НОД «Моя малая Родина». Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание: Закреплять знание о малой Родине и профессиях нашего края; Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край; Развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 48.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска.
НОД
«Моя малая Родина».
Воспитатель Батурина Е. А.
Программное содержание:
- Закреплять знание о малой Родине и профессиях нашего края;
- Воспитывать любовь и желание благоустроить родной край;
- Развивать речь детей.
Предварительная работа:
- Беседы о городе;
- рассматривание фотографий с видом города;
Материалы: фотографии с видами города; стихотворение " Мой город"; аудиозапись песен о городе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю встать, образовать хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их друг об друга, что вы чувствуете? Это тепло теплых рук и теплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши и говорим.
Утро настает
Солнышко встает
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим
Про себя проговорим
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Я предлагаю вам поиграть в игру "Ласковые слова". Хотите?
Вы должны поочередно назвать друг друга ласковыми словами.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. Вот от того что вы такие ласковые и добрые мы живем вместе.
Скажите, а где мы с вами живем? (ответы детей)
Ребята, а как же можно назвать одним словом?
А что же такое Родина? (высказывание детей)
Для каждого понятие Родина свое.
Хотите узнать, что значит для меня Родина? (Это маленькая деревушка, где я с мамой, папой и сёстрами жила) Там мы ходили на речку и ловили рыбку. Я очень люблю ту самую деревню, где родилась и жила, когда была маленькой)
Скажите, а что значит для вас Родина?
Мы живем с вами в городе Бирюсинск?
А как вы считаете город Бирюсинск - это большая или малая Родина?
Ребята, а вы хотите поговорить о нашей малой Родине?
А кто сегодня хотел бы рассказать стихотворение о городе?
Я городу этот стишок подарю
Ведь город свой я всем сердцем люблю
Хотите узнать почему?
Сложила стишок я ему?
Ответ на вопрос мой очень простой
Город Бирюсинск- мой город родной,
А сейчас я хочу с вами поиграть в игру " Узнай наш город" (фото )
Молодцы, всё вы узнали!
А вам нравится наш город?
Но наш город был не всегда таким красивым.
А хотите узнать каким он был раньше?
А хотите посмотреть какими раньше были домики? (Показ фото) Посмотрите какие были дома старые, некрасивые, а сейчас стал красивым город.
Показ презентации «Фото старого города».
Сейчас наш город красив.
Давайте вместе рассмотрим и назовем памятные и известные места нашего города? (ответы детей)
Самое главное богатство нашего города- это люди и мы с вами.
Ребята, а теперь скажите благодаря каким профессиям преобразовался наш город (высказывания о профессиях)
Молодцы!!
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Ледокол"
Давайте встанем в круг.
Если вы уверены, что каждый ребенок может помочь городу (поднимите руки вверх)
Если вы бросаете мусор на улице (похлопайте в ладоши)
Если вы уверены, что наш город нравится всем (потопайте ногами)
Если вы любите свой город (улыбнитесь)
А теперь давайте что -нибудь пожелаем нашему городу
Воспитатель: Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город.
Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой родине.
Рефлексия.
Физкультурно-оздоровительная работа на прогулках.
Рисование на тему « Портрет мамы», средняя группа.
Программное содержание:
учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос
учить соблюдать последовательность при рисовании
побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать
Ход занятия:
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
-Давайте вспомним какой сегодня праздник? (день матери)
-что это за праздник?
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Проект
познавательно - исследовательской деятельности
« Снег»
в средней группе.
- Вид проекта: познавательно-исследовательский.
- Продолжительность: краткосросчный (декабрь 2016 г.)
- Автор проекта: Батурина Е.А.
- Участники проекта: дети средней группы «Умка».
- Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге.
- Задачи проекта:
- создать условия для познавательного интереса;
- познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах);
- уточнить значение снега.
- Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания детей о снеге, снежинках;
- закрепить и расширить представления детей о значении снега в неживой и живой природе.
План реализации проекта « Снег»
в средней группе
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
1.Подборка методической литературы и художественного слова;
2.Создание экспериментальной деятельности для опытов со снегом в группе;
3.Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом;
4.Подбор подвижных и пальчиковых игр;
5.Составление конспектов тематических занятий по проекту и картотеки экспериментов со снегом.
Содержание проекта:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
Сотрудничество с родителями:
1. Участие в выставке работ «Такие разные снежинки».
2.Консультации для родителей:
- тематические странички «Игры со снегом»;
- «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;
- «Опыты и наблюдения за снегом и льдом»;
- «Играем с детьми зимой».
Конспект занятия с воспитанниками средней группы.
Тема «Снег и его свойства».
Воспитатель:
Батурина Е. А.
МКДОУ №5 г. Бирюсинска.
Цель: изучение свойств снега.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы;
Развивающие: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать умение детей слушать воспитателя, интерес к окружающему миру.
Технология: познавательно- исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: практический, игровой, словесный.
Демонстрационные материалы: схема эксперимента, таз со снегом, белое полотно, теплая вода, три одинаковые миски.
