Проект «Моя малая Родина» средняя группа 22г.
проект (средняя группа)
Тип проекта – Информационно – творческий.
Срок: краткосрочный (2 неделя, 1.11.2022 г. – 13.11.2022 г.)
Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 90.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Астафьевский детский сад»
Проект
«Моя малая Родина»
в средней группе
Воспитатель: Коврыжкина Наталья Владимировна.
2022г
Тип проекта – Информационно – творческий.
Срок: краткосрочный (2 неделя, 1.11.2022 г. – 13.11.2022 г.)
Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети.
Актуальность проекта:
Формирование чувства патриотизма в дошкольном возрасте процесс долгий и сложный. Прививая любовь к самому близкому (семье, дому, детскому саду, родному селу), мы воспитываем у ребёнка любовь к Родине. ПАТРИОТИЗМ — (греч. – родина, отечество) преданность своему отечеству, любовь к родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. По своему содержанию чувство патриотизма многогранно и не может быть определено несколькими словами. Поэтому формирование нравственных и патриотических чувств у дошкольников прививают постепенно в процессе накоплений знаний об окружающем. А для этого необходимо создать условия для познания и вызвать интерес.
В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого – к далёкому, от малого – к великому (мой дом – моя улица – моё село – моя страна – моя планета). Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наша деревня – частица большой Родины – России. Важно показать уникальность деревни, помочь увидеть ее неповторимость и красоту. Для более успешной работы по патриотическому воспитанию я взяла метод проекта.
Проект «Моя малая Родина» способствует не только патриотическому, интеллектуальному воспитанию, но и развивает коммуникативные навыки. Активное участие родителей группы сближает их с детьми, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом сплоченной семьи.
Цель проекта: Знакомить с родной деревней. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родной деревни, ее достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
- Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к малой родине. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил деревню.
- Воспитывать любовь к природе родной деревни, умение видеть прекрасное и этим гордиться.
- Расширять представления о родной деревне.
- Продолжать знакомить с достопримечательностями деревни.
- - Воспитывать уважение и интерес к людям труженикам родной деревни.
Реализация проекта в 3 этапа:
Этап 1 – Подготовительный |
1. Подборка методического и дидактического материала. |
2. Подборка художественной литературы |
3. Разработка ООД по проекту. |
4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта |
5. Подбор пословиц, поговорок по теме проекта. |
6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта. |
7. Подготовка к экскурсии |
Этап 2 – Основной |
- реализация проекта. |
- подготовка мини проектов |
Этап 3 – Заключительный |
- Выставка рисунков «Моя любимая деревня» |
- Экскурсия в библиотеку |
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
- Свой адрес
- Достопримечательности деревни.
- Появится любовь к природе родной деревни.
- Появится патриотические и интернациональные чувства и любовь к малой Родине.
Продукт проекта:
- Выставка рисунков «Моя любимая деревня»
- Экскурсия в библиотеку.
- Защита проекта
Дата. | Виды детской деятельности. | Цель. |
1.11 | Ситуативные разговоры: «Мой дом» Дом - жилое помещение, дом и здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми; | Расширить представление детей об окружающем мире. Знать адрес, где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. |
3.11 | 1.Беседа «Моя деревня» 2.Слушание колыбельных. 3.Словесно – дидактическая игра: «Самое-самое». 4.П/и «Гуси - лебеди». | 1.Познакомить с достопримечательностями родного села. 2.Развивать музыкальное восприятие. 3.Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. 4.Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. |
4.11 | 1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке « Как коза избушку построила» обр. Булатовой 2.Конструирование «Моя улица» 3.Сюжетно-ролевая игра «Семья» | 1.Знакомство со сказкой. 2.Способствовать развитию конструктивных умений, заботливому отношению к близким, дому. 3.Умение детей распределять роли, договариваться между собой, воспитывать культурное общение. |
5.11 | 1.Рассматривание альбома «Моя деревня» 2.Чтение художественной литературы: А. Бобровский «Лягушка» 3.Рисование «Моя деревня» | 1.Развивать интерес к достопримечательностям села, его истории. 2.Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. 3.Продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций. |
6.11 | 1.Беседа «Улицы нашей деревни» 2.Экскурсия «К памятнику». | 1. Рассказывать о самых красивых местах родной деревни, его достопримечательностях Формировать представление о том, что наше село – это маленькая частица большой Родины – России. 2. Формировать представления о родном крае, знакомить с названием улиц, на которых живут дети, и с историческим прошлым нашей деревни. |
9.11 | 1. Беседа. «Моя – малая Родина!» 2.Чтение художественной литературы: А. Минакова «Мое село» 3.Словесно – дидактическая игра: «Закончи предложение» | 1.Расширять у детей представления о селе как малой Родине; развивать интерес к достопримечательностям села, его истории. 2.Расширять и обогащать представления о селе, способствовать возникновению у детей устойчивого интереса к художественным произведениям. 3.Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения |
10.11 | 1. Беседа «Озеро Шаташ» 2.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» 3. Д/ и: «Если бы я потерялся…» | 1.Познакомить с озером, ее названием, назначением. 2. Использовать полученные знания для обогащения сюжета. 3.Развивать связную речь, воображение. |
11.11 | 1.Мини проект «Моя улица» 2.Д/и. «Кошкин дом» | 1. Рассказывать о самых красивых местах родной деревни, его достопримечательностях Участие родителей в проекте. 2. Активизировать словарь по теме, развить понимание предлогов в,, на, из, под. |
12.11 | 1. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» 2.Мини проект «Детская площадка» | 1. Закрепить знание текста и умение показывать соответствующие движения. 2. Расширять представления о площадках предназначена для игр детей, безопасного поведения на площадке. Воспитывать самоуважение к другим детям. |
13.11 | 1.Защита мини проектов 2. Экскурсия в библиотеку. | 1. Рассказывать о самых красивых местах родной деревни, его достопримечательностях 2.Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. 3. Знакомство с библиотекой, как с одним из мест деревни Астафьевка. |
Работа с родителями:
Консультации:
1.«Воспитание любви к малой Родине»
2.Консультация «Мое село – частица России»
Анкета для родителей:
(какими навыками владеет ребёнок)
• Знает и называет адрес.
• Может назвать своё имя, отчество, фамилию.
• Может назвать имя, отчество мамы и папы.
• Знает своих бабушек и дедушек.
• Где работают родители.
• Называет памятники нашего села.
• Называет название нашей группы «Золотой ключик».
Анкета для детей:
Как называется наша страна?
Как называется наше село, в котором ты живёшь?
Какие улицы ты знаешь?
Что ты хотел бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чукотка моя малая родина" средняя группа
Кратковременный (2 недельный) проект о родном северном крае....
НОД «Моя малая Родина». Средняя группа.
Программное содержание: Закреплять знание о малой Родине и профессиях нашего края; Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край; Развивать речь детей....
Конспект по Патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" средняя группа
Занятие основано на воспитание чувства патриотизма....
Сценарий праздника для детей 4-5 лет «Моя малая родина!» Средняя группа
Закрепить знания детей о Кубани, городе Усть-Лабинске, растительном и животном мире Краснодарского края....
Проект «Моя малая Родина» Средняя группа.
Проект «Моя малая Родина» Средняя группа.В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического соз...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" (средняя группа)
Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за место, где мы живем, за "малую" Родину....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина" (средняя группа)
занятие в средней группе...