Конспект по Патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие основано на воспитание чувства патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя малая Родина»
Задачи конспекта:
- Образовательная:
Закрепить знания детей о нашей стране, узнавать и называть государственные символы страны.
Закрепить умение узнавать достопримечательности родного посёлка.
Закрепить умение называть членов своей семьи.
- Развивающая:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Развивать мышление и внимание.
Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
Воспитание чувства патриотизма.
Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас поднялось хорошее настроение. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Звучит куплет песни «Родина моя»
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: О нашей Родине. ( Появляется слайд №1 - Родина)
Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашему родному уголочку.
Воспитатель: Ребята, а как наш родной уголок называется?
Дети: п.Талакан . ( Появляется слайд №2 - Талакан)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на автобусе. ( Появляется слайд №3 - автобус)
Для того, чтобы отправиться нужно выбрать водителя. ( Выбираю мальчика, даю руль)
Воспитатель: Ну, что поехали? (Звучит звук автобуса или песни)
Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы с вами приехали? ( Появляется слайд №4 - администрация)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали? Кто знает как называется это место?
Дети: Администрация
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет кто управляет нашей страной?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Правильно ребята. В нашем посёлке есть тоже глава, который управляет только нашим посёлком. Он следит за порядком. Делает так, чтобы нам с вами жилось хорошо.
Воспитатель: Ребята, вот мы и подъехали с вами к администрации. Давайте подойдём к ней. В нашей администрации, как и в нашей стране тоже весят государственные знаки. Это и флаг России, и герб, и наш Президент. Давайте найдём их, среди других флагов и гербов.
Воспитатель: Отправляемся дальше, занимаем места в автобусе. ( Появляется слайд №5 – почта России)
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами приехали?
Дети: Почта
Воспитатель: Правильно, на почте работают работники почты и почтальон. Труд почтальона очень нужный, но тяжёлый. На почту каждую неделю приходит много разных газет, писем, посылок. И всё это нужно разобрать.
Воспитатель: Давайте пойдём на нашу почту и посмотрим что интересного там есть. (Проходим к столу с почтой) На нём находится посылка.
Воспитатель: Рассматриваем посылку, обращаем на печати.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что там есть. Посмотрите сколько много здесь разных газет, открыток, писем.
Игра « Разложи по группам»
Воспитатель: Молодцы, справились. Занимаем места в автобусе.
Воспитатель: Ребята, прежде нам отправиться дальше отгадайте загадку.
Ходит в форме, при пагонах,
Разбирается в законах,
Он и летом, и зимой
Охраняет наш покой.
Воспитатель: Куда мы с вами теперь приехали? ( Появляется слайд №6 - полиция)
Дети: Полиция
Воспитатель: Правильно. Здесь работают сотрудники полиции. Это тоже очень важная и нужная профессия. Полицейские ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь, тем кто попал в беду. Также они следят за порядком на улице, безопасностью на дорогах. Ловят хулиганов.
Воспитатель: Ребята, полиция бывает разная: летает по воздуху, передвигается по воде и по суше. Мы с вами побудем летать по воздуху.
«Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. (Вращают руками, согнутыми в локтях)
У-у, как быстро полетел (Кисти, сжаты в кулак)
Полетел над лугом, по большому кругу. (Двигаются по кругу друг за другом)
А потом поднялся в горы, (Поднимают руки вверх)
А с горы в ущелье. (Приседают)
Вот лес, и мы тут (Изображают ели)
Достаём парашют. (Углом кружатся)
Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились.
Воспитатель: Отправляемся дальше? Занимаем места в автобусе.
( Появляется слайд №7 – 8 школа, детский сад)
Воспитатель: Что это за два места таких? Что делают в школе? А в детском саду? Это два образовательных учреждения, где получают знания. Узнают много нового и интересного.
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Занимаем места в автобусе.
( Появляется слайд №9 - парк)
Воспитатель: Ребята, что это за место кто догадался?
Дети: Парк
Воспитатель: Конечно, это парк. Для чего он нам служит?
Дети: Ходить гулять…….
Воспитатель: Летом в парке мы катаемся на роликах, играем в разные игры, любуемся природой. Зимой катаемся с горки на ледянках, на санках.
Воспитатель: Скажите, а с кем вы любите ходить гулять в парк.
Дети: С родителями, с бабушками и дедушками.
Воспитатель: А как мы назовём одним словом : маму, папу, бабушку, дедушку брата, сестру?
Дети: Семья
Воспитатель: Конечно семья. Авы любите свою семью?
Воспитатель: Тогда я предлагаю назвать, чья семья изображена на фотографии. ( Листаю слайды)
Воспитатель: Молодцы, ребята всех правильно назвали.
Воспитатель: Прежде чем ехать дальше. Отгадайте куда мы с вами поедем. Это место любят и взрослые, и дети. Туда ходят тратить деньги.
Что это за место? ( Появляется слайд №10 – супер - маркет)
Воспитатель: Ваш любимый магазин супер – маркет, Скажите, а что в магазине делают?
Дети: Покупают продукты, вкусные сладости…
Воспитатель: Я тоже предлагаю пройти к нашему супер – маркету и купить себе вкусную конфетку. Кто купит тот садится в автобус и ждёт остальных. Встаём все в очередь.
Воспитатель: Ребята вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А, что больше всего понравилось? ( Выслушиваю ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"
Цели и задачи: 1. Расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях. 2. Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлк...
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника Отечества»
Занятие для закрепления материала по теме: "День защитника Отечества" ....
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе. Страна в которой мы живем.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. Наша Родина - Россия....
конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "С чего начинается Родина"
патриотическое воспитание...
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе
Знакомство детей средней группы с коми орнаментом...
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе « Мы живем в Кузбассе»
Там, где сладко пахнет смородиной,Там, где дом и родная семья –Это все называется Родина,Дорогая, родная земля!Даже солнце здесь греет теплее,И ромашки красивей цветут.И горжусь я землею своею ...
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая родина»
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая родина». Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к ме...