Моя Родина
рабочая программа (подготовительная группа)
Перспективное планирование по краеведению для групп подготовительного возраста, 6 - 7лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina.docx | 40.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по краеведению для групп подготовительного возраста, 6 - 7лет
№ п/п | Раздел | Месяц | Неделя | Тема | Цели | Литература |
Моя семья | ||||||
1 | Что означают наши имена. Родословная семьи | Сентябрь | 1 | Мое имя. Имена моих родных. | Формировать положительное отношение к своему имени; узнать, что оно обозначает. Дать детям представление о праве каждого человека на имя. | Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. Сост. Р.А. Жукова. |
2 | Имена народов ханты | Формировать интерес к другим народностям; обогащать словарный запас детей новыми терминами. Закреплять умение поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы. | Родословная в детском саду: история и образ семьи / Е. Ривина // | |||
3 | Родственные связи | Развивать интерес к своим родным и близким. Формировать познавательный интерес к изучению истории и традиций своей семьи. Воспитывать любовь к родному дому. | ||||
4 | Семейное древо | Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение». Расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках. Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи, путем участия в детско-родительском проекте «Мое семейное древо». | Родословная в детском саду: история и образ семьи / Е. Ривина // | |||
2 | Профессии моих родителей | Октябрь | 1 | Профессии. Профессии народов ханты и манси | Закреплять представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности. Закреплять знания детей о жизни коренного народа Ханты Мансийского округа, об их быте, промыслах. Воспитывать уважение к ханты-манси, гордость за родной край. | «Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова) |
2 | Профессия моей мамы | Расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт. | «Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова) | |||
3 | Профессия моего папы | Знакомить детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей. | «Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова) | |||
4 | Кем я хочу стать | Систематизировать знания о профессиях. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, путем участия в детско-родительском проекте «Профессии моей семьи». | Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях. | |||
3 | Традиции и праздники семьи | Ноябрь | 1 | Традиции – что это | Содействовать возрождению традиций семейного воспитания. | Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» |
2 | Традиции моей семьи | Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей. | Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» | |||
3 | Какие праздники вы знаете. Национальные праздники народов Севера | Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Формировать гендерную принадлежность воспитанников с учетом возрастных изменений. Продолжать знакомить детей с культурой, национальными праздниками, традициями народов Севера. | Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» | |||
4 | Любимые праздники моей семьи | Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях; формировать интерес к своей родословной; обогащать словарный запас детей новыми терминами; | Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» | |||
Мой город Сургут | ||||||
4 | Улица, на которой я живу | Декабрь | 1 | Моя улица | Продолжать знакомить детей с городом, в котором живут, с его историей, развивать бережное отношение к его достопримечательностям, культурным ценностям. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. | Гончарова Е.В. Экология для малышей. |
2 | Улицы города Сургут | Формировать представление о домах, в которых они живут, о названии улицы, где находится их дом, о семье, о самых близких людях, дать понятие о том, кем приходятся члены семьи друг другу. | Гончарова Е.В. Экология для малышей. | |||
3 | Улица, где расположен детский сад | Сформировать у детей представление об улицах и архитектурных особенностях ближайшего окружения, их красоте. | Алехина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Интернет ресурсы. | |||
4 | Жилище ханты | Формировать у детей интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям коренного населения края, где они живут. Воспитывать чувство причастности к малой Родине, патриотизма, уважения к родной стране, её истории; воспитывать толерантность. | Мой родной дом: программа нравственно- патриотического воспитания дошкольников. сост. Н. А. Арапова-Пискарева. Интернет ресурсы https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/02/08/gorod-surgut | |||
5 | Достопримечательности города Сургута | Январь | 1 | Памятники города. Интересные сооружения города | Формировать у детей интерес к культурным ценностям, гордость, чувства уважения к жителям, гордость от осознания от принадлежности к жителям Сургута через обогащение и систематизации знаний и представлений. Расширять знания детей о родном городе. Приобщать к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своей малой Родине. | Алехина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Интернет ресурсы. |
2 | Музеи города | Приобщать к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. | Интернет ресурсы | |||
3 | Священные места ханты и манси | Формировать у детей представления о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа. Знакомить детей с культурой, обычаями, традициями народов Севера. Воспитывать любовь к традициям национальностей, живущих в нашем округе. | Интернет ресурсы | |||
6 | Знаменитые люди и профессии Сургута | Февраль | 1 | Ими гордится город Сургут | Формировать интерес к историческим событиям, к людям, которые строили и защищали наш город. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. | Интернет ресурсы |
2 | Известные люди ханты и манси | Развивать интерес к жизни народов Ханты и Манси. Развивать познавательный интерес, творчество. | Интернет ресурсы | |||
3 | Профессии в нашем городе | Расширять представления о труде людей разных профессий в городе Сургуте, показать результаты труда, их общественную значимость. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развить интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. | Буре Р. С, Година Г. Н. «Учите детей трудиться» Пособие для воспитателя детского сада. | |||
4 | Флаг и герб города | Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом, символикой. Познакомить детей с историей возникновения города, с символами, с гербом и флагом. Подготовить детско-родительский проект «Удивительный город Сургут». | Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для пед. работников ДОУ. | |||
Моя Югра | ||||||
7 | Коренные жители Югры. Ханты и Манси | Март | 1 | Герб и флаг Югры | Продолжать знакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие способности. | Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для пед. работников ДОУ. |
2 | Столица Югры – город Ханты-Мансийск | Формировать у детей представления о малой родине и Отечестве, чувства патриотизма и любви к своей Родине. | Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для пед. работников ДОУ. | |||
3 | Ханты и Манси | Формировать представления детей о крае ХМАО - Югре; знакомить воспитанников с жизнью и бытом коренных народов ханты и манси; с их традициями. | Сподина В. И. «Методическое пособие по этнографии коренных народов Западной Сибири (Ханты)». | |||
4 | Традиции и праздники Ханты и Манси | Продолжать формировать представления детей о крае ХМАО - Югре; знакомить воспитанников с традициями и праздниками коренных народов ханты и манси. | Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для пед. работников ДОУ. | |||
8 | Народные промыслы | Апрель | 1 | Народные промыслы Ханты и Манси | Формировать представления детей о крае ХМАО - Югре; продолжать знакомить воспитанников с жизнью и бытом коренных народов ханты и манси – оленеводство, рыболовство, охота. | Сподина В. И. «Методическое пособие по этнографии коренных народов Западной Сибири (Ханты)». |
2 | Народные промыслы Ханты и Манси | Формировать представления детей о крае ХМАО - Югре; продолжать знакомить воспитанников с жизнью и бытом коренных народов ханты и манси – вышивка, резьба по кости, плетение из бересты и т.д. | Сподина В. И. «Методическое пособие по этнографии коренных народов Западной Сибири (Ханты)». | |||
3 | Традиционные занятия Ханты и Манси | Формировать представления детей о крае ХМАО - Югре; знакомить воспитанников с жизнью и бытом коренных народов ханты и манси; с их традициями. Участие в проектной деятельности: «Коренные народы Югры. Традиции и быт» | Сподина В. И. «Методическое пособие по этнографии коренных народов Западной Сибири (Ханты)». | |||
4 | Продолжать знакомить детей с народностями ханты и манси. Активизировать словарь (глинобитная печь, чум, нарты, земляной дом, поселение) | Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для пед. работников ДОУ. | ||||
9 | Сказки и игры народов Югры | Май | 1 | Сказки народов Югры | Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей, с помощью художественного слова. | Сподина В. И. «Методическое пособие по этнографии коренных народов Западной Сибири (Ханты)». Сказки народов Севера. Составитель В.В. Винокурова, Ю.А.Сем. |
2 | Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для пед. работников ДОУ. | |||||
3 | Игры народов Севера | Формировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста. | Сподина В. И. «Методическое пособие по этнографии коренных народов Западной Сибири (Ханты)». | |||
4 | Приобщать детей к уникальной культуре народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям. Развивать ловкость, внимание, умение работать в команде. | Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для пед. работников ДОУ. Сказки народов Севера. Составитель В.В. Винокурова, Ю.А.Сем. | ||||
Моя Россия (Югра – часть России) | ||||||
10 | Природа родного края | Июнь | 1 | Растения Югры | Расширять представления о растительном и животном мире; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать уважение к Югре. | Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для пед. работников ДОУ. |
2 | Животные Севера | Расширять представления о растительном и животном мире; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать уважение к Югре. | Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для пед. работников ДОУ. | |||
3 | Природа и климат Югры | Развивать интерес к изучению родного края: равнины, холмы, овраги, возвышенности, реки, полезны ископаемые и т. д.; познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона. Развивать речь, умение делать выводы. Воспитывать чувство гордости за природу родного края. | Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр. 192. | |||
4 | Красная книга Югры | Формировать представление детей о представителях растительного и животного мира, занесенными в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. | «Мир животных и растений Югры» «Сократ» | |||
11 | Богатства Югры | Июль | 1 | Нефть | Продолжать знакомить детей с понятиями «нефть», «нефтяные разливы». Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами нефти. Учить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи, неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу. | К.Я. Логунова «Здравствуй, тюменская нефть!» Сикорская Г. П. Экологическое сафари по Югорскому краю. |
2 | Газ | Расширять знаний воспитанников о природных ресурсах региона. | Сикорская Г. П. Экологическое сафари по Югорскому краю. | |||
3 | Древесина | Формировать у детей экологическую культуру, целостные представления об окружающей среде нашего округа Югры. | «Мир животных и растений Югры» «Сократ» | |||
4 | Орехи и ягоды | Формировать у детей экологическую культуру, целостные представления об окружающей среде нашего округа Югры. | «Мир животных и растений Югры» «Сократ» | |||
12 | Югра – часть России | Август | 1 | Города Югры. Поселения ханты и манси | Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о родном крае, обогащать и углублять знания детей о Югре. | Гаврилова О.Н. Край родной. Азбука краеведения. Грасмик А.Ф. Занимательное путешествие по Тюменской области. Интернет ресурсы. |
2 | Города России | Обогащать первоначальные представления о великих городах России. | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. | |||
3 | Столица России | Расширять представления детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Познакомить с архитектурой древней Москвы. | Маханева М. Д. Гамаль Е. В. Герб, флаг и гимн России:метод. рекомендации по изучению гос.-ой символики «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Метод. пособие для педагогов | |||
4 | Герб, флаг и гимн России | Закреплять знания детей о главных символах России (флаг, герб, гимн). Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. | Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Метод. пособие для педагогов. Гамаль Е. В. Герб, флаг и гимн России: метод. рекомендации по изучению гос-ой символики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...