Конспект ООД по музыкальному воспитанию "Задушевные звуки курая" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое»
Раздел «Музыка»
Тема: «Задушевные звуки курая»
Возрастная группа: старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zadushevnye_zvuki_kuraya.docx | 26.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое»
Раздел «Музыка»
Тема: «Задушевные звуки курая»
Возрастная группа: старшая группа
Выполнил:
Музыкальный руководитель
Габдрахманова Айгуль Маратовна
стаж в данной должности: 5 лет
г. Туймазы-2022
Конспект ООД «Задушевные звуки курая»
Цель: знакомство с башкирским народным инструментом- курай.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с башкирским национальным музыкальным инструментом «курай».
- учить определять его на слух.
Развивающие:
- познакомить детей с легендой о «курае».
- ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию.
- формировать певческие навыки.
- умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «си» первой октавы.
- брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова
- совершенствовать навык звучания музыкального инструмента – курай.
- петь выразительно, протягивая гласные звуки.
-выполнять движения эмоционально, изменяя его характер и динамику с изменением силы звучания музыки.
- выполнять определенные танцевальные движения: притопы, переменный шаг, притопы с поворотами.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою республику,
любовь к музыке и музыкальному искусству своего народа, любознательность.
Средства реализации: курай, мольберт, шкатулка, лепестки курая, ИКТ, башкирский костюм (взрослый) башкирский костюм (детские), артист- кураист.
Предварительная работа: просмотр сказки- легенды о курае, разучивание движений танца, беседа о башкирских народных инструментах, слушание мелодии курая, разучивании песни “Курай”.
Словарная работа: курай, «Сонрау торна» («Звенящие журавли»).
Репертуар:
«Башкирский Марш» - Р.Загретдинов.
«Дуслык»(«Дружба»)- баш.нар.мелодия в обработке Ш.Кульбарисова.
Дыхательно-артикуляционная гимнастика «Курай»
Песенка- попевка «Поиграй же мой курай»
Песня «Курай» сл. М.Гали,муз. А.Каримова.
«Сонрау торна» («Звенящие журавли»)- башкирская народная мелодия.
Башкирский танец под башкирскую мелодию.
Игра «Курай» муз. Ф.Гершовой, сл. Е.Басс.
Ход ООД.
Дети входят в зал под башкирскую мелодию «Марш», образуя круг.
Музыкальный руководитель: (пропевая) -здравствуйте ребята!
Дети:(пропевая)-здравствуйте!
Сегодня к нам на занятие пришли гости, они тоже очень любят музыку, и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному.
Дети: (пропевая) здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. Сейчас мы с вами вспомним элементы движения башкирского танца, которые мы с вами выполняли. Кто помнит?
Ребенок - переменный шаг.
Музыкальный руководитель: покажи нам. (ребенок показывает) Молодец. Еще какие движения выполняли?
Ребенок: тройной притоп
Музыкальный руководитель: правильно. Покажи нам тройной притоп. (ребенок показывает) молодец. Кто еще подскажет какие движения выполняли?
Ребенок: притопы с поворотами в паре.
Музыкальный руководитель: разделились на пары. Выполняем движения в паре. А теперь соединяем все движения под музыку.
Музыкально – ритмические движения под башкирскую народную музыку «Дуслык» в обработке Ш. Кульбарисова.. (башкирский переменный ход, тройной притоп, притопы с поворотами).
Музыкальный руководитель: какие вы молодцы. Давайте мы сегодня превратимся в настоящих артистов, и покажем нашим гостям как мы можем красиво петь и танцевать.
Ребята, сегодня мне пришло вот такое видеообращение (ИКТ).
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Рустем - ученик музыкальной школы. Я играю на башкирском музыкальном инструменте – курай. Мне пришло приглашение выступить на концерте, но злой и жадный Хан заколдовал мой курай и теперь я не могу на нем играть. Я прошу вас помочь мне расколдовать мой курай. Для этого вы должны выполнить задания Хана и вернуть лепестки соцветия курая. А все задания находятся в шкатулке, которую я вам отправил. Желаю вам удачи!».
Музыкальный руководитель: посмотрите злой Хан заколдовал курай Рустема. Мы должны помочь ему. Вы согласны? Вот и сам сундук (открывает сундук) Вот соцветие курая, которому мы должны вернуть лепестки (показ листа бумаги с изображением соцветия курая без лепестков, берет 1 лепесток).
1 задание: «Прошу вас выполнить дыхательно-артикуляционную гимнастику «курай»»
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы видели, как играют на курае?
Дети: да.
Музыкальный руководитель: сейчас мы с вами сыграем на курае.
Дыхательно-артикуляционная гимнастика «Курай»
Раз, два, три, четыре, пять- (цокаем)
Дружно пальцы встали в ряд- (имитация игры на курае)
Поиграть на курае - (дуем)
Каждый будет очень рад.
Музыкальный руководитель: молодцы, справились с первым заданием злого Хана. (прикрепляет 1 цветок курая на мольберт)
Музыкальный руководитель: интересно какое же будет следующее задание?
2 задание «Спеть песню про курай»
Музыкальный руководитель: но, прежде чем спеть песню, мы сначала с вами распоемся.
Распевка. «Добрый день»
Распевка. «Поиграй же мой курай»
Музыкальный руководитель: сейчас я вам сыграю мелодию, а вы угадайте. (играет мелодию песни на фортепиано)
Дети: «Художница осень»
Музыкальный руководитель: правильно, эту песню мы с вами учили на осенний утренник. Сейчас мы ее с вами все вместе споем.
