Квест - путешествие по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект квест - путешествие по познавательному развитию для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Канский детский сад» филиал «Светлячок»
Конспект квест - путешествие
По познавательному развитию
Для детей старшей группы
Тема: «Путешествие Хоттабыча по Республике Алтай»
Воспитатель: Бельчекова Наталья Геннадьевна
С.Усть-Кан,
2022г
Тема: «Путешествие Хоттабыча по Республике Алтай»
Форма проведения: квест–путешествие
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к родному городу.
Задачи:
-Формировать представления о том, что г.Горно-Алтайск —главный город Республики Алтай;
- закрепить знания о флаге и гербе Республики Алтай;
-воспитывать любовь к Родине;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Материал: карта квест- путешествия, государственные символы (флаг, герб), ковёр-самолёт, пазл-осколки кувшина, атласные ленты, счетные палочки, , костюм Хоттабыча, сундук, фигурка барса, 2 мольберта, столы, портрет Глава РА, карта РА, фото г.Горно-Алтайск, разрезанные картинки герба РА.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, квест-путешествие.
Музыкальное сопровождение: восточная мелодия для появления Хоттабыча и для взлета ковра, звук мотора, восточная мелодия.
Ход:
Вводная часть.
Хоттабыч из – за кулис выбегает под музыку и чихает (восточная мелодия)
Хоттабыч: Ап-чхи! (стряхивает пыль)
Хоттабыч: (величаво)
О, приветствую вас, мои дорогие друзья!
Я Великий Всемогущий старый Гасан Абдурахман ибн Хоттаб.
Этой встрече очень рад!
Мне подвластно все кругом:
Сделать ночь могу я днем,
Улететь за облака,
Заглянуть могу в века!
Но проблему одну без вас решить никак не могу
У меня был кувшин, в котором я жил
Но случилось беда, я разбил свой кувшин
А осколки собрать не могу
Помощи вашей в этом прошу.
Поможете собрать осколки моего кувшина?
Дети: Да
Основная часть
Хоттабыч: А поможет нам в этом моя старааая карта.
(Вертит, крутит карту в руках) Ах, если верить моей карте, то все осколки разлетелись по горам, рекам и озерам Алтая.
Хоттабыч: (смотрит на карту) дети посмотрите на карту. Первый осколок у нас где находиться?
Дети: На горе. (Если дети молчат Хоттабыч дёргает за бороду и рассказывает о Белухе).
Хоттабыч: А вы знаете, как называется самая высокая гора на Алтае?
Дети: Белуха
Хоттабыч: А как мы сможем добраться до нее?
Дети: (ответы)
Хоттабыч: Я вспомнил, что к вам прилетел на ковре - самолете
Вот мой волшебный ковер- самолет, он домчит вас куда захотите.
Хоттабыч: Друзья, мы отправляемся к Горе Белуха.
А теперь полетели. Только нужно сказать волшебные слова:
Сядем с вами на ковер
В сказках он летает
И отправимся в полет
В те места, что знаем
К запуску ковра самолета приготовится, повторяйте за мной
Дети: Есть приготовится
Хоттабыч: Ключ на старт
Дети: Есть на старт
Хоттабыч: Завести моторы
Дети: Есть завести моторы (руки согнутые в локтях перед собой)
Хоттабыч: Начать обратный отчет 10, 9, 8,….., пуск, полетели (включается музыка)
( Приземляемся и видим на мольберте изображение горы Белухи)
Гора Белуха самая высокая гора в Республике Алтай
(1 осколок).
Вот и наш первый с вами осколок, а на нем какой- то конверт (открываем конверт). А задание здесь такое, слушайте внимательно.
Задание « Я спрошу, а вы найдите» (картинки с изображением ответов на вопросы вешаю на мольберт)
Я задаю вопрос, вы находите правильные ответы, которые лежат на столе и прикрепляете на мольберт(на столе находят картинки среди которых есть ответ на вопрос)
1. Как называется республика, в которой мы живём? (Карта Республики)
2. А главный город (столица) нашей республики? (вывеска Горно-Алтайск)
3. Что является государственными символами Республики Алтай? (Несколько флагов, герб РА, Усть-Кана, России)
4. Кто является главой Республики Алтай? (портрет О.Л.Хорохордин)
5. Какие народы проживают в Республике Алтай? (фото в национальных костюмах казахи, алтайцы, русские, якуты, африканца)
Хоттабыч: Мои наипрекраснейшие, умнейшие дети вы ответили на все вопросы.
