейта! Я их очень люблю! Посмотрите на моих любимых животных. Видзöдлöй менам радейтана пемöсъяс вылö.
(дети и родители называют животных, изображенных на экране: собака(пон), кот (кань), жеребенок (чибук. чань), курица (чипан, курöг), свинья (порсь)
Найö менö гажöдасны асланыс сьыланкывнаныс, а нöшта на кужасны йöктыны. Они меня веселят своими песнями, а еще умеют танцевать. Интересно, вы знаете как они поют и танцуют? Сейчас проверим. Ӧні видзöдлам.
Песня «Пемӧсъъяслӧн гор зӧм» («Голоса животных»)
(Дети и родители изображают движения домашних животных, исполняя песню)
Крош: Молодечъяс! Медым коми керкаын и тіян гортын вöлі вексö ставыс бур, колö кутны аканьяс-оберегъяс. Чтобы в коми избе и в вашем доме было всегда все хорошо, необходима кукла-оберег. Менам выйым акань. У меня есть такая куколка. Эта куколка будет оберегать ваш дом от бед и неприятностей. Тайö аканьыс кутас видзны тіян гортъяснытö став лёксьыс и неминучаысь. Я научу вас ее сделать, хотите? Ме тіянöс öні велöда, кöсъяныд?
Изготовление куклы-оберега (под звучание коми песен).
Крош: Коми традиция кузя гöсьяс мунöны гажа йöктöм бöрти. По коми традиции гости расходятся после веселого танца. Медся радейтана йöктöм миян коми деревняын «Шондібанöй». Самый любимый танец в нашей коми деревне – «Шондыбан».
(Крош, дети и родители танцуют с акань- оберегами)
Ведущий: Нам пора отправляться обратно. Аддзысьлытӧдз, Крош. Аттьö.
Крош: Аддзысьлытӧдз, челядь и мамьяс!
Ведущий: Садимся в машины и поехали. Мöдöдчамöй.
(под коми музыку дети и родители «едут» домой»)
Ведущий: Вам понравилась наша поездка. Чему научил нас Крош? Покажем нашим гостям обереги. Как они называются? Акань-оберег. Все очень старались, и теперь вас оберегать будут куколки-обереги, которых вы сделали сами. Попрощаемся с гостями. Аддзысьлытӧдз, дона гӧстьяс!
(дети и родители уходят в группу)
«Мича тöв!» («Красивая зима!»)
Ведущий: Видза оланыд! Слышите, как за окном воет вьюга, на улице холодно. Интересно, что делают наши друзья Смешарики в коми деревне? Может, съездим к ним, проведаем? Как же нам добраться до деревни? (варианты детей и родителей) Отправимся на снегоходах. Поехали! Мӧдӧдчам!
(под коми музыку дети и родители «едут» на снегоходах)
Ведущий: Вот мы приехали. Вот ми и воим. Какая красивая деревня! Кутшöм мича коми деревня! Смотрите, рядом дом стоит. Видзöдöй, орчöн керка сулалö. Постучимся в дом: Тотшкöдчам керкаö: «Хозяева, открывайте. К вам гости пожаловали». «Кöзяинъяс, восьтö. Тіян дорö гöсьяс воисны».
Крош: Здравствуйте, гости. Видза оланныд, гӧсьяс! Как хорошо, что вы пожаловали. Проходите в избу скорее, согрейтесь с дороги. Пырӧ керкаӧ, шонтысьӧ. Представляете, смотрю я сегодня утром в окно, а на стекле кто-то за ночь нарисовал удивительный узор (показывает на окно). Солнце коснулось его лучами, и он стал сверкать золотом и серебром. Красота! Кто же нарисовал этот узор? Кутшӧм мича! Коді серпасаліс тайӧ серсӧ? (Предположения детей и родителей)
Рассмотрим узоры. Постараемся найти отгадки. Тӧдмалӧ нӧдкывъяссӧ.
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
Вырос лес,
Белый весь.
На коне в него не въехать
И пешком не войти. (Зимний узор на окне.)
