НОД «Моя малая Родина». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Батурина Елена Антоновна

Программное содержание: Закреплять знание о малой Родине и профессиях нашего края; Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край; Развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx48.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска.

НОД

«Моя малая Родина».

Воспитатель Батурина Е. А.

Программное содержание:

  • Закреплять знание о малой Родине и профессиях нашего края;
  • Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край;
  • Развивать речь детей.

Предварительная работа:

  • Беседы о городе;
  • рассматривание фотографий с видом города;

Материалы: фотографии с видами города; стихотворение " Мой город"; аудиозапись песен о городе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать, образовать хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши и говорим.

Утро настает

Солнышко встает

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим

Про себя проговорим

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Я предлагаю вам поиграть в игру "Ласковые слова". Хотите?

Вы должны поочередно назвать друг друга ласковыми словами.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.

Скажите, а где мы с вами живем? (ответы детей)

Ребята, а как же можно назвать одним словом?

А что же такое Родина? (высказывание детей)

Для каждого понятие Родина свое.

Хотите узнать, что значит для меня Родина? (Это маленькая деревушка, где я с мамой, папой и сёстрами жила) Там мы ходили на речку и ловили рыбку. Я очень люблю ту самую деревню, где родилась и жила, когда была маленькой)

Скажите, а что значит для вас Родина?

Мы живем с вами в городе Бирюсинск?

А как вы считаете город Бирюсинск - это большая или малая Родина?

Ребята, а вы хотите поговорить о нашей малой Родине?

А кто сегодня хотел бы рассказать стихотворение о городе?

Я городу этот стишок подарю

Ведь город свой я всем сердцем люблю

Хотите узнать почему?

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой

Город Бирюсинск- мой город родной,

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру " Узнай наш город" (фото )

Молодцы, всё вы узнали!

А вам нравится наш город?

Но наш город был не всегда таким красивым.

А хотите узнать каким он был раньше?

А хотите посмотреть какими раньше были домики? (Показ фото) Посмотрите какие были дома старые, некрасивые, а сейчас стал красивым город.

Показ презентации «Фото старого города».

 Сейчас наш город красив.

Давайте вместе рассмотрим и назовем памятные и известные места нашего города? (ответы детей)

Самое главное богатство нашего города- это люди и мы с вами.

Ребята, а теперь скажите благодаря каким профессиям преобразовался наш город (высказывания о профессиях)

Молодцы!!

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Ледокол"

Давайте встанем в круг.

Если вы уверены, что каждый ребенок может помочь городу (поднимите руки вверх)

Если вы бросаете мусор на улице (похлопайте в ладоши)

Если вы уверены, что наш город нравится всем (потопайте ногами)

Если вы любите свой город (улыбнитесь)

А теперь давайте что -нибудь пожелаем нашему городу

Воспитатель: Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых  людей и они любили и ценили наш город.

Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой родине.

Рефлексия.

Физкультурно-оздоровительная  работа на прогулках.

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Игровые упражнения:бег и ходьба-«Кто быстрее до флажка»(кубика,кегли).»Кто быстрее принесет предмет».

Прокатывание мяча-«Докати до кубика»,»Прокати и догони».»Проползи и не задень»(под шнур,под дугу).Подвижные игры»Найди свой цвет»,»Воробушки и кот».

Игровые  упражнения:равновесие-ходьба по мостику(по доске,по земле),по дорожке –ширина 20 см.Прыжки,подпрыгивание на месте,как зайчики,как мячики,с поворотом кругом в правую и в левую сторону.Прокатывание мяча  в парах,по дорожке (из шнуров,реек,линий,начерчен-               ных  на земле).Подвижные игры :»Найди себе пару»,»Огуречик,огуречик..»

 Игровые упражнения                прыжки на 2

ногах до  предмета;»Перепры-    гни ручеек»

(через шнуры,рейки).Прока-   тывание мяча-                «Прокати и не задень»    (между предметами);       прокатывание мяча      

вокруг предметов в      обе стороны.

Подвижные игры:               «Пробеги тихо»,

«У медведя во бору».

Игровые упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу,»Прокати мяч по дорожке и догони»,»Подбрось-                    поймай»(бросание мяча о землю и ловля его двумя руками).

Подвижные игры «У медведя во бору»,»Автомобили»,                        «Ловишки».