Хоттабыч: Мы выполнили задание? Можем забрать осколок от кувшина?
Дети: Да, можем
Хоттабыч: (берём осколок от кувшина)
Хоттабыч: (смотрит на карту) Друзья, посмотрим на карту. Теперь куда нам лететь дальше, чтобы найти второй осколок кувшина?
Дети: на озеро (Если дети молчат Хоттабыч наматывает бороду на палец и рассказывает).
Хоттабыч: Да мы отправляемся на Телецкое озеро (Алтын кол).
Хоттабыч:Присаживаемся на ковёр – самолёт.
К запуску ковра самолета приготовится, повторяйте за мной
Дети: Есть приготовится
Хоттабыч: Ключ на старт
Дети: Есть на старт
Хоттабыч: Завести моторы
Дети: Есть завести моторы (руки согнутые в локтях перед собой)
Хоттабыч: Начать обратный отчет 10, 9, 8,….., пуск, полетели (включается музыка)
Вот мы и приземлились у Телецкого озера РеспубликиАлтай. Оно известно как Алтын-Кёль — «золотое озеро». Это действительно сокровище: кристально чистая вода, невероятно живописные берега и горный воздух и самое большое озеро в РА.
(2 осколок)
Хоттабыч: Вот и наш второй осколок от кувшина (поднимает осколок, а под ним конверт с заданием)
- Для того чтобы забрать осколок, нам надо выполнить задание, готовы?
Дети: Да, готовы
(Достает из конверта пазлы).
2. Задание «Собери правильно герб»(на столе)
Хоттабыч: Ребята, посмотрите, в конверте разрезанные картинки. Нам с вами нужно из частей собрать целую картинку (собирают на столе разрезные картинки)
Хоттабыч: Что у нас получилось? (герб РА)
Дети: Герб РА (если дети молчат, то Хотаббыч наматывает бороду на палец)
Хоттабыч: О, мои величайшие, красивейшие, умнейшие умы этого детского сада, да действительно это герб РА. Он представляет собой сине-голубой круг -это символ вечного синего неба Алтая. В верхней части круга трёхглавая вершина одна из самых высоких гор Алтая гора Белуха (Уч Сумера), в центре белый грифон Кан-Кереде крыльями птицы и туловищем льва. Эта птица хранит покой и мир родной земли, в нижней части круга изображение двух самых больших рек Алтая Бии и Катуни волнистые линии – это символ Телецкого озера (Алтын-Кёль).
Хоттабыч: Мы выполнили задание? Можем забрать осколок и продолжить наше путшествие?
Дети: Да
Хоттабыч: (смотрит на карту) Чтобы найти третий осколок, куда мы полетим?
Дети: К реке.
Хоттабыч: Да. И это река называется Катунь.
Хоттабыч: Присаживаемся на ковёр – самолёт.
Хоттабыч: Летим дальше.
К запуску ковра самолета приготовится, повторяйте за мной
Дети: Есть приготовится
Хоттабыч: Ключ на старт
Дети: Есть на старт
Хоттабыч: Завести моторы
Дети: Есть завести моторы (руки согнутые в локтях перед собой)
Хоттобыч: Начать обратный отчет 10, 9, 8,….., пуск, полетели. (включается музыка)
(3 осколок)
Хоттабыч: Друзья, мы приземлились у реке Катунь
Хоттабыч: Ребята, посмотрите какой загадочный сундук стоит. Давайте посмотрим, что внутри, вдруг там сокровище (конверт рядом лежит)
Ну тогда слушайте и дружно отвечайте.
(Открывает конверт, читает задание)
Нужно послушать и дружно разгадать загадку.
3. Задание «Загадки»
Высоко в горах живет
Этот хищный «снежный» кот.
(Барс)
Хоттабыч: Оказывается у вас в Республике 2022 год объявлен Годом снежного барса.
