Конспект НОД на тему: "Моя семья"( с использованием сказки " Репка") ст гр.
план-конспект занятия

Галсанова Жаргалма Енхобоевна

Семья, большая, дружная, сказка "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_skazke_repka.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Минии бγлэ»

Задачи: 

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  • Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
  • Закрепление в речи употребления прилагательных (эбтэй, хухюутэй, томо, жаахан т.д.);
  • Развитие словаря, связной речи, грамматического и лексического материала.

Словарная работа: гэр булэ, минии, эбтэй, томо, жаахан,  

Материал: рисунки на тему "Моя семья", персонажи сказки "Репка", сюжетные картины.

Ход занятия:

 Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

-  Сайн байна, γхибγγд! Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Сначала на бурятском языке, а потом на русском.

Дети садятся на места.

Артикуляционная гимнастика «Сказка веселого язычка»

Различение быстрых и долгих гласных звуков.

Нахождение быстрых и долгих гласных звуков в словах: эжы, аба, улаан, ногоон, минии.

 Беседа. Рассказы детей.

- Как вы понимаете, что такое семья?

- Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Игра «Составь семью»

Из предложенных фигурок вам надо составить свою семью, разместить на картоне только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами. (Дети за столами выполняют задание)

Давайте посмотрим, что у вас получилось. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы – самые счастливые дети на свете.

Игра «Радость или огорчение?»

Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: улаан ( красный) и хара (чёрный). Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

  1. Вы съели на завтрак всю кашу;
  2. вы подрались с другом;
  3. разбросали по комнате все игрушки;
  4. помогли маме мыть посуду;
  5. нагрубили бабушке;
  6. нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
  7. перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
  8. порвали новую книжку;
  9. хорошо вели себя в детском саду.

Вижу, что вы знаете,  какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

                      Игра «Шинии гэр булэ ямар бэ?» (Какая у вас семья?)

Дети рассказывают ( томо (большая), эбтэй (дружная), жаахан (маленькая), hайн (хорошая), жаргалтай (счастливая), хухюутэй (веселая), ажалша (трудолюбивая) и т.д.)

                       Пальчиковая гимнастика "Энэ хурган..."

Энэ хурган – эжы!

Энэ хурган –аба!

Энэ хурган -хугшэн эжы!

Энэ хурган -убгэн аба!

Энэ хурган –би!

Энэ минии гэр булэ!

Волшебный сундучок отправил Ульгэршэн (сказочник). А в ней прячется сказка.  Её название вы узнаете, ответив на вопрос: "Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?" (показывается репка).

- Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.) А теперь на бурятском языке назовем героев сказки: Yбгэн аба, хγгшэн эжы, аша(зээ) басаган, нохой, миисгэй, хулгана.

Инсценирование сказки «Репка» на бурятском языке.

Итог.

- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).

- Энэ онтохон соо бγлэ ямар бэ?( эбтэй, ажалша)

- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Моя семья" (по мотивам сказки Репка.)

Современная  сказка  по  мотивам  сказки "Репка", которую  можно использовать на  развлечениях посвященный  празднованию  Дня  семьи....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...

Конспект НОД «Семья» на основе сказки " Репка"

Конспект НОД «Семья» на основе сказки  "Репка" во 2 младшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)»Цель: сформиро...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки" по теме "Добрая книга" на примере сказки "Репка"

Конспект НОД по ознакомлению детей второй млдшей группы по программе "Социокультурные истоки" с категорией "Добрая книга"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мультфильм своими руками по сказке «Репка»

Конспект занятия по мотивам сказки "Репка". Создание собственного мультфильма с целью развитие познавательного интереса у детей, закрепления пространственных представлений, порядкового счета...

Конспект ООД «Семья» на основе сказки "Репка" во 2 младшей группе.

Развитие  коммуникативных навыков, развитие творческого мышления, закрепление знаний направленных на развитие математических навыков....