Конспект занятия по музыкальной образовательной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Цель: Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.
Программное содержание:
- развивать воображение и творческую активность, самостоятельность детей
- побуждать на продуктивную деятельность
- содействовать развития у ребенка памяти, творческого воображения с помощью игровых ситуаций, музыкально- дидактических игр
- совершенствовать умение рассказывать о своих музыкальных впечатлениях
Задачи:
- различать средства музыкальной выразительности ( темп, динамику, звуковысотность)
- развивать певческие навыки, навык правильного дыхания
- развивать и закреплять умение выразительно двигаться в характере музыки
- закреплять у детей умение передавать смену двухчастной формы музыки в движении
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальной образовательной деятельности в старшей группе.
Автор: Абросимова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель, МБДОУ №47 «Айгуль»
Цель: Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.
Программное содержание:
- развивать воображение и творческую активность, самостоятельность детей
- побуждать на продуктивную деятельность
- содействовать развития у ребенка памяти, творческого воображения с помощью игровых ситуаций, музыкально- дидактических игр
- совершенствовать умение рассказывать о своих музыкальных впечатлениях
Задачи:
- различать средства музыкальной выразительности ( темп, динамику, звуковысотность)
- развивать певческие навыки, навык правильного дыхания
- развивать и закреплять умение выразительно двигаться в характере музыки
- закреплять у детей умение передавать смену двухчастной формы музыки в движении
Материал и оборудование:
- фортепиано
- музыкальный центр, аудиокассеты с записью, диски
- музыкально- дидактические игры для детей
- макет лесенки, куклы би-ба-бо, платочки для танца
- нотные сборники: " Музыкальный букварь" Н. Ветлугиной, " Музыка в детском саду" - выпуск N4 составитель Н. Ветлугина , " Утренняя гимнастика", " Музыка и движение"- составитель С. И. Бекина
- детские музыкальные инструменты
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку " Марш" Робера, затем выполняют упражнения: " Ах вы, сени" р.н.м. – пружинящий шаг, " Мячики" С. Соснина – на 2-х частную форму. Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель предлагает сесть удобно, выпрямить спинки, здоровается с детьми.
Слушание музыки: " Клоуны" Д.Б. Кабалевский, Сборник " Музыка в детском саду" старшая группа, стр.7. Исполняю произведение на инструменте.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера.
- Дети, сегодня вы познакомитесь еще с одним произведением Д. Б. Кабалевского. Вы услышите рассказ о цирковых артистах. А называется это музыкальное произведение " Клоуны". Послушайте и скажите, какое настроение у этого произведения?/ ответы детей/
- А что можно делать под такую веселую, быструю музыку?/ ответы детей/
- Посмотрите, пожалуйста, кто это пришел к нам в гости?/ игрушка Клоун би-ба-бо "здоровается" с детьми/
- Клоун Тимоша, здравствуй, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости. Посмотрите, дети, какой Тимоша веселый, радостный! Давайте он для нас станцует под музыку, а мы ему похлопаем./ исполняю произведение еще раз/
- Оставайся с нами, садись, Тимоша/ отдаю игрушку воспитателю/, у нас очень интересно. Мы с ребятами не только музыку слушаем, но и поем, и танцуем.
Распевание: Сборник " Музыкальный букварь"
Совершенствовать умение детей воспринимать и воспроизводить высоту, силу, тембр, движение музыкальных звуков.
Звуковысотность: " Лесенка"
- Посмотрите, пожалуйста, что это за предмет?/ показываю макет лесенки - ответы детей/
- Да, это лесенка, только не простая, а музыкальная. Послушайте, пожалуйста./ исполняю распевку/.
- Хотите по ней " походить"?/ исполнение детей/
Работа над распевкой.
Пение.
Продолжаем формировать навык естественного, ненапряженного звучания, не допускаем форсирования звука, работаем над правильной передачей мелодии, над навыком плавного ведения звука, над артикуляцией и над дыханием
" Детский сад" муз. А. Филиппенко, сборник " Музыка в детском саду" ст.гр. / исполняю песню/
- Дети, расскажите, о чем эта песня?/ ответы детей/
- А что вы чувствовали, когда слушали эту песню? Каким стало ваше настроение?/ ответы детей/
- А как мы будем петь эту песню?/ ответы детей/
Работа над разучиванием песни.
Дыхательная гимнастика. Логоритмика.
-Ребята, но чтобы красиво петь, нам нужно правильно дышать. Я вам сейчас раздам палочки с пушинками и мы сделаем дыхательные упражнения " Приключения снежинки"
Работа над дыханием.
- А теперь давайте правильно споем песню. Встали около своих стульчиков, споем хором. Молодцы, садитесь, пожалуйста.
Творческое музицирование.
- Посмотрите, дети, клоун Тимоша принес для вас волшебный мешочек и сейчас он с вами поиграет.
Дидактическая игра " Угадай на чем играю?"
Ребенку предлагается угадать, какой инструмент звучит?
Придумать и сыграть простейшую мелодию.
Игра на детских музыкальных инструментах
Оркестровка " Веселые дети" лит. н.м. сборник " Музыка и движение" N3 стр.157
- У каждого из вас в руках музыкальный инструмент. Давайте сыграем нашим детским оркестром веселую музыку, смотрите на меня, я буду вашим дирижером./дети играют/
Музыкально- ритмическое движение.
" Русский танец"- диск " Танцевальная ритмика для детей выпуск N4
- Молодцы, наш Тимоша даже танцевать захотел! Мальчики приглашают девочек. Выходите в зал, встаньте парами по кругу.
Разучивание движений танца по показу воспитателя и музыкального руководителя.
Танцевально- игровое творчество.
Игра " Гори, гори ясно" р.н.м.- обработка Р. Рустамова.
- А сейчас мы поиграем. Сделайте, пожалуйста, большой круг, Нина Андреевна с платочком в кругу.
Вместе с воспитателем объясняем детям правила игры, проводим игру 2 – 3 раза.
Музыкальный руководитель:
- Сегодня мне очень понравилось, как вы говорили о музыке, как спели песенку, как вы старались красиво танцевать. Спасибо вам всем большое.
- а что понравилось вам? Что получилось или не получилось у нас сегодня?/ анализ занятия детьми/ Молодцы.
- И Тимоша говорит всем вам: " До свидания!", ему очень понравилось у вас в гостях, он обязательно придет к вам еще раз.
- А теперь вы все под музыку красиво можете выйти из зала, до свидания!
27.05. 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественно -продуктивной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Откуда появилась Матрешка» с использованием ИКТ Возраст детей: старшая группа
Знакомство детей с историей возникновения русской народной игрушкой Матрешкой....
Конспект интегративной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе " Так вот от чего все звучит".
На занятии решаются следующие задачи : Рассказать детям о природе звука, разновидностях звуков и шумов, которые мы слышим. Дать понятие о свойствах звука. Учить беречь и охранять свой голос, орга...
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года...
КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Зимушки»
Маткриал для проведения музыкально- театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеет тематическую направленность....
Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....
КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе « Мы в Осетии живем»
Цель: формирование у дошкольников первых чувств патриотизма: Гордости за свою Родину, любви к родному краю.Задачи: Образовательные: закрепить и расширить знания детей о Северно...
Конспект занятия по организации образовательной деятельности в старшей группе детского сада « дорога победы» с использованием технологии геокешинг.
образовательная деятельность в форме интересной игры, направленная на воспитание патриотических чувств и ознакомления с деятельностью работников тыла, родами войск...