Октябрь

Игровые упражнения.Ходьба и бег:»Ловишки-перебежки»(бег с одного края площадки на другой).

Равновесие-ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы      (бруски);ходьба и бег между предметами,положенными в одну     линию;Хдьба по «мостику» ( по буму).Прыжки на двух ногах с продвижением вперед,между предметами,поставленными в один ряд(кегли,мячи),прыжки вокруг мяча,кубика.Подвижные       игры:»Кот и мыши»,»Найди себе пару»,»У медведя во бору».

Игровые упражнения:»Кто успеет выпрыгнуть из круга»    (на земле начерчен круг,дети стоят за кругом,а водящий -  в  центре круга.Дети прыгают на   двух ногах в круг,а по мере приближения водящего –обратно.

Прыжки на 2 ногах с мячом в руках.Перебрасывание мяча друг другу.П\и»Ловишки»,»Кот и мыши».

Игровые упражнения.

Прокатывание мяча по сигналу восп-ля и    

бег за ним.

Ходьба по гимн.буму,руки в стороны,

прыжок.

П/и «Кот и мыши»,

«Ловишки».

Игровые упражнения.           Лазанье в обруч с мячом (кубиком )  в руках,не касаясь   земли руками.                                    Равновесие-ходьба по дорожке,перешагивая через предметы;ходьба по буму боком приставным шагом.                П\и «Лошадки»,»У медведя во бору».

Ноябрь

Игровые упражнения,Равновесие- ходьба по буму,перешагивая через предметы,поставленные на расстоянии 2 шагов ребенка;ходьба и бег по извилистой дорожке;ходьба и бег  между предметами,поставленными в один ряд.Прыжки через линии.

П\и «Трамвай»,»Найди и промолчи»,»Огуречик,огуречик..»

    Игровые упражнения:

прыжки на   двух ногах с мячом в руках,на сигнал воспитателя присесть и прокатить мяч от одной  ноги к другой.Прокатывать мяч в  парах,шеренгах,между предметами;бросать мяч о землю и ловить ег о 2 руками.           П\и:«Самолеты»,»Лошадки»,«Лиса и куры».

Игровые упражнения    с мячом-прокаты-

вание мяча друг другу,между предметами;

бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.           Прыжки на 2 ногах   вокруг предметов,из обруча в обруч.

Ходьба по буму с хлопками в ладоши перед

собой и за спиной.П\и «Лошадки»,»Ловишки                                      

Игровые упражнения.Подлезание под  шнур,под дугу,не касаясь  руками земли.Равновесие-     ходьба по дорожке,перешагивая через  предметы.

Подвижные игры:»У медведя во бору»,»Лиса и куры»,                       «Кот и мыши».

Декабрь

Бег вокруг снежной бабы.Поворот по сигналу восп-ля и бег в другую сторону.Катание друг друга на санках поочередно.Прыжки до обозначенного  места на двух ногах и прыжки вокруг этого предмета.    П\игры:    

«Кролики»,»Самолеты»,»Светофор

Прыжки через снежные кирпичики(высота 10 см) в чередовании с ходьбой вокруг кирпичиков,

бросание снежков вдаль,                   катание друг друга на санках попеременно.П\и:»Зайцы и волк»,»Птички и кошка».

Прыжки до снежной бабы;бег вокруг

 снежных построек по сигналу восп-ля

менять направление, в чередовании с ходьбой.Ходьба по      извилистой

дорожке.П\и «Самолеты»,»Ловишки –

заморожу».

  Ходьба и бег змейкой,между предметами,поставленными в один ряд,врассыпную.

Прыжи на 2 ногах на расстояние 3м.

Бросание снежков на дальность.

П\и «Найди и промолчи», «Светофор».      

Январь

Игровые упражнения:

«Снежинки-пушинки»(бег вокруг  снеговика,елки).

«Пробеги-не задень»(ходьба и бег        между снежными кирпичиками).

«Кто дальше бросит»(метание снежков  на дальность)

П\и «Лошадки»,»Зайцы и волк».

Прыжки на двух ногах до елки,снеговикаХодьба по снежному мостику(по снежному валу)Перешагивание через снежные кирпичики.             Катание друг друга на санках,катание с горки.