Раздаточный материал: темные дощечки, ложечки, лупы, бумажные салфетки.
Ход занятия:
I этап:
Мотивационно- побудительный (2 мин.)
Ребята, сегодня мне пришло письмо, а в нем загадка: Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(снеговик)
В гости приходит снеговик и здоровается с детьми. Предлагает вместе с ним поиграть в игру.
Физминутка «Зима».
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку мы лепим, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму мы любим, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
II этап. Практический (15 мин.)
Во время игры помощник воспитателя приносит таз со снегом, накрытый полотном. После игры Снеговик говорит:- Ух, сколько сугробов намело на улице и немного я припас для вас! – показывает таз со снегом, снимая белое полотно.Воспитатель предлагает детям понаблюдать за снегом, приглашая за круглый стол. На столе лежат инструменты для исследования: темные дощечки, лупы, ложечки, бумажные салфетки.
Задание №1. Наблюдение за снегом через лупу на темной дощечке.Дети выкладывают ложечками снег на дощечку и смотрят через лупу. Вывод: снег белый, рыхлый. На мольберт прикрепляются карточки со свойствами снега.
Задание №2. Снег лепится или нет?Дети трогают снег, лепят из него комочки. Вывод: снег холодный, а в помещении тепло и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.
Пальчиковая гимнастика (1 мин.)
Зимой
Снег пушистый лег на ветки.
И гулять бегут все детки.
Лепят бабу под окном
Дружно катят снежный ком.
Лыжи, санки и коньки
Мчатся наперегонки.
Дети выполняют имитационные движения по тексту.
Задание №3. Опыт с таянием снега.Необходимо разложить снег в три емкости одинакового объема.Дети сначала наблюдают за таянием снега :
1.В миске без каких-либо манипуляций;
2.Положить на ладошку снег;
3.Воспитатель наливает теплую воду в миски.
Вывод: что чем горячее среда, тем быстрее тает снег.
Задание №4. Исследование талой воды.Воспитатель обращает внимание детей на получившуюся воду из снега и спрашивает их: Скажите, ребята, сначала снег был цвета …. (белого), а вода какая? (прозрачная). А как вы думаете, чистая она или нет?Снеговик предлагает детям пропустить воду через белое полотно. Воспитатель накидывает на пустой таз полотно и приглашает нескольких детей вылить талую воду в таз. Потом все вместе рассматривают полотно, можно через лупу, и делают вывод, что снег грязный.Снеговик спрашивает детей: Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал снег? (Да). Но мы с вами увидели, что (снег грязный) и есть его (нельзя).
Воспитатель: Ребята, а как с ним можно играть? (лепить снеговика, когда снег сырой; строить ледяную гору, когда морозно и снег не тает, играть в снежки и т. д.)
III. Рефлексивный (2 мин.)Снеговик: А мне с вами, ребята, сегодня понравилось играть! А вам что понравилось больше всего? Закрепление свойств снега по графическим карточкам.
Снеговик хвалит детей, прощается и уходит. Выявление у детей настроения после взаимодействия.
Конспект НОД к 23 февраля в средней группе. Военные профессии
Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Задачи:
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.
- Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал:
Иллюстрации с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», макет «Российская армия», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог. Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?
- Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию (Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Какой праздник изображен на иллюстрации? Как вы поняли, что это праздник…?).
Дети называют праздник, изображенный на иллюстрации, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ.
Педагог. Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат).
- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.
-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики).
Педагог. А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.
Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
***
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
***
Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
***
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.
- А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся)
А в четверг футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся)
Педагог. Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.
Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».
- Шлем для…(танкиста).
- Бескозырка для… (моряка).
- Пилотка для …(солдата).
- Зеленая фуражка для…(пограничника).
- Синяя фуражка для (летчика).
Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.
Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет».
Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу: «Нет чего?» (танка).
Работа с макетом.
Педагог. Ребята, посмотрите (обращается внимание на макет). Кто-то перепутал всю военную технику, а она нужна нашим воинам для службы. Давайте поможем нашим солдатам. Далее дети расставляют и наклеивают военную технику и фигурки военных.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
03 07
03 08
03 09
03 19
03 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Чукотка моя малая родина" средняя группа
Кратковременный (2 недельный) проект о родном северном крае....
Конспект по Патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" средняя группа
Занятие основано на воспитание чувства патриотизма....
Сценарий праздника для детей 4-5 лет «Моя малая родина!» Средняя группа
Закрепить знания детей о Кубани, городе Усть-Лабинске, растительном и животном мире Краснодарского края....
Проект «Моя малая Родина» Средняя группа.
Проект «Моя малая Родина» Средняя группа.В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического соз...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" (средняя группа)
Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за место, где мы живем, за "малую" Родину....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина" (средняя группа)
занятие в средней группе...
Проект «Моя малая Родина» средняя группа 22г.
Тип проекта – Информационно – творческий.Срок: краткосрочный (2 неделя, 1.11.2022 г. – 13.11.2022 г.)Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети....