Проект «Моя малая Родина» Средняя группа.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Никитина Татьяна Валерьевна

Проект «Моя малая Родина» Средняя группа.

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях

Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи: 1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

2.Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн

3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).

4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;

5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

8. Побудить желание узнать большее о родном городе.

9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения

к историческому наследию нашего города.

10. Пробуждать желания сделать для своего города Вольска  что-нибудь полезное.

11. Заучивание с детьми домашних адресов.

12. Формировать элементарные исследовательские навыки.

13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

1 этап –подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

3. Разработка конспектов занятии

2 этап- основной. Теория. Познавательное развитие

Беседа «Моя страна Россия»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном и столицей России; закрепление полученной информации

Беседа «Наш родной город Вольск»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

Задачи:

- Дать достоверные представления об истории малой Родины.

- Формировать интерес к изучению истории города и его настоящего.

- Развивать чувство любви к родному городу.

- Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию.

Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем»

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

Задачи:

- Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

- Расширить словарный запас детей.

Беседа «Чистый город» (экология)

Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Задачи:

- Обобщать представление об источниках возникновения мусора.

- Анализировать экологическую проблему.

- Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Рисование «Природа родного края»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения

Рисование с элементами аппликации. «Администрация города Вольска»

Цель: активизировать мыслительные процессы.

Задачи : создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как в одном из уголков своей Родины. Продолжать создавать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Проведена другая работа :

Конструирование из бумаги Оригами «Деревья».

Музыка - прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе.

Благоустройство территории детского сада.

Посещение библиотеки г.Вольска

Дидактические игры: «Собери мозаику»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Конструирование из лего «Строительство нового дома»

3 этап – заключительный

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Вольск- красивый город. Также отметили, что существуют памятники, дворец культуры.

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

Оформили выставку рисунков «Дом, в котором я живу», «Природа родного края» и рисунка с элементами аппликации «Администрация г Вольска, оригами «Деревья»

Результаты работы

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malaya_rodina.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя малая Родина» Средняя группа.

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города, а так же редких растениях

Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи: 1. Формировать первичные представления о своей стране, о своем городе.

2.Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн

3. Познакомить с историей родного города, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).

4. Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному городу, к родному дому;

5. Воспитывать интерес к посещению культурных объектов города.

6. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

7. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему городу.

8. Побудить желание узнать большее о родном городе.

9. Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения

к историческому наследию нашего города.

10. Пробуждать желания сделать для своего города Вольска  что-нибудь полезное.

11. Заучивание с детьми домашних адресов.

12. Формировать элементарные исследовательские навыки.

13. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

1 этап –подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

3. Разработка конспектов занятии

2 этап- основной. Теория. Познавательное развитие

Беседа «Моя страна Россия»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном и столицей России; закрепление полученной информации

Беседа «Наш родной город Вольск»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

Задачи:

- Дать достоверные представления об истории малой Родины.

- Формировать интерес к изучению истории города и его настоящего.

- Развивать чувство любви к родному городу.

- Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию.

. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем»

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

Задачи:

- Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

- Расширить словарный запас детей.

. Беседа «Чистый город» (экология)

Цель: Уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека в поддержании ее.

Задачи:

- Обобщать представление об источниках возникновения мусора.

- Анализировать экологическую проблему.

- Развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Рисование «Природа родного края»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения

Рисование с элементами аппликации. «Администрация города Вольска»

Цель: активизировать мыслительные процессы.

Задачи : создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как в одном из уголков своей Родины. Продолжать создавать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Проведена другая работа :

Конструирование из бумаги Оригами «Деревья».

Музыка - прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном городе.

Благоустройство территории детского сада.

Посещение библиотеки г.Вольска

Дидактические игры: «Собери мозаику»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Конструирование из лего «Строительство нового дома»

3 этап – заключительный

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Вольск- красивый город. Также отметили, что существуют памятники, дворец культуры.

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов.

Оформили выставку рисунков «Дом, в котором я живу», «Природа родного края» и рисунка с элементами аппликации «Администрация г Вольска, оригами «Деревья»

Результаты работы

Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чукотка моя малая родина" средняя группа

Кратковременный (2 недельный) проект о родном северном крае....

НОД «Моя малая Родина». Средняя группа.

Программное содержание: Закреплять знание о малой Родине и профессиях нашего края; Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край; Развивать речь детей....

Конспект по Патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" средняя группа

Занятие основано на воспитание чувства патриотизма....

Сценарий праздника для детей 4-5 лет «Моя малая родина!» Средняя группа

Закрепить знания детей о Кубани, городе Усть-Лабинске,  растительном и животном мире Краснодарского края....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" (средняя группа)

Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за место, где мы живем, за "малую" Родину....

Проект «Моя малая Родина» средняя группа 22г.

Тип проекта – Информационно – творческий.Срок: краткосрочный (2 неделя, 1.11.2022 г. – 13.11.2022 г.)Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети....