«Моя Родина – Красноярский край»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеллектуальное развлечение
«Моя Родина – Красноярский край»
для подготовительной группы детского сада
воспитатель МБДОУ № 24
Кирсанова В.К
Тема: «День рождения Красноярского края 88 лет»
Возрастная группа детей: 6-7 лет
Цель: расширить и систематизировать знания детей об истории родного края.
Образовательные задачи:
- Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о малой Родине – городе Железногорске и Красноярском крае.
- Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Красноярска.
- Закрепление знаний воспитанников о символике Красноярского края, её назначении и обозначении: герб, флаг.
- Развивать интерес детей к изучению родного города.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnoe_razvlechenie_stsenariy_na_den_rozhdeniya_kraya.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное развлечение
«Моя Родина – Красноярский край»
для подготовительной группы детского сада
воспитатель МБДОУ № 24
Кирсанова В.К
Тема: «День рождения Красноярского края 88 лет»
Возрастная группа детей: 6-7 лет
Цель: расширить и систематизировать знания детей об истории родного края.
Образовательные задачи:
- Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о малой Родине – городе Железногорске и Красноярском крае.
- Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Красноярска.
- Закрепление знаний воспитанников о символике Красноярского края, её назначении и обозначении: герб, флаг.
- Развивать интерес детей к изучению родного города.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: ноутбук (проектор), слайд - шоу с достопримечательностями города и края, музыкальный центр, аудиозапись со звуками города.
Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман, вырезки с изображением домов , фонтанов, машин, дворов, деревьев и т.д., цветные карандаши
Ход развлечения.
Воспитатель:
Вы все знаете, что у нашего края день рождения. И ему исполняется 88 лет. И сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождение нашего Красноярского края!
1 ребёнок
Мы живем в Сибири, Красноярском крае,
Нет просторов шире, нет полей бескрайней.
В нашем крае много и лесов и речек.
Родиной гордится каждый человечек.
2 ребёнок
Красота природы и степей просторы,
Чистые озера, и леса, и горы.
В заповедных зонах соболи, лисицы,
Средь высоких елей сойки и синицы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поговорить сегодня о нашей Родине, о нашем большом Красноярском крае. Но чтобы наше занятие прошло интересно и увлекательно, давайте проведем его в форме игры «Что? Где? Когда? » Вы поддерживаете мое предложение? (ответ детей)
Тогда прошу вас занять места за игровым столом. (в группе стоят несколько столов, образующих круг, по кругу лежат конверты с вопросами, в центре стола стоит волчок)
Дети проходят за столы. Уважаемые знатоки, вы готовы? (ответ детей)
Начинаем первый тур!
Прошу игрока (называет ребёнка) крутить волчок. (Названный ребенок крутит волчок, воспитатель берет конверт, напротив которого останавливается указатель волчка, и зачитывает вопрос, выбирает ребенка, который первый поднял руку для ответа)
По данному принципу проходит первый тур. Дети отвечают на вопросы. Воспитатель отмечает детей, правильно давших ответ на вопрос.
1. Что означает слово «Родина»?
2. Что означает слово «Малая Родина»?
3. Наша Родина называется…
4. Мы живем в городе…
5. Жители Железногорска называются…
6. Какие улицы вы знаете…
7. На какой улице находится наш детский сад.
8. Я живу на улице…
Воспитатель: Уважаемые игроки, вы отлично справились с заданием первого тура!
Итак, задание № 2. Вам необходимо из кусочков собрать флаг и герб Красноярского края. (Воспитатель выкладывает на стол разрезанные флаг и герб Красноярского края) Для того, чтобы выполнить это задание, давайте разобьемся на группы. На выполнение задания вам дается одна минута. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Уважаемые игроки, а теперь посмотрите на образец и сравните, правильно ли вы собрали герб и флаг нашего края. (ребята проводят сравнение и определяют правильность выполненного задания)
Воспитатель: настало время для спортивной паузы, предлагаю игрокам немного отдохнуть. (дети под руководством воспитателя выходят из-за стола и образуют круг в центре группового помещения).
Физминутка
Утром рано мы встаем, (поднять руки вверх и отпустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: высокие и низкие (поднять руки вверх и отпустить)
Далекие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Кирпичные, вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живем, мы растем, в нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и отпустить через стороны)
Пусть растет, пусть цветет (руки на стороне, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Второй тур
Воспитатель: хорошо отдохнули, уважаемы игроки? (ответ детей)
Значит, продолжаем игру. Игрок (имя ребёнка), прошу крутить волчок. Итак, выпал сектор «Можно - нельзя». (Названный ребенок крутит волчок, воспитатель берет конверт, напротив которого останавливается указатель волчка.) Уважаемые знатоки, сейчас мы с вами поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, используя лишь жесты. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет. Будьте внимательны!
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Город Красноярск - столица Красноярского края, крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири. Расположен на берегах реки … (картинка с изображением берега Енисея, (ответ детей).
Прошлое Красноярска имеет богатую историю. В городе есть множество музеев, рассказывающих об удивительной истории края. Особое место занимает… (картинка Краеведческий музей) (ответ детей)
Краеведческий музей - один из крупнейших музеев в России.
В Красноярске регулярно проводятся крупные фестивали и мероприятия.
Историческим центром города является Стрелка, (картинка Стрелки) именно здесь при впадении в Енисей его левого притока, был основан острог Красный Яр, положивший начало городу Красноярску. Ребята, вы знаете имя человека, основавшего город Красноярск? (ответ детей) Молодцы! Знаете! (портрет А.Дубенского)
А сейчас ответьте мне, пожалуйста, на самый главный и важный вопрос: «Хотите ли вы, чтобы наш родной город и край стал еще лучше и красивее?» (ответ детей) А что для этого нужно сделать? (ответ детей) Ребята, у вас сегодня появилась замечательная возможность осуществить свою мечту.
Коллективная работа «Мой город»
Воспитатель кладёт на стол ватман с изображением голубого неба и солнца. Детям предлагаются вырезки различных картинок, которые они приклеивают на ватман, моделируя свое видение города (фонтаны, деревья, дома, детские площадки, машины и т. п.)
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично потрудились! Расскажите о своём городе-мечты?
Вашу работу мы повесим в приемной, чтобы родители смогли увидеть город вашей мечты. На этом наше сегодняшнее занятие закончилось, но в будущем нам еще предстоит узнать много нового и интересного про наш любимый город и край! Берегите и любите их, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект беседы на тему: "Малая и большая Родина. Образование Красноярского края."
План - конспект беседы на тему:"Малая и большая Родина.Образование Красноярского края."...
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...
Проект "НАША РОДИНА КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ"
В настоящее время воспитание патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.В связи с этим произошли существенные изменения ...
Проект "Моя родина Красноярский край"
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это...
"Любимые игры мой малой Родины" (Красноярский край)
Хороводные, подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваиват...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...
Картотека дидактических игр «Моя малая родина- Красноярский край»
Игры направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса. При использовании представленных игр следует придер...