Дети исполняют песню «Художница осень»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием. (пытается прикрепить лепесток, он не крепится) Ребята, посмотрите лепесток не крепится, что же мы с вами сделали не так? Какое было задание?
Дети: спеть песню про курай.
Музыкальный руководитель: а мы с вами про что пели?
Дети: про осень.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы же знаем песню про курай. Давайте споем ее.
Песня «Курай» сл. М.Гали,муз. А.Каримова.
Музыкальный руководитель: какие же вы талантливые. (крепит лепесток) вот теперь получилось прикрепить 2 лепесток
Музыкальный руководитель: так, ребята мне так интересно какое же будет следующее задание (достает 3 лепесток)
3 задание: «Угадайте какой инструмент играет?»
Музыкальный руководитель: а теперь проходите к стульям и садимся. Нам надо послушать произведение и угадать какой инструмент звучит. Сядем поудобнее, закроем глаза и пусть музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.
Звучит музыка — «Сонрау торна» («Звенящие журавли»)
Музыкальный руководитель: звучание какого инструмента вы услышали?
Дети: звучание курая.
Музыкальный руководитель: правильно, курая. Курай не просто звучит, его полет звука - это рассказ о богатом прошлом башкирского народа. О подвигах, о слезах, о радости. Какие чувства у вас вызвала мелодия курая?
Дети: чувство полета, свободы.
Музыкальный руководитель: а какое название можно дать этой мелодии?
Дети: Утро в лесу, пение птиц и т. п.
Музыкальный руководитель: ребята, эта мелодия называется «Сынрау торна» («Звенящие журавли»). Этой мелодии тоже более 1000 лет. Это одна из первых мелодий, сочиненных на курае. Сейчас мы с вами еще раз закроем глаза и представим, что мы журавли и летаем над облаками.
Повторное слушание музыки «Сонрау торна» («Звенящие журавли»)
Музыкальный руководитель: молодцы. За это задание мы получаем сразу 2 лепестка. Какие же вы прекрасные слушатели.
Музыкальный руководитель: кто хочет открыть следующее задание? (Ребенок достает из шкатулки 5 задание).
5 задание «Отгадайте мою загадку»
Спросите, каждый назовет,
Что за тростник у нас поет.
Прославил он башкирский край,
мелодичный наш…(курай).
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Конечно это наш национальный инструмент- курай. (крепит 5 лепесток) Скажите мне, пожалуйста сколько лепестков в соцветии курая? Сколько еще нам надо собрать цветков?
Дети: 2.
Музыкальный руководитель: правильно 2 лепестка. Нам осталось совсем немного, чтобы спасти курай Рустема.
6 задание «Станцевать башкирский танец»
Музыкальный руководитель: ребят мы же умеем танцевать? Приглашаю вас к центру зала, станцевать башкирский танец.
Исполняется башкирский танец под башкирскую народную мелодию.
Музыкальный руководитель: молодцы ребята, выполнили и шестое задание Хана.
Музыкальный руководитель достает 7 цветок курая.
Музыкальный руководитель: вот и последнее - 7-ое задание.
7 задание: «Про курай вы мне и спели, и станцевали, и загадку отгадали. А про игру «Курай» вы не забыли?»
Музыкальный руководитель: злой Хан просит, чтобы мы поиграли в игру «Курай». Сыграем?
Дети: да.
Музыкальный руководитель: становись в хоровод, нас курай играть зовёт!
Игра «Курай». (Муз. Ф. Гершовой. Сл. Е. Басс.)
Музыкальный руководитель: (крепит 7-ой лепесток) какие же вы молодцы, все задания выполнили и помогли расколдовать курай от злого Хана. Послушайте кажется сюда кто-то идет. Садимся на стульчики.
Вдруг под мелодию курая, входит в группу мальчик Рустем.
Рустем: Спасибо вам, ребятки, вы справились со всеми заданиями Хана и его колдовство развеялось. Теперь я могу играть на курае. В знак благодарности я сыграю вам башкирскую мелодию на курае. "
Игра на курае.
Музыкальный руководитель: спасибо, Рустем. Мы очень рады были тебе помощь. Ребятки, вот и удалось расколдовать курай Рустема. Расскажите Рустему что для вас было самым тяжелым из заданий? Какое задание вам понравилось больше всего? Что интересным? А почему в цветке курая 7 лепестков?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Сегодня вы хорошо занимались, я вами очень довольна. В следующий раз я вас познакомлю еще с одним башкирским национальным инструментом. А с каким я пока не буду говорить, пусть это будет сюрпризом.
Теперь предлагаю вам попрощаться со всеми музыкально.
Музыкальный руководитель: до свидания(пропевая)
Дети: до свидания.
(выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игровой технологии ознакомления детей со звуком«Веселый звук [ ш ]» старшая группа
Актуальность.У детей дошкольного возраста существует неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или опускание звуков и слогов в слове. Наблюдается речь быстрая, нечетка...
Конспект занятия по музыкальной образовательной деятельности в старшей группе.
Цель: Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.Программное содержание: ...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с детьми старшей группе « Волшебные звуки зимы»
На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы....
Конспект занятия кружка На тему: «Звук [и]» Старшая группа
Конспект занятия кружкаНа тему:«Звук [и]»Старшая группа...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука в старшей группе
Автоматизация поставленных звуков проходит наиболее успешно в условиях игровой деятельности....
Конспект ООД по музыкальному развитию для детей старшей группы «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
Конспект ООД по музыкальному развитию для детей старшей группы «Путешествие в мир музыкальных инструментов»...