Конспект ООД «Семья» на основе сказки "Репка" во 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Кирилина Наталья Александровна

Развитие  коммуникативных навыков, развитие творческого мышления, закрепление знаний направленных на развитие математических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Семья» на основе сказки "Репка" во 2 младшей группе.

Тема: «Дружная семья» (по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Интеграция образовательных областей:  « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,

« Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация)».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, художественная.

Цель:

- Развитие  коммуникативных навыков.

- Развитие творческого мышления.

 -Закрепление знаний направленных на развитие математических навыков.

Задачи:

1.Образовательные:

- Формировать социальные навыки.

-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), величине предмета, цвет.

-Вызвать желание с помощью воспитателя пересказывать народные сказки.

2. Развивающие:

-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

- Развивать устойчивость зрительного внимания и памяти.

- Развивать мыслительные процессы и речь.

 - Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- Воспитывать сопереживание, сочувствие к героям сказки.

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-  Вызвать желание помогать друг другу.
- Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Предварительная  работа.

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация «репки», рассказы по картинкам на тему «Семья».

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки по сказке «Репка». Подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Словарная работа: обогащение словаря словами(заплатка, геометрические фигуры,).                                                                                                                             Форма проведения: Игра-путешествие.                                                                          Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социо-игровой, личностно-ориентированная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Вводная

Организационный момент (дети встают полукругом)

Дети приветствуют гостей вместе с воспитателем.

Воспитатель и дети: Добрым людям шлем приветы,

                                     Дружная у нас семья!

                                     Хочет показать вам это

                                     Звёздная группа вся!

Сюрпризный момент:

В. Дети, хотите попасть в сказку (ответы детей).

Есть у меня волшебный ковер-самолёт, который поможет нам попасть в сказочный мир.

- Ребята, посмотрите на К-С. Он долго лежал и на нем появились дырки. На какие фигуры похожи дырки? (На ковре-самолёте дырки в форме круга, квадрата, треугольника). Давайте починим его и тогда мы можем полететь.

Д\И «Найди заплатку»

Воспитатель приглашает детям к столу на котором лежат заплатки, дети берут заплатку фигуру, накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра-самолета..

В. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? (ответы детей).

В. Молодцы, ребята! Справились с этим заданием, починили ковер-самолёт! Теперь мы можем отправиться в сказку. Но нам нужно приготовиться к полету. Давайте разомнёмся.

Физминутка:

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

     И друг другу улыбнемся.

Молодцы! А теперь вставайте на ковёр-самолёт. Закрывайте глаза и отправляемся в сказку!

Звук ковра-самолета.

В. Ребята, мы пролетаем поля, леса.

В. Вот мы и в сказке! А её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка)

В.Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дети: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

В.Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей)

В. Семья - это самое важное и заботливое место на свете, где всегда можно найти любовь и поддержку. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами вспомним эту сказку.

При помощи деревянного конструктора дети вспоминают  сказку, выкладывают героев сказки в определенной последовательности.

В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

В.Прибежала бабка. (Ставим фигурку бабку) Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

В.Позвала Бабка кого? (Внучку). Прибежала Внучка. Воспитатель вместе с детьми говорит: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка Жучку звать на помощь, Воспитатель вместе с детьми говорит: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стали звать кошку. Воспитатель вместе с детьми говорит:  Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,тянут потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку: - Мышка, беги к нам репку тянуть!Все вместе:- Воспитатель вместе с детьми говорит: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянем -потянем -вытянули репку

 В. Молодцы, ребята! Вытянули репку !Как вы думаете, почему они вытянули репку?

Дети: Потому что они семья и помогали друг другу.

Воспитатель берёт фигурку мышки и говорит:

 В. Ребята, мышка очень сильно скучает по своей семье. И просит сделать для нее семью.

2.Основная часть:

Аппликация «Мышка»

Перед каждым ребенком лежит картон. На нем геометрические фигуры треугольник и круг. Детям показывается готовая аппликация мыши. Для начала определяется где верх у картона, где низ. Рассказывается из чего состоит мышь: Треугольник туловище, по бокам из головы маленькие круги уши и нос(шарик из пластилина)

В. Ребята, давайте мы нашем гостям расскажем, какая у нас всех есть дружная семья. И подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

 Этот пальчик – дедушка (большой палец)

Этот пальчик-бабушка (указательный палец)

Этот пальчик-папочка (средний палец)

Этот пальчик-мамочка (безымянный палец)

Этот пальчик - Я (мизинец)

Вместе дружная семья (сжимают кулачок и разжимают)

      После этого раздать клей, рассказать ребятам о технике безопасности при работе с клеем, повторить в какой последовательности нужно намазывать и приклеивать фигуры.

3.Заключительная часть:

Нам пора возвращаться, в детский сад. Дети встают на ковёр-самолёт.

В. Наш ковёр-самолёт летит как птица, чтоб домой нам возвратиться!

Итог занятия:

В.  -В какой сказке мы побывали?

- Каких видели героев?

- Кому мы помогали? Для чего?

- Что понравилось, не понравилось?

-Почему они вытянули репку?                          

Дети: Потому что, все дружной семьёй тянули репку

Вывод: Дети, как хорошо когда у человека есть дружная семья. И тогда все получается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья».

Программное содержание данного мероприятия:учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребёнк...

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

"Семья- основа воспитания" Конспект детско-родительской встречи во второй младшей группе

Цели:Содействие проявлению у детей и родителей положительных эмоций в ходе  совместной музыкальной деятельности, умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения; обогащению опыта двига...

Конспект НОД «Семья» на основе сказки " Репка"

Конспект НОД «Семья» на основе сказки  "Репка" во 2 младшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)»Цель: сформиро...

Конспект НОД "Семья Петушка" в первой младшей группе.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Семья Петушка», с использованием социоигровых и здоровьесберегающих технологий , а также сказкотерапии , с интеграцией образовательных областе...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по основам здорового образа жизни «Мои здоровые зубы»

Цель: формировать у детей представления о зубах, о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с функциональным назначен...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...