П\и «Мороз Красный нос»,            «Ловишки».

Ходьба по снежному    валу,руки в стороны.Прыжки на двух ногах через снежки.Метание снежков,»Сбей кеглю».Скольжение по ледяным дорожкам.Катание на санках.П\и»Зайцы и волк»,»Пятнашки».

«Снежная карусель»,»Санный поезд»,ходьба по снежному  валу (высота 6 см),перешагивание через снежки.Метание снежков в цель (сбей предмет,добрось до    предмета).Катание друг друга на санках.П\и «Кто скорее до флажка(снеговика)»,»Два     Мороза».

Февраль

Игровые упражнения:»Перепрыгни-не задень»(прыжки через снежные кирпичики или снежки).Катание на санках.Игры с клюшкой и шайбой.

Подвижные игры:»Два Мороза»,          «Хитрая лиса»,»Мышеловка».

Игровые упражнения:»По дорожке»(скольжение  по ледяной дорожке»),»Кто дальше»(бросание снежков на дальность),»Кто быстрее»(бег   до флажка,до снеговика).

Подвижные игры:»Мы веселые ребята»,»Ловишки».

Игровые упражнения:           бег вокруг снежных   построек.»Сбей кеглю»(метание снежков в цель).Ходьба по снежному

валу;прыжки через снежные кирпичики.

П\и «Охотники и зайцы»,»Пятнашки».

Игровые упражнения :

«Точно в цель».

Катание на санках,эстафеты на санках.

Игры с клюшкой и шайбой.

Скольжение по ледяной дорожке.

П/и «Два Мороза»,»Хитрая лиса»,»Сделай фигуру».

Март

Игровые упражнения.Лазанье под шнур прямо и боком.Прыжки  на   двух ногах,продвигаясь вперед на дистанцию 3 м  в прямом направлении и огибая различные предметы.Метание мячиков   на      дальность и в цель.

Подвижные игры:»Самолеты»,»Ловишки»,                      «Мы веселые ребята».

Игровые упражнения:      равновесие-ходьба по буму,перешагивая через кубики,боком приставным шагом. Метание мячей  на             дальность.

Подвижная игра:»Карусель»,                  «Сделай фигуру»,»Удочка».  

 Игровые упражнения       прыжки в

высоту с разбега,в длину с места.

Перебрасывание мяча друг другу.П/ игра           «Кто быстрее до кегли»,»Найди пару»,»Лиса и куры».                          

Игровые упражнения:лазанье под дугу,не касаясь земли.Прыжки на двух ногах вокруг предметов,через линии,начерченные на земле.Метание мячей на дальность и в цель.

П/и «Карусель»,»Мы веселые     ребята».

Апрель

Игровые упражнения:»Прокати и поймай»(прокатывание обруча друг другу).»Сбей кегли» ( на расстоянии 2 м -6-7 метров.Бросать мяч и сбивать кегли).

П/и «Удочка»,эстафеты с прыжками «Кто быстрее до флажка», с бегом.

Игровые упражнения:

«Кто дальше прыгнет »(прыжки в длину с места).

Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.

П\и «Совушка»,»Догони пару»,

«Птички и кошка».

Игровые упражнения: прыжки на двух ногах        (дистанция -3м).

«Успей поймать»,

«Подбрось-поймай»;кружение (руки в

стороны)в обе стороны.

П\и «Птички и кошка», «Удочка»,

«Ловишки».

Игровые упражнения:лазание    под дугу,равновесие – ходьба и бег по дорожке;прыжки с продвижением вперед на двух ногах.прыжки через шнуры.              Подвижные игры:»Сбей кеглю»,»Мышеловка»,

«Хитрая  лиса».

Май

Игровые упражнения:»Достань до колокольчика(мяча)»,дети с разбега подпрыгивают вверх и стараются дотронуться до колокольчика.

«Перепрыгни ручеек»(прыжки на двух ногах через рейки.палочки).

«Пробеги-не задень»(бег между кеглями).

П/и «Совушка»,»Кто дальше бросит мяч».Эстафета с бегом.

Игровые упражнения:»Перебрось-поймай»(перебрасывание мяча друг другу).

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте..

Метание мячей на дальность правой и левой рукой .

П\и «Зайцы и волк»,»Удочка»,эстафеты с бегом и прыжками.

