Познавательно-игровой проект «Мой край родной»
проект (младшая группа)
Проект «Мой край родной» познавательно-игровой, краткосрочный, 2-х недельный. В проекте представлены этапы работы и пути реализации целей и задач проекта. Разработана система мероприятий различных видов детской деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», которые включены в образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Эта работа позволит расширить знания детей о природе родного края, установить связь ребёнка с миром людей, миром природы, предметным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-игровой проект «Мой край родной» | 194.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Ежовский детский сад «Солнышко»
Проект: «Мой край родной».
Возраст детей: 3-4года
Вид проекта: Краткосрочный (2 недели), познавательно- игровой.
Разработали и провели: Соловьева И.А.
Капелькина Н.Г.
Ноябрь 2022г.
Краткая аннотация проекта
Проект «Мой край родной» познавательно-игровой, краткосрочный, 2-х недельный. В проекте представлены этапы работы и пути реализации целей и задач проекта. Разработана система мероприятий различных видов детской деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», которые включены в образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Эта работа позволит расширить знания детей о природе родного края, установить связь ребёнка с миром людей, миром природы, предметным миром.
Методический паспорт проекта
Актуальность.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. С чего начинается Родина для ребёнка? С осознания и понимания им смысла понятия «Родина», «малая Родина», «любимый край».
Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать и защищать её интересы.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: Расширять представления детей о природном мире родного края, нашего детского сада, формировать экологическое поведение.
Задачи педагога:
-формировать у детей бережное отношение к природе и ко всему живому;
-воспитание у детей любви к семье, дом , детскому саду;
- способствовать более тесным взаимоотношениям детей с их родителями;
Задачи по работе с детьми:
-знать домашних и диких животных родного края;
-знать название своего села, название детского сада, название своей группы. Задачи по работе с родителями:
-активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;
-объяснять актуальность и важность проекта;
-привлекать родителей к участию в образовательном процессе;
Ожидаемый результат
- Активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.
- Освоение доступных знаний о родном крае, семье, детском саде.
- Развитие патриотической и экологической культуры у детей и родителей, желание принимать участие в проведение мероприятий.
Этапы проекта
1 этап : Подготовительный
1)Информационно накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
2)Составление плана работы над проектом.
2 этап: Основной
Мероприятия, направленные на реализацию проекта.
3 этап: Заключительный
План реализации проекта
Этапы | Виды деятельности | Сроки | Ответственные |
Подготовительный |
|
| Старший воспитатель, Воспитатели. |
Основной | Речевое и познавательное развитие: Беседы « Животные родного края», «Чем питаются животные», «Зимующие птицы». «Наше село» ,«Наш детский сад». Дидактические игры: «Третий лишний(карточки с животными)», «Узнай зверя по описанию», «У кого какой голос», «Назови ласково», « Кто у кого», «Один- много». « Кто где живет», «Кто, что любит», « Собери картинку». Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Теремок», «Жихарка», марийские сказки «Медведь и лиса», «Почему у зайца белая шубка»; Художественно – эстетическое развитие: Рисование (иллюстрации к знакомым марийским сказкам.) Конструктивная деятельность (домик для зайчика). Физическое развитие: подвижные игры на физкультуре и на прогулке «Зайка беленький», «Просыпающиеся зверята», «Веселый зоопарк»; зарядка после сна. | 02.11-10.11 | Воспитатели |
Заключительный | Выставка совместных рисунков «Мой край родной»; Стенгазета «История родного села». | 11.11 | Воспитатели, родители |
Ресурсы: интернет, методическая литература.
Результаты работы:
В результате проектной деятельности были расширены представления детей о родном селе, природе родного края. Была подготовлена выставка рисунков «Мой край родной», изготовлена газета «История родного села».
Перспективы дальнейшего развития проекта:
В будущем планируется продолжать работу по теме, расширить знания детей по разделам «Мое родное село», «Моя семья»; вовлекать родителей воспитанников в активное сотрудничество.
Литература:
1.Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П. Система патриотического воспитания в ДОУ, планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. М.: Учитель, 2007.
2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в ДОУ: практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007.
3.Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6.
4. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.
5. Комратова Н.Г. , Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
6.Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
7.Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Свой край родной люби и знай"
Долгосрочный проект по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....
Проект "Мой край родной"
Есть в Подмосковье город древний. Течёт в том городе река. Он во Владимирской губернии Обосновался на века. Великолепная природа! И величайшие холмы! Киржач всё краше год от года, Его всё больш...
ПРОЕКТ "Наш край родной"
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к пр...
Проект"Наш край родной-Донской"
Викторина...
Проект «Мой край родной».
Проект «Мой край родной»....
Использование дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в рамках реализации проекта "Мой край родной"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»
Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота, без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...