Проект "Сказки - наши лучшие друзья" (вторая младшая группа)
проект (младшая группа)
Развитие речевых и творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 150.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Малышок»№ 11
Проект “Сказки - наши лучшие друзья»
вторая младшая группа
Воспитатели:
Вензель С.И.
Черняк Л.Н.
Новосёлово, 2020г.
Актуальность проекта:
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Ясная, правильная речь –это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Одним из средств обучения развития речи является сказка.
Сказка - благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. С помощью сказок дети учатся познавать окружающий мир, передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи.
Очень важно использовать в своей работе беседы, театрализованные игры, игры-драматизации, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику по сказкам. Это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую деятельность. Именно поэтому мы решили реализовать в своей группе проект «Сказки - наши лучшие друзья».
Цель проекта:
Создание условий для развития речевых и творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
1. Развивать речевую активность, мелкую моторику, творческие способности;
2. Учить детей с помощью взрослого участвовать в театрализациях сказок;
3. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательность;
4.Привлекать родителей к активному участию к проекту.
Тип проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитанники младшей группы, педагоги и родители.
Этапы работы:
Подготовительный этап.
- Выбор темы проекта.
- Определение цели и задачи.
- Составление плана работы.
- Подбор литературы, изготовление атрибутов.
Практический этап
Комплексно - тематическое планирование
Название сказки, дата | Социально – коммуникативное | Познавательное | Речевое развитие | Худож. - эстетич. | Физическое | Работа с родителями |
«Курочка – Ряба» (февраль) | Д.и. «Из какой сказки герой» Образовательная ситуация «Почему плачут дед и баба?» Кукольный театр на столе (театр на «кубиках») | Рассмотрение иллюстраций к сказке Просмотр сказки (мультфильм) Беседа «Книжки нужно беречь» | Чтение сказки Артикуляционная гимнастика Отгадывание загадок, чистоговорки Показ сказки (пальчиковый театр, фланелеграф) | Рисование «Курочка - Ряба» (нетрадиционная техника рисования) Разучивание танцевальных движений танца «Курочка – Ряба и цыплята» | Дыхательная гимнастика «Курочка» Пальчиковая игра «Про курочку – Рябу» П.и. «Каждое зёрнышко в свой мешочек» Разминка «Мышка» П.и. «Курочка - Ряба» | Анкета для родителей «Речевое развитие» Опрос «Читаете ли Вы детям сказки?» Участие родителей в обогащении ПРС Использование пальчиковых игр дома |
«Колобок» (март) | Д.и. «Колобок» (пазлы) Д.и. «Расскажи сказку» Д.и. «Скажи, как звали героев» Обыгрывание сказки с помощью палочек Кюизенера и математического планшета | Беседа «Что случилось с колобком, который ушёл гулять без спросу?» | Игра «Волшебный мешочек» (описание героев) Показ (настольный, фланелеграф) | Аппликация «Колобок» (пшено) «Герои сказки» (коллективная работа) | Пальчиковая игра «Колобок» Разминка «Колобок» П.и. «Лисонька - лиса» | Акция «Подари книгу детскому саду» Мастер-класс «Мы умельцы» |
«Теремок» (апрель) | Д.и. «Кто сначала, кто потом» С.р. игра «Магазин книжек» Использование картинок - раскрасок к сказке | Рассматривание иллюстраций к сказке Беседа «Дружные зверята» Экскурсия в книжный уголок | Артикуляционная гимнастика Отгадывание загадок Игра «Назови ласково» Инсценировка сказки | Лепка «Теремок» Конструирование «Теремок» | П.и. «Теремок» Пальчиковая игра «Теремок» Физминутка «Герои сказок» Упражнение «Покажи кто это» | Изготовление и пошив костюмов для инсценировок Консультация «Развиваем пальчики, развиваем речь» Использование артикуляционной гимнастики дома |
«Репка» (май) | Д.и. «Кого не стало?» Д.и. «Разложи героев по сказкам» Д.и. «Отгадай-ка!» | Эксперимент «Посадили детки репку» Словесная игра «Кто кем был» | Артикуляционная гимнастика Драматизация сказки | Аппликация «Репка» Рисование «Репка» | Пальчиковая гимнастика Физминутка «Герои сказок» П.и. «Кот и мыши» | Нарисовать иллюстрацию к сказке для создания книги Подготовка к итоговому мероприятию |
Заключительный этап.
1. Итоговое мероприятие совместно с родителями «Путешествие по сказкам»
2. Создание книги «Наши любимые сказки» совместно с родителями
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют представления о знаниях сказок, знают их содержание
2. Дети участвуют в инсценировках сказок совместно со взрослыми
3. Активизируется речь за счёт расширения словарного запаса
4. Составление картотеки дидактических игр по сказкам, пальчиковых игр и подвижных игр, загадок
5. Обогащение развивающей среды масками, костюмами для инсценировок сказок, книгами и т.д.
6. Активное участие родителей в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект №1 «Птицы на нашей кормушке» - 2 младшая группа
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно - исследовательский.Возраст детей: 3,5 – 4 годаПериод выполнения проекта: долгосрочный с 1.11.2012 по 30. 03.2013.Участники проекта: Воспитатели: Завгородня...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Братья наши меньшие" 2 младшая группа
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Братья наши меньшие" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Наша клумба" 2 младшая группа
конспект занятия по предматематике тема: "Наша клумба" 2 младшая группа...
Конспект НОД "Наша армия", II младшая группа.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного цикла для детей среднего возраста. Построено в форме игрового диалога с полюбившимся персонажем мультипликационного фильма...
НОД Познавательное развитие. "Мы поздравляем наших пап". 2 младшая группа.
Цель: познакомить с государственным праздником –Днем защитника Отечества. Задачи: Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.1.Осуществлять патриотическое воспитание.2...
"Вот оно какое наше лето" 1 младшая группа "Капелька"
Мероприятие "Вот оно какое наше лето"...