Игровые упражнения:»Не урони»(отбивание

 мяча о землю одной рукой несколько раз

подряд и ловля его  двумя руками

«Не задень»(прыжки на двух ногах между  предметами «змейкой».

П/и «Пробеги тихо», «Самолеты».

Игровые упражнения:хождение по буму с мешочком на голове.

Прыжки из обруча в обруч

«Кто быстрее по дорожке»  (прыжки на правой и на левой  ноге,дистанция -3м).

П\и «Хитрая лиса»,»Совушка»

«Мы веселые  ребята»,

«Пятнашки».

июнь

Повторение ранее освоенных движений , использование знакомых игр и игровых упражнений.

Ходьба по буму (с мешочком на голове, на носках).

Прыжки на правой и левой ноге,продвигаясь вперед,на двух ногах.

«Пробеги- не задень»

«С кочки на кочку».

«Перебрось-поймай!»

П/и «Горелки»,»Ловишки с ленточкой»,»Летает- не летает».

Л.И.Пензулаева

«Игры и игровые упражнения для детей 3-5лет».

Прыжки в длину с места.

Метание мяча на дальность,перебрасывание мяча друг другу.

Игры:»Пустое место»,

«Ловкие ребята»,

Эстафета «Мяч соседу».

Л.И.Пензулаева               «Игры и игровые упражнения для детей  3-5 лет».

«Удержи равновесие»,

«Брось-поймай!»,

«Не задень».

П/и «Мышеловка», «Карусель»,

«Пятнашки».

Рисование на тему « Портрет мамы», средняя группа.

Программное содержание:

учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

учить соблюдать последовательность при рисовании

 побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в     изображении, воспитывать

Ход занятия:

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

-Давайте вспомним какой сегодня праздник?             (день матери)

-что это за праздник?

                 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

                      Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                      Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

                      Обязательно картина называется …(портрет)

   

- Портреты бывают:

  • В полный рост
  •  Портрет головы
  •  По пояс

               Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что

расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы э

Элеонора?   (Коричневые глаза).

 - Твоя мама кареглазая! А твоя Карина? (Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.).

-  Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа

посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся

губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней.

На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на

подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

- ребята, мы будем рисовать портрет головы мамы

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у

вашей мамы.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки                                               Брови – бровки

Нос – носик                                                   Губа – губка

Щека – щёчка                                                Губы – губочки, губки

Лоб – лобик                                                   Уши - ушки

Волосы – волосики                                        и т.д.

Физкультминутка  «Как у наших у ребят»

          Как у наших у ребят, ножки весело стучат:

          Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

          А устали ножки, хлопают ладошки:

          Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

          А потом в присядочку пляшут дети рядышком.

          Книзу-кверху, раз-два, раз-два.

          Вот так пляшет детвора.

          А как пустится бежать –

          Никому их не догнать.

                                                                                                                             

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые

или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу.

Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей

кистью, оставлять вверху листа место для волос.

Части лица изображаем кончиком кисти.

  Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

  За пять минут предупреждаю об окончании работы.

  В конце занятия выставляю детские работы на стенде. Подвожу итог занятия:

 - Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты

мы подарим мамамна праздник.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

  Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Исполняется песня «Солнечный круг»

Молодцы!!!

Проект

познавательно - исследовательской деятельности

 « Снег»

в средней группе.

  1. Вид проекта: познавательно-исследовательский.
  2.  Продолжительность: краткосросчный  (декабрь 2016 г.)
  3. Автор проекта: Батурина Е.А.
  4. Участники проекта: дети средней группы «Умка».
  5. Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге.
  6. Задачи проекта:

   - создать условия для познавательного интереса;

        - познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах);

        - уточнить значение снега.

  1.   Предполагаемый результат:

   - расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках;

        - закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе.

План реализации проекта « Снег»

в средней группе

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

1.Подборка методической литературы и художественного слова;

2.Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе;

3.Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом;

4.Подбор подвижных и пальчиковых игр;

5.Составление конспектов тематических занятий по проекту и картотеки экспериментов со снегом.

   Содержание проекта:

НОД

Программные задачи

1.Ознакомление с окружающим миром.

Беседы «Что мы знаем о снеге?», «Весело зимой», «Зимние забавы».