Крош: Молодцы, отгадали загадки. Молодечьяс, тӧдмалінныд! Так, значит, это мороз такой художник. А я думал, что от него только холод. В мороз и на улицу не выйти.
Крош: Крош, хочешь мы тебя научим зимнему танцу «Мороз у ворот»?
Танец «Мороз у ворот».
Крош: Замечательный танец, я научу так танцевать своих друзей. Зимой у нас в деревне много дел. Нужно снег почистить, печку затопить. Однажды мы с друзьями чистили снег и у нас получились странные фигуры. Помогите разобраться, что за фигуры? Отсалӧ, мый серпасалӧма?
(Детям и родителям раздаются рисунки и карандаши. Выполняется задание «Дорисуй фигуру». Затем родители называют на коми языке получившиеся фигуры.)
Ведущий: Какие интересные фигуры получились из снега. Крош, мы для тебя споем песню «Лым мач». Дети, как называется песня в переводе на русский? (снежный ком)
Песня «Лым мач» («Снежный ком»).
Крош: У нас в деревне есть любимая игра. Поиграем? Миян грездын эм радейтана ворсӧм. Ворсам?
«Лым мачӧн ворсӧм» («Игра в снежки»)
Крош: Ме радейта тӧв! Удивительное время _- зима! На окнах появляются рисунки, деревья сами собой одеваются в белые шубы, несколько минут можно вылепить снеговика и даже слона! Ӧшинь вылын тыдовтчӧ мича серпасъяс, пуяс пасьтасьӧны еджыд пасьӧ, позьӧ вӧчны лым морт. Но скоро зима закончиться и снег растает. Регыд тӧв помассяс, лым сылас. Мне так хочется даже летом любоваться деревней зимой. Кӧсъя гожӧмын нимкодясьны сиктӧн тӧлын.
Ведущий: Крош, мы тебе поможем. Сделаем макет коми деревни зимой.
(дети и родители изготавливают макет)
Крош: Спасибо, мне очень нравится! Аттьӧ, меным ёна кажитчис!
Ведущий: Нам пора отправляться обратно. Аддзысьлытӧдз, Крош. Аттьö.
Крош: Аддзысьлытӧдз, челядь и мамьяс!
(дети и родители прощаются и «уезжают» домой)
«Менам мамук» (Моя мамочка)
Дети и родители входят в зал под коми народную музыку. Зал оформлен в стиле коми подворья с цветами.
Ведущий: Видза оланыд, гӧстьяс! Здравствуйте, гости! Сегодня я предлагаю вам ещё раз съездить в Коми деревню к смешарикам. Вы согласны? На чем нам лучше поехать? Сейчас же весна, снег в лесу тает. (варианты детей и родителей) Отправляемся в гости на машинах. Машинаяс вылын. Поехали!
(под коми музыку все «едут», пропевая «Би-би-би», преодолевая ямки, лужи, смотрят вперед, замечая деревню)
Ведущий: Вот мы приехали. Вот ми и воим. Какая красивая деревня весной! Кутшöм мича коми деревня тулысын! Смотрите, рядом дом стоит. Видзöдöй, орчöн керка сулалö. Постучимся в дом: Тотшкöдчам керкаö: «Хозяева, открывайте. К вам гости пожаловали». Кöзяинъяс, восьтö. Тіян дорö гöсьяс воисны.
Никто не открывает. Посмотрите, тут на пороге в корзинке лежат музыкальные инструменты. Вы знаете, как они называются? (зиль-зёль, пӧлян) (играет на инструменте (зиль-зёль)) На что похож звук? Мый кодь тайӧ шыыс? (на ручейки) (шорьяс вылӧ). (играет на дудочке (пӧлян)) Похоже на пение птиц, вы со мной согласны? (сьылӧны лэбачьяс) Нужно сыграть на них, может хозяин и выйдет. Колö ворсыштыны на вылын, вермас кöзяин и петны. Поиграем? Ворсыштам?
(дети и родители играют на музыкальных инструментах),
Игра «Шор» («Ручеёк»).
