Проект «Транспорт нашего села» во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport_-_mladshaya_gruppa.docx | 735.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Журавушка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Проект
«Транспорт»
во второй младшей группе
Воспитатель:Федотова
Светлана Юрьевна
Бижбуляк
Краткосрочный проект для детей младшей группы
«Транспорт»
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.
Проблема:
Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.
Недостаточный уровень коммуникативных навыков
Низкий уровень творческой активности
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта. Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус, о профессии «водитель», о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой). Учить отгадывать загадки о видах транспорта. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта:
Дети 3-4 года, родители, воспитатель.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Предполагаемый результат: - развитие игровой деятельности на основе сотрудничества - дети различают и называют разновидность транспортов и их назначение.
Интеграция направлений: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»
I этап - «Выбор темы»
Цель:
формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.
Содержание:
Подбор методической и художественной литературы
Подбор дидактических игр.
Дид. игра « Заплатка»
Дид. игра «Найди тень»
Подбор атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
Подбор подвижных игр.
Подбор настольных, настольно- печатных игр.
Разработка конспектов НОД, совместной деятельности с детьми.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
С детьми обсуждались следующие вопросы:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Как узнаем? |
Машины бывают разные. Едут по дорогам. У них есть колёса и кузов. За рулём сидит шофёр. Без взрослых выходить на дорогу нельзя. У светофора 3 цвета. | Почему на машинах стоят мигалки? Как переходить улицу? Почему самолёты летают? | Почитаем стихи, рассказы. Расскажет воспитатель. Спросим у мамы и папы. |
II этап – сбор сведений.
Цель:
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Содержание работы по образовательным областям :
«Речевое развитие»
-Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен?»
Беседа «На чем передвигаются родители?»
Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»
Беседа на тему «Правила дорожного движения».
3 этап « Выбор проекта»
- Заучивание стихов
- игровые упражнения по теме «Транспорт»
-чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой По дороге машина бежит, А.Барто « Грузовик»
«Познавательное развитие»
-Просмотр иллюстраций с транспортом
- Дидактические игры: «На чем поедем?», «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке».
- подвижные игры: «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобили».
«Машины едут по улице».
«Художественно-эстетическое развитие»
- лепка «Железная дорога», «Машины» аппликация «Грузовик», «Автобус»
Конструирование «Ракета»
Игра с железной дорогой
«Физическое развитие»
- эстафета водителей.
Социально-коммуникативное развитие
-Беседа: «Правила дорожного движения»
Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с.
За автомобилями, привозящими продукты в д/с.
Игры на прогулках: «Юные пожарные», «Вертолётчики»
- Сюжетно – ролевая игра: «Автобус», «Поезд»
4этап-реализация проекта
Цель:
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Развитие речи -«Рассматривание игрушек- машины, самолёты, корабли»
Социально - коммуникативное развитие- «Пассажирский транспорт»
5 этап « Презентация»
Оформления выставки «Виды транспорта»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – экологический проект «Гости нашего участка» во второй младшей группе.
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условия для развития у детей познавательного интереса....
Проект «Мое село родное» вторая младшая группа
Актуальность•Основы патриотизма начинают формироваться в младшем дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе от...
Методическая разработка (проект)- "Птицы - наши друзья" для второй младшей группы
Зима – очень тяжелое время года для птиц. Нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Для того чтобы согреться, птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. ...
Проект по ознакомлению с транспортом и ПДД для второй младшей группы
В данной материале представлен краткосрочный проект по ознакомлению с транспортом и ПДД для второй младшей группы....
Краткосрочный проект по развитию речи во второй младшей группе: "Транспорт"
речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим тру...
Проект "Сказки - наши лучшие друзья" (вторая младшая группа)
Развитие речевых и творческих способностей детей через театрализованную деятельность....
План работы по самообразованию «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково» вторая младшая группа на 2023/2024 учебный год
Развить в ребенке чувства ответственности, любви к близким, интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое, дает человеку...