Уточнить знания детей о снеге, его значении для всего живого; познакомить детей со свойствами снега( цвет, запах); развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый, резная.

2. Художественная литература.

Чтение стихотворений К. Бальмонта «Снежинка», И. Сурикова «Зима», Я.Аким «Первый снег», рассказа Н.Гуревой «Снег», А.Прокофьев «Как на горке на горе», Л.Квитко «Санки,  А.Введенский «На лыжах».

Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; уточнять и расширять представления детей о снежинках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений; развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову.

Отгадывание загадок

Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений.

3.Художественно- эстетическое развитие.

Аппликация «Весёлые снежинки»

Закреплять умение детей вырезывать полоски шириной 0,5 см и длиной 5 см из белой бумаги и наклеивать крест- накрест; развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук.

Рисование «Украсим варежку снежинками»

Продолжать учить детей пользоваться палитрой, кисточкой; учит изображать прямые, наклонные, волнообразные линии; закреплять знания о снежинках и их форме; развивать у детей фантазию и воображение.

Лепка «Снеговик»

Вызывать у детей интерес  к лепке; учить отламывать кусочек пластилина от большого куска и раскатывать его круговыми движениями ладоней; развивать у детей творческие способности, речь и мелкую моторику рук.

4.Опытно- экспериментальная деятельность.

НОД «Снег и его свойства».

НОД «Пирожное из снега».

Изучение свойств снега.

Ознакомление детей со Знакомство со свойствами снега через экспериментальную деятельность.

5.Речевое развитие.

«Составление рассказа по картине «Зимние забавы», «Зима».

Упражнять детей в составлении рассказов по картине; формировать умение согласовывать слова в предложении.

6.Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки», «Снежок».

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Подвижные игры «Замороженные», "Снег кружится".

Учить соотносить собственные действия с действиями детей в соответствии с текстом.

Дыхательная гимнастика «Снег и ветер», «Снег».

Формировать речевое и физиологическое дыхание, учить дифференцировать силу голоса.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

  1. Итоговое занятие по теме ««Снег, снежок».

Закрепить знания детей о снежинках, об их строении; о свойствах снега.

  1. Организация выставки детско-родительских работ « Такие разные снежинки».

Раскрытие творческого потенциала детей.

Сотрудничество с родителями:

1. Участие в выставке работ «Такие разные снежинки».

2.Консультации для родителей:

- тематические странички «Игры со снегом»;

- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;

- «Опыты и наблюдения за снегом и льдом»;

- «Играем с детьми зимой».

Конспект занятия с воспитанниками средней группы.

Тема «Снег и его свойства».

Воспитатель:

Батурина Е. А.

МКДОУ №5 г. Бирюсинска.

Цель: изучение свойств снега.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы;

Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать умение детей слушать воспитателя, интерес к окружающему миру.

Технология: познавательно- исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: практический, игровой, словесный.

Демонстрационные материалы: схема эксперимента, таз со снегом, белое полотно,  теплая вода, три одинаковые миски.

Раздаточный материал: темные дощечки, ложечки, лупы, бумажные салфетки.

Ход занятия:

I этап:

Мотивационно- побудительный (2 мин.)

Ребята, сегодня мне пришло письмо, а в нем загадка: Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …(снеговик)

В гости приходит снеговик и здоровается с детьми. Предлагает вместе с ним поиграть в игру.

Физминутка «Зима».

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.         (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.                  (пружинистые движения на  месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим.    (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку мы лепим, лепим мы .                (соответствующие движения)   
Гостью-зиму мы любим, любим мы.               (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

II этап. Практический (15 мин.)

Во время игры помощник воспитателя приносит таз со снегом, накрытый полотном. После игры Снеговик говорит:- Ух, сколько сугробов намело на улице и немного я припас для вас! – показывает таз со снегом, снимая белое полотно.Воспитатель предлагает детям понаблюдать за снегом, приглашая за круглый стол. На столе лежат инструменты для исследования: темные дощечки, лупы, ложечки, бумажные салфетки.

Задание №1. Наблюдение за снегом через лупу на темной дощечке.Дети выкладывают ложечками снег на дощечку и смотрят через лупу. Вывод: снег белый, рыхлый.  На мольберт прикрепляются карточки со свойствами снега.