Снежный барс – крупный хищник семейства кошачьих, охота на него полностью запрещена.
Хоттабыч: О, мы разгадали загадку мои наиумнейшие друзья. Теперь заберем осколок и мы отдохнем у реки. Встанем в круг и сделаем разминку.
В нашей республике горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Ну
тогда слушайте и дружно отвечайте.
Хоттабыч: Отдохнули. И еще один осколок нас уже ждет
Приглашаю на ковер – самолет. Занимаем места согласно купленным билетам.
Хоттабыч: (смотрит на карту) Посмотрели на карту и узнаем где находиться еще один осколок кувшина?
Дети: Детский сад
К запуску ковра самолета приготовится, повторяйте за мной
Дети: Есть приготовится
Хоттабыч: Ключ на старт
Дети: Есть на старт
Хоттабыч: Завести моторы
Дети: Есть завести моторы (руки согнутые в локтях перед собой)
Хоттабыч: Начать обратный отчет 10, 9, 8,….., пуск, полетели (включается музыка)
(4 осколок)
Хоттабыч: Мы вернулись в ваш любимый детский сад.
В вашем детском саду я нашел вот такой предмет (достает из кармана предмет флаг). Как вы думаете что это такое?
Дети: флаг РА
Хоттабыч: А вы знаете, что каждый гражданин должен знать свои государственные символы. Есть они и у Республики. Это гимн, герб и флаг. Мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге.
А как вы думаете, что обозначают голубые полосы на флаге РА? А белые?
Ответы детей
- Голубые полосы являются символом чистоты, неба, гор, рек и озёр Алтая. Белые полосы олицетворяют вечность, стремление к возрождению, любви и согласию народов республики.
4. Задание «Конструирование флага Республики Алтай»
Хоттабыч: Трох-тибидох-тох-тох (открывает коробки с материалом)
Хоттабыч: А сможете ли вы из представленных материалов выложить флаг РА?
Дети: Да
Хоттабыч: На выбор вам предлагается несколько вариантов. Вам нужно выбрать и выложить флаг РА.
Хоттабыч: Давайте уточним какие цвета нам необходимы для того чтобы собрать флаг РА?
Дети: белый и голубой (приступают к выполнению задания)
Хоттабыч: Вот и выполнили задание (осколок находят в коробке с конструктором)
Все ли осколки моего кувшина мы нашли?
Дети: Да
Хоттабыч: Давайте попробуем его собрать
Рефлексия
Хоттабыч: Ребята, вы такие молодцы! Вы помогли старику Хоттабычу!
- Довольны ли вы нашим путешествием?
- Что вам помогло для поиска осколков моего кувшина?
- Напомните - ка, мне какие наипрекраснейшие места мы посетили сегодня?
- Как вы думаете достигли ли мы с вами своей цели?
- Кто думает что достиг своей цели прикрепите улыбающийся смайлик на мой кувшин, а у кого были затруднения то пустой магнитик.
Ответы детей:
Хоттабыч: В Республике Алтай есть еще много много наипрекраснейших мест которые, я вам рекомендую посетить. А для того чтобы вы смогли посетить эти места я хотел бы вам подарить магнитики с картой.
Ну, что же, о, прекраснейшие из детей. Я прощаюсь с вами. Спасибо вам за путешествие и помощь. До свидание. (под музыку Хоттабыч уходит)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Усть – Канский детский сад»
Филиал «Светлячок»
Самоанализ к НОД
по теме: «Путешествие Хоттабыча по Республике Алтай»
в старшей группе
Составила:
Воспитатель: Бельчекова Н. Г.
Усть – Кан
2022 г
Самоанализ к НОД по теме:
«Путешествие Хоттабыча по Республике Алтай»
Добрый день уважаемые члены жюри к вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе.
Целью данного мероприятия с детьми формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине, интерес к родному краю.
Вызвать интерес у детей помогла постановка проблемной ситуации, попросила оказать помощь, дети очень быстро и активно включились в беседу. НОД осуществлялось в соответствии с конспектом. Для достижения целей и задач применялись следующие методы и приемы:
Словесный (Вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
Наглядный (Изображение символов (герб, флаг), карта Республики Алтай, портрет главы РