Проект "Моя родина Красноярский край"
проект (старшая группа)
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_rodina_krasnoyarskiy_kray.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Проект
«Моя родина Красноярский край»
Срок реализации: долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели и родители
старшей группы комбинированной направленности
№ 15 «Винни-пух»
Сроки выполнения проекта: 10.01.20 г. по 30.05.20 г.
Выполнил: Воспитатель Рева Ольга Сергеевна.
.
г. Назарово, 2020г.
- Актуализация проекта.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Из собеседования с воспитанниками детского сада были сделаны выводы, что дети затрудняются рассказать о настоящем, прошлом нашего города, края, Родины. Беседуя с родителями, определили, что многие РОДИТЕЛИ затрудняются рассказать, какое детство было у их мам и пап, бабушек и дедушек, как они жили, о чем мечтали.
В тоже время государство на данном этапе обозначает перед ДОУ задачу – воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников. Изменения в образовании, обусловленные новыми требованиями общества «вытеснили» из образовательных учреждений такую форму работы с детьми как «живой диалог с представителями эпохи». Поэтому считаю необходимым воспитывать подрастающее поколение на лучших традициях отцов и дедов.
Таким образом, воспитание гражданско-патриотических качеств у дошкольников в условиях ДОУ является актуальной и значимой проблемой.
- Участники проекта.
Участниками проекта являются:
дети старшей группы комбинированной направленности – 25 человек;
педагоги, воспитатели, родители детей.
- Цель:
-Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств «Путешествуя по карте Красноярского края» и приобщение к прошлому и настоящему своей Родины через совместную деятельность со старшим поколением.
В результате реализации проекта дошкольники будут:
- знать о геройских подвигах воинов и детей нашего города в годы Великой отечественной войны;
- узнавать символику родного города и края, других городов края;
- осознавать принадлежность к своему народу;
- рассказывать о прошлом и настоящем нашего края;
- рассказывать о достопримечательностях своего города, края в целом, народных промыслах, национальной кухни народов заселяющих Красноярский край;
- гордиться успехам своих земляков, спортсменов, удачным выступлениям певцов и музыкантов на международных конкурсах;
-участвовать в различных мероприятиях патриотической тематики,
- участвовать в сборе информации (через интернет, иллюстрации, книги, вопросы к взрослым) о войне, героях труда и др.,
- иметь географические представления о Красноярском крае, о природно-климатических зонах с разными видами ландшафта, о народах живущих в крае.
- понимать то, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить растительному и живому миру.
Задачи:
-Познакомить дошкольников с историей нашей страны, города, края .
-Развивать у детей интерес к изучению своей страны, города, края и семьи через познавательно-исследовательскую деятельность, путешествие по карте Красноярского края.
-Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, семью, сострадание к людям, пережившим войну посредством совместной продуктивной деятельности детей и пожилых людей.
- Планируемые результаты проекта.
Проект повысит уровень информированности участников о городе
Красноярске и Красноярском крае.
5.Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (срок реализации: январь)
- Привлечение внимания родителей к теме о истории родного города и края через родительское собрание, слайдовую презентацию и фотовыставку отображающую образ жизни людей разного поколения.
- Обсуждение и согласование плана совместных действий (воспитатели, родители).
2 этап - поисково-исследовательская деятельность (срок реализации: февраль- апрель).
Педагоги организуют деятельность детей и родителей по изучению темы «Моя родина Красноярский край» через: «Путешествие по карте Красноярского края»
- подбор информации в книгах, журналах, открытках, интернете;
- экскурсии по музеям, историческим местам, достопримечательностям города;
- создание картотеки с адресами людей которые принимали участие в становлении нашего города;
-организацию образовательной деятельности через интеграцию образовательных областей по темам «Путешествие по карте Красноярского края», «Игрушки пап, мам, дедушек и бабушек»;
- этап – обобщающий (срок реализации: май)
- Оформление мини-музея с использованием фотографий, газетных вырезок, рисунков, плакатов, игрушек, поделок, макетов и др.
- Обобщение собранного текстового, аудио-, видео-, фотоматериала для дальнейшего использования в работе с детьми.
- Рефлексия деятельности участников проекта по достижению результата.