Задание №2. Снег лепится или нет?Дети трогают снег, лепят из него комочки. Вывод: снег холодный, а в помещении тепло и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.

Пальчиковая гимнастика (1 мин.)

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.                

И гулять бегут все детки.                       

Лепят бабу под окном

Дружно катят снежный ком.                 

Лыжи,  санки и коньки                                                  

Мчатся наперегонки.

Дети выполняют имитационные движения по тексту.

Задание №3. Опыт с таянием снега.Необходимо разложить снег в три емкости одинакового объема.Дети сначала наблюдают за таянием снега :

1.В миске без каких-либо манипуляций;

2.Положить на ладошку снег;

3.Воспитатель наливает теплую воду в миски.

Вывод: что чем горячее среда, тем быстрее тает снег.

Задание №4. Исследование талой воды.Воспитатель обращает внимание детей на получившуюся воду из снега и спрашивает их: Скажите, ребята, сначала снег был цвета …. (белого), а вода какая? (прозрачная). А как вы думаете, чистая она или нет?Снеговик предлагает детям пропустить воду через белое полотно. Воспитатель накидывает на пустой таз полотно и приглашает нескольких детей вылить талую воду в таз. Потом все вместе рассматривают полотно, можно через лупу, и делают вывод, что снег грязный.Снеговик спрашивает детей: Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал снег? (Да). Но мы с вами увидели, что (снег грязный) и есть его  (нельзя).

Воспитатель: Ребята, а как с ним можно играть? (лепить снеговика, когда снег сырой; строить ледяную гору, когда морозно и снег не тает, играть в снежки и т. д.)

III. Рефлексивный (2 мин.)Снеговик: А мне с вами, ребята, сегодня понравилось играть! А вам что понравилось больше всего? Закрепление свойств снега по графическим карточкам.

Снеговик хвалит детей, прощается и уходит. Выявление у детей настроения после взаимодействия.

Конспект НОД к 23 февраля в средней группе. Военные профессии

Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Задачи:
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов). 
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных. 
- Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал:
Иллюстрации с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», макет «Российская армия», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?
- Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники. 
Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию (
Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Какой праздник изображен на иллюстрации? Как вы поняли, что это праздник…?).
Дети называют праздник, изображенный на иллюстрации, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ. 
Педагог. Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (
солдат).
- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества. 
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. 
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.
-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (
моряков, танкистов, летчиков, пограничников).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (
пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики). 
Педагог. А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.
Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
***
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
***
Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
***
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.

- А какими качествами должен обладать российский воин? (
быть сильным, мужественным, выносливым, умным).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физминутка
В понедельник я купался, 
(Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал 
(Изображаем рисование)
В среду долго умывался, 
(Умываемся)
А в четверг футбол играл. 
(Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, 
(Прыгаем)
Очень долго танцевал. 
(Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье 
(Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(Дети садятся)

Педагог. Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.
Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».
- Шлем для…(
танкиста).
- Бескозырка для… (
моряка).
- Пилотка для …(
солдата).
- Зеленая фуражка для…(
пограничника).
- Синяя фуражка для (
летчика).
Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (
самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.
Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет».
Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу: «Нет чего?» (танка).
Работа с макетом.
Педагог. Ребята, посмотрите (обращается внимание на макет). Кто-то перепутал всю военную технику, а она нужна нашим воинам для службы. Давайте поможем нашим солдатам. Далее дети расставляют и наклеивают военную технику и фигурки военных.
Рефлексия. 
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?

03 07

03 08

03 09

03 19

03 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чукотка моя малая родина" средняя группа

Кратковременный (2 недельный) проект о родном северном крае....

Конспект по Патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" средняя группа

Занятие основано на воспитание чувства патриотизма....

Сценарий праздника для детей 4-5 лет «Моя малая родина!» Средняя группа

Закрепить знания детей о Кубани, городе Усть-Лабинске,  растительном и животном мире Краснодарского края....

Проект «Моя малая Родина» Средняя группа.

Проект «Моя малая Родина» Средняя группа.В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического соз...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" (средняя группа)

Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за место, где мы живем, за "малую" Родину....

Проект «Моя малая Родина» средняя группа 22г.

Тип проекта – Информационно – творческий.Срок: краткосрочный (2 неделя, 1.11.2022 г. – 13.11.2022 г.)Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети....