Моя Родина
рабочая программа (подготовительная группа)

Перспективное планирование по краеведению для групп подготовительного возраста, 6 - 7лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по краеведению для групп подготовительного возраста, 6 - 7лет

п/п

Раздел

Месяц

Неделя

Тема

Цели

Литература

Моя семья

1

Что означают наши имена. Родословная семьи

Сентябрь

1

Мое имя.

Имена моих родных.

Формировать положительное отношение к своему имени; узнать, что оно обозначает. Дать детям представление о праве каждого человека на имя.

Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. Сост. Р.А. Жукова.

2

Имена народов ханты

Формировать интерес к другим народностям; обогащать словарный запас детей новыми терминами. Закреплять умение поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы.

Родословная в детском саду: история и образ семьи / Е.

Ривина //

3

Родственные связи

Развивать интерес к своим родным и близким. Формировать познавательный интерес к изучению истории и традиций своей семьи. Воспитывать любовь к родному дому.

4

Семейное древо

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение». Расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках.  Учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи, путем участия в детско-родительском проекте «Мое семейное древо».

Родословная в детском саду: история и образ семьи / Е.

Ривина //

2

Профессии моих родителей

Октябрь

1

Профессии. Профессии народов ханты и манси

Закреплять представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности.

Закреплять знания детей о жизни коренного народа Ханты Мансийского округа, об их быте, промыслах. Воспитывать уважение к ханты-манси, гордость за родной край.

«Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова)

2

Профессия моей мамы

Расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

«Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова)

3

Профессия моего папы

Знакомить детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

«Учимся общаться с ребенком» (В.А. Петровский, А.М. Виноградова)

4

Кем я хочу стать

Систематизировать знания о профессиях. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, путем участия в детско-родительском проекте «Профессии моей семьи».

Шорыгина Т.А. Беседы о профессиях.

3

Традиции и праздники семьи

Ноябрь

1

Традиции – что это

Содействовать возрождению традиций семейного воспитания.

Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»

2

Традиции моей семьи

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»

3

Какие праздники вы знаете.

Национальные праздники народов Севера

Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Формировать гендерную принадлежность воспитанников с учетом возрастных изменений.

Продолжать знакомить детей с культурой, национальными  праздниками, традициями  народов Севера.

Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»

4

Любимые праздники моей семьи

Формировать представление о значении семьи в жизни ребенка и о семейных традициях; формировать интерес к своей родословной; обогащать словарный запас детей новыми терминами;

Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»

Мой город Сургут

4

Улица, на которой я живу

Декабрь

1

Моя улица

Продолжать знакомить детей с городом, в котором живут, с его историей, развивать бережное отношение к его достопримечательностям, культурным ценностям.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Гончарова Е.В. Экология для малышей.

2

Улицы города Сургут

Формировать представление о домах, в которых они живут, о названии улицы, где находится их дом, о семье, о самых близких людях, дать понятие о том, кем приходятся члены семьи друг другу.

Гончарова Е.В. Экология для малышей.

3

Улица, где расположен детский сад

Сформировать у детей представление об улицах и архитектурных особенностях ближайшего окружения, их красоте.

Алехина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников.

Интернет ресурсы.

4

Жилище ханты

Формировать у детей  интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям коренного населения края, где они живут. Воспитывать чувство причастности к малой Родине, патриотизма, уважения к родной стране, её истории; воспитывать толерантность.

Мой родной дом: программа нравственно-

патриотического воспитания дошкольников. сост. Н. А. Арапова-Пискарева.

Интернет ресурсы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/02/08/gorod-surgut

5

Достопримечательности города Сургута

Январь

1

Памятники города. Интересные сооружения города

Формировать у детей интерес к культурным ценностям, гордость, чувства уважения к жителям, гордость от осознания от принадлежности к жителям Сургута через обогащение и систематизации знаний и представлений.

Расширять знания детей о родном городе. Приобщать к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. Воспитывать любовь, уважение и привязанность к своей малой Родине.

Алехина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников.

Интернет ресурсы.

https://www.liveinternet.ru/users/pannat/post128494546

2

Музеи города

Приобщать к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Интернет ресурсы

https://www.liveinternet.ru/users/pannat/post128494546

3

Священные места ханты и манси

Формировать у детей представления о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа. Знакомить детей с культурой, обычаями, традициями народов Севера. Воспитывать любовь к традициям национальностей, живущих в нашем округе.

Интернет ресурсы

http://v-surgut.ru/surgut_gerb.shtml.

6

Знаменитые люди и профессии Сургута

Февраль

1

Ими гордится город Сургут

Формировать интерес к историческим событиям, к людям, которые строили и защищали наш город. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Интернет ресурсы

http://v-surgut.ru/surgut_gerb.shtml

2

Известные люди ханты и манси

Развивать интерес к жизни народов Ханты и Манси. Развивать познавательный интерес, творчество.
Воспитывать любовь к родному краю, интерес к культурным традициям коренного населения округа.

Интернет ресурсы

http://tmndetsady.ru/metodicheskaya-vyistavka-sovremennaya-obrazovatelnaya-sreda-detskogo-sada/avtorskie-posobiya/news6277.html

3

Профессии в нашем городе

Расширять представления о труде людей разных профессий в городе Сургуте, показать результаты труда, их общественную значимость. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развить интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Буре Р. С, Година Г. Н. «Учите детей трудиться»

Пособие для воспитателя детского сада.

4

Флаг и герб города

Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе знакомства с родным городом, символикой.

Познакомить детей с историей возникновения города, с символами, с гербом и флагом. Подготовить детско-родительский проект «Удивительный город Сургут».

Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для

пед. работников ДОУ.

Моя Югра

7

Коренные жители Югры. Ханты и Манси

Март

1

Герб и флаг Югры

Продолжать знакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие способности.

Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для

пед. работников ДОУ.

2

Столица Югры – город Ханты-Мансийск

Формировать у детей представления о малой родине и Отечестве, чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для

пед. работников ДОУ.

3

Ханты и Манси

Формировать представления детей о крае ХМАО - Югре; знакомить воспитанников с жизнью и бытом коренных народов ханты и манси; с их традициями.

Сподина В. И. «Методическое пособие по этнографии коренных народов Западной Сибири (Ханты)».

4

Традиции и праздники Ханты и Манси

Продолжать формировать представления детей о крае ХМАО - Югре; знакомить воспитанников с традициями и праздниками коренных народов ханты и манси.

Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для

пед. работников ДОУ.

8

Народные промыслы

Апрель

1

Народные промыслы Ханты и Манси

Формировать представления детей о крае ХМАО - Югре; продолжать знакомить воспитанников с жизнью и бытом коренных народов ханты

и манси – оленеводство, рыболовство, охота.

Сподина В. И. «Методическое пособие по этнографии коренных народов Западной Сибири (Ханты)».

2

Народные промыслы Ханты и Манси

Формировать представления детей о крае ХМАО - Югре; продолжать знакомить воспитанников с жизнью и бытом коренных народов ханты

и манси – вышивка, резьба по кости, плетение из бересты и т.д.

Сподина В. И. «Методическое пособие по этнографии коренных народов Западной Сибири (Ханты)».

3

Традиционные занятия Ханты и Манси

Формировать представления детей о крае ХМАО - Югре; знакомить воспитанников с жизнью и бытом коренных народов ханты и манси; с их традициями. Участие в проектной деятельности: «Коренные народы Югры. Традиции и быт»

Сподина В. И. «Методическое пособие по этнографии коренных народов Западной Сибири (Ханты)».

4

Продолжать знакомить детей с народностями ханты и манси. Активизировать словарь (глинобитная печь, чум, нарты, земляной дом, поселение)

Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для

пед. работников ДОУ.

9

Сказки и игры народов Югры

Май

1

Сказки народов Югры

Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей, с помощью художественного слова.

Сподина В. И. «Методическое пособие по этнографии коренных народов Западной Сибири (Ханты)».

Сказки народов Севера. Составитель В.В. Винокурова, Ю.А.Сем.

2

Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для

пед. работников ДОУ.

3

Игры народов Севера

Формировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

Сподина В. И. «Методическое пособие по этнографии коренных народов Западной Сибири (Ханты)».

4

Приобщать детей к уникальной культуре народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям. Развивать ловкость, внимание, умение работать в команде.      

Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для

пед. работников ДОУ.

Сказки народов Севера. Составитель В.В. Винокурова, Ю.А.Сем.

Моя Россия (Югра – часть России)

10

Природа родного края

Июнь

1

Растения Югры

Расширять представления о растительном и животном мире; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать уважение к Югре.

Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для

пед. работников ДОУ.

2

Животные Севера

Расширять представления о растительном и животном мире; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать уважение к Югре.

Гончарова Е.В. Экология для малышей: Метод. рекомендации для

пед. работников ДОУ.

3

Природа и климат Югры

Развивать интерес к изучению родного края:   равнины, холмы, овраги, возвышенности, реки, полезны ископаемые и т. д.; познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона. Развивать речь, умение делать выводы. Воспитывать чувство гордости за природу родного края.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр. 192.

4

Красная книга Югры

Формировать представление детей о представителях растительного и животного мира, занесенными в Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

«Мир животных и растений Югры» «Сократ»

11

Богатства Югры

Июль

1

Нефть

Продолжать знакомить детей с понятиями «нефть», «нефтяные разливы». Развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами нефти. Учить детей размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи, неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу.

К.Я. Логунова «Здравствуй, тюменская нефть!»

Сикорская Г. П. Экологическое сафари по Югорскому краю.

2

Газ

Расширять знаний воспитанников о природных ресурсах региона.

Сикорская Г. П. Экологическое сафари по Югорскому краю.

3

Древесина

Формировать у детей экологическую культуру, целостные представления об окружающей среде нашего округа Югры.

«Мир животных и растений Югры» «Сократ»

4

Орехи и ягоды

Формировать у детей экологическую культуру, целостные представления об окружающей среде нашего округа Югры.

«Мир животных и растений Югры» «Сократ»

12

Югра – часть России

Август

1

Города Югры.

Поселения ханты и манси

Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о родном крае, обогащать и углублять знания детей о Югре.

Гаврилова О.Н. Край родной. Азбука краеведения.

Грасмик А.Ф. Занимательное путешествие по Тюменской области.

Интернет ресурсы.

2

Города России

Обогащать первоначальные представления о великих городах России.

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

3

Столица России

Расширять представления детей о родной стране, знания о государственных праздниках. Воспитывать чувство гордости за ее достижения, патриотические чувства. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Познакомить с архитектурой древней Москвы.

Маханева М. Д.

Гамаль Е. В. Герб, флаг и гимн России:метод.  рекомендации по изучению

гос.-ой символики

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Метод. пособие для педагогов

4

Герб, флаг и гимн России

Закреплять знания детей о главных символах России (флаг, герб, гимн).

Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Метод. пособие для педагогов.

Гамаль Е. В. Герб, флаг и гимн России:

метод. рекомендации по изучению

гос-ой символики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...