Календарно-тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по теме «Мой любимый Красноярский край»
Месяц | Тема мероприятия | Участники |
Январь | 1.этап. Подготовительный. - Сбор информации о Красноярском крае, городе Назарово, семье. -Анкетирование родителей «Я знаю свою родословную». - Родительское собрание о значимости развития у детей гражданско-патриотических чувств, о воспитании у детей чувства гордости за свою Родину, семью. | Воспитатели, родители, воспитанники. |
Февраль | 2.этап-поисково-исследовательская деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность: -экскурсии к памятникам военного времени и другим достопримечательностям города: «Мемориал Победы», « Стелла Скорбящая мать», памятник Ладыниной, в музей и т.д. - изготовление сюжетной картины «Пусть всегда будет мир». - создание картотеки с адресами заслуженных людей города. | Воспитатели, дети родители. |
Март | Познавательно-исследовательская деятельность: -Путешествие по карте Красноярского края, создание в группе центра «Путешествий». - Беседа «Растительный и животный мир» «Путешествие по карте» - Природные зоны Красноярского - чтение художественной литературы: «Сибирская мозаика» А.Щербаков, «Сказки нашего края» М.Красножёновой, «Енисей - река сибирская» Г.Кублицкий, - заучивание стихотворений Назаровских поэтов: А.Кошелькова, В. Царегородцева; - слушание песен: гимн города Назарово, гимн Красноярска; -Презентация Знаки и символы, главные праздники. | Воспитатели, дети родители, экскурсовод |
Апрель | Познавательно-исследовательская деятельность: - беседа с детьми «Это гордое звание - Красноярец» с использованием просмотра файлов «Город на Енисее», - чтение художественной литературы: «Сказки Севера» - слушание песен народов Севера, - рисование: Животные из «Красной книги Красноярского края», - Книга своими руками о родном городе. | Воспитатели, дети родители |
Май | Познавательно-исследовательская деятельность: - беседа о детях-героях с просмотром слайдов, - изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек и гостей, - изготовлению кукол и игрушек военных лет «Бабушкин сундучок». | Воспитатели, дети родители. |
Май | 3.этап. Обобщающий: - целевая прогулка по городу; - Презентация «Традиции и быт коренных жителей Красноярского края» -Экскурсии с родителями в краеведческий и художественный музеи. | Воспитатели, дети родители. |
Ресурсы:
- Взаимодействие с родителями воспитанников.
- Создание мини - музея группы.
- Использование ИКТ, аудио, видео - записи, художественной литературы и научно-познавательных изданий.
Список литературы:
- М.В. Короткова «Изучение повседневной культуры России в музее и школе» - «Прометей» 2013. «Памятники истории и культуры Красноярского края». – Красноярск 1989.
- Николаев Р. «Фольклор народов Сибири». – Красноярск,1993.
- Кириллов М.В. «Природа Красноярска и его окрестностей», Красноярское книжное издательство, 1991.
- Маханёва М.Д. «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». – Сфера, 2009.
- Комратова Н.Г. Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей» (4-6 лет, 6-7 лет). – Москва: Сфера, 2007.
- Комратова Н.Г. Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей» (4-6 лет, 6-7 лет). – Москва: Сфера, 2007.
- Жуковская Р.И. «Родной край» -М., 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект беседы на тему: "Малая и большая Родина. Образование Красноярского края."
План - конспект беседы на тему:"Малая и большая Родина.Образование Красноярского края."...
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»
Познавательно-творческий проект «Моя малая родина -Красноярский край»...
Проект "НАША РОДИНА КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ"
В настоящее время воспитание патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.В связи с этим произошли существенные изменения ...
«Моя Родина – Красноярский край»
Интеллектуальное развлечение«Моя Родина – Красноярский край»для подготовительной группы детского садавоспитатель МБДОУ № 24Кирсанова В.К Тема: «День рождения Краснояр...
"Любимые игры мой малой Родины" (Красноярский край)
Хороводные, подвижные игры имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Участие дошкольников в подвижных играх различной интенсивности позволяет осваиват...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...
Картотека дидактических игр «Моя малая родина- Красноярский край»
Игры направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса. При использовании представленных игр следует придер...