Конспект ООД «Семья» на основе сказки "Репка" во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие коммуникативных навыков, развитие творческого мышления, закрепление знаний направленных на развитие математических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_semya_na_osnove_skazki_repka_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Семья» на основе сказки "Репка" во 2 младшей группе.
Тема: «Дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)
Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,
« Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация)».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, художественная.
Цель:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие творческого мышления.
-Закрепление знаний направленных на развитие математических навыков.
Задачи:
1.Образовательные:
- Формировать социальные навыки.
-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), величине предмета, цвет.
-Вызвать желание с помощью воспитателя пересказывать народные сказки.
2. Развивающие:
-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
- Развивать устойчивость зрительного внимания и памяти.
- Развивать мыслительные процессы и речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать сопереживание, сочувствие к героям сказки.
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
- Вызвать желание помогать друг другу.
- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация «репки», рассказы по картинкам на тему «Семья».
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки по сказке «Репка». Подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Словарная работа: обогащение словаря словами(заплатка, геометрические фигуры,). Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социо-игровой, личностно-ориентированная.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Вводная
Организационный момент (дети встают полукругом)
Дети приветствуют гостей вместе с воспитателем.
Воспитатель и дети: Добрым людям шлем приветы,
Дружная у нас семья!
Хочет показать вам это
Звёздная группа вся!
Сюрпризный момент:
В. Дети, хотите попасть в сказку (ответы детей).
Есть у меня волшебный ковер-самолёт, который поможет нам попасть в сказочный мир.
- Ребята, посмотрите на К-С. Он долго лежал и на нем появились дырки. На какие фигуры похожи дырки? (На ковре-самолёте дырки в форме круга, квадрата, треугольника). Давайте починим его и тогда мы можем полететь.
Д\И «Найди заплатку»
Воспитатель приглашает детям к столу на котором лежат заплатки, дети берут заплатку фигуру, накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра-самолета..
В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? (ответы детей).
В. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием, починили ковер-самолёт! Теперь мы можем отправиться в сказку. Но нам нужно приготовиться к полету. Давайте разомнёмся.
Физминутка:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы! А теперь вставайте на ковёр-самолёт. Закрывайте глаза и отправляемся в сказку!
Звук ковра-самолета.
В. Ребята, мы пролетаем поля, леса.
В. Вот мы и в сказке! А её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка)
В.Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
В.Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)
В. Семья - это самое важное и заботливое место на свете, где всегда можно найти любовь и поддержку. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами вспомним эту сказку.
При помощи деревянного конструктора дети вспоминают сказку, выкладывают героев сказки в определенной последовательности.
В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
В.Прибежала бабка. (Ставим фигурку бабку) Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
В.Позвала Бабка кого? (Внучку). Прибежала Внучка. Воспитатель вместе с детьми говорит: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь, Воспитатель вместе с детьми говорит: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стали звать кошку. Воспитатель вместе с детьми говорит: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,тянут потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку: - Мышка, беги к нам репку тянуть!Все вместе:- Воспитатель вместе с детьми говорит: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянем -потянем -вытянули репку
В. Молодцы, ребята! Вытянули репку !Как вы думаете, почему они вытянули репку?
Дети: Потому что они семья и помогали друг другу.
Воспитатель берёт фигурку мышки и говорит:
В. Ребята, мышка очень сильно скучает по своей семье. И просит сделать для нее семью.
2.Основная часть:
Аппликация «Мышка»
Перед каждым ребенком лежит картон. На нем геометрические фигуры треугольник и круг. Детям показывается готовая аппликация мыши. Для начала определяется где верх у картона, где низ. Рассказывается из чего состоит мышь: Треугольник туловище, по бокам из головы маленькие круги уши и нос(шарик из пластилина)
В. Ребята, давайте мы нашем гостям расскажем, какая у нас всех есть дружная семья. И подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка (большой палец)
Этот пальчик-бабушка (указательный палец)
Этот пальчик-папочка (средний палец)
Этот пальчик-мамочка (безымянный палец)
Этот пальчик - Я (мизинец)
Вместе дружная семья (сжимают кулачок и разжимают)
После этого раздать клей, рассказать ребятам о технике безопасности при работе с клеем, повторить в какой последовательности нужно намазывать и приклеивать фигуры.
3.Заключительная часть:
Нам пора возвращаться, в детский сад. Дети встают на ковёр-самолёт.
В. Наш ковёр-самолёт летит как птица, чтоб домой нам возвратиться!
Итог занятия:
В. -В какой сказке мы побывали?
- Каких видели героев?
- Кому мы помогали? Для чего?
- Что понравилось, не понравилось?
-Почему они вытянули репку?
Дети: Потому что, все дружной семьёй тянули репку
Вывод: Дети, как хорошо когда у человека есть дружная семья. И тогда все получается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья».
Программное содержание данного мероприятия:учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребёнк...
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
"Семья- основа воспитания" Конспект детско-родительской встречи во второй младшей группе
Цели:Содействие проявлению у детей и родителей положительных эмоций в ходе совместной музыкальной деятельности, умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения; обогащению опыта двига...
Конспект НОД «Семья» на основе сказки " Репка"
Конспект НОД «Семья» на основе сказки "Репка" во 2 младшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)»Цель: сформиро...
Конспект НОД "Семья Петушка" в первой младшей группе.
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Семья Петушка», с использованием социоигровых и здоровьесберегающих технологий , а также сказкотерапии , с интеграцией образовательных областе...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»
Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...