(в окошко выглядывает нарядный Крош)
Крош: Видза оланныд, дона гöсьяс! Здравствуйте, гости дорогие! Вы опять пришли ко мне гостить? Ті бара локтінныд ме дорӧ гӧститны? Молодцы, идите, заходите. Молодечьяс, локтӧй, прӧйдитӧй.
(дети и родители проходят и удивляются наряду Кроша)
Ведущий: Крош, ты почему так сегодня оделся, красиво и нарядно? Крош, тэ мыйла талун тадзи пасьтасин, мичаас и наряднӧяс?
Крош: Я сегодня иду свою мамочку поздравлять с праздником! Ме талун муна ассьым мамукӧс чолӧмавны празьдникӧн! Дети, а вы поздравили своих мамочек и бабушек? Челядь, а ті чолӧмалінныд ассьыныд мамьясныдтӧ и бабьясныдтӧ? Я слышал, как вы красиво играете на дудочках (пӧлян). А менӧ велӧданныд мичаа ворсны? А меня научите красиво играть?
Ведущий: Крош, конечно, мы тебя научим играть на дудочке (пӧлян). Велӧдам. (Играют все.)
Игра «Пӧлян».
Крош: Молодечьяс, гажӧдіныд менӧ! Молодцы, повеселили меня! А ті тӧданныд мам йылысь кывбурьяс? А вы знаете про мам стихи? Вайӧ кывзам. (дети читают стихи на коми языке)
ПЕСНЯ «АКАНЬ» («Кукла»)
Крош: Ёртъяс, ме ог тӧд мый козьнавны аслам муса мамӧлы? Друзья, я незнаю что подарить своей любимой мамочке? Гашкӧ менӧ велӧданныд, кутшӧм кӧ поделка вӧчны? Может меня научите, какую- нибудь поделку делать?
Ведущий: Крош, мы тебя научим мамочке делать красивые бусы, мамы ведь все любят украшения! Ми тэнӧ велӧдам мича моль вӧчны, мамьяс став мамьяс радейтӧны мичмӧдан торьяс.
Изготовление красивых бус (под звучание коми песен).
Крош: Зэв ыджыд аттьӧ тіянлы. Гӧститӧда тіянӧс юмов кампетӧн. Медся радейтана йöктöм миян коми деревняын «Шондібанöй». Самый любимый танец в нашей коми деревне – «Шондыбан».
(Крош, дети и родители танцуют).
Ведущий: Нам пора отправляться обратно. Аддзысьлытӧдз, Крош. Аттьö?
Крош: Аддзысьлытӧдз, челядь и мамьяс! Чолӧмала тіянӧс праздникӧн! Сиа бур шуд да крепыд дзоньвидзалун! До свидания дети, мамочки и бабушки! Поздравляю Вас с праздником! Желаю счастья и крепкого здоровья!
Ведущий: Садимся в машины и поехали. Мöдöдчам!
(под коми музыку дети и родители «едут» домой)
Ведущий: Вам понравилась наша поездка. Где мы были сегодня с вами? Что научили Кроша делать для своей мамы? А как называются бусы на коми языке? А кыдзи шусяс «бусы» коми кыв вылын? (Сикӧтш) А вашим мамам понравились бусы? Аддзысьлытӧдз, дона гӧстьяс!
(дети и родители уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей младшей группы "Здоровый образ жизни" (по мотивам мультфильма "Смешарики").
Познавательный материал для работы с детьми....
здоровый образ жизни со смешариками.
Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»...
«Творческие инновации в обучении дошкольников коми языку и приобщение к коми культуре» Номинация: «Музей в детском саду»
создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию мини-музеев Коми культуры в ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".
Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...
Из жизни группы "Смешарики" в детском саду
кратко о наших днях в д/саду...
методическая рекомендация по приобщению детей 7 года жизни с традициями коми народа
методическая рекомендация по приобщению детей 7 года жизни с традициями коми народа...
Проект к 100-летию Республики Коми "Люби и знай, наш коми край"
Цель проекта: приобщение старших дошкольников к культуре и традициям своей малой Родины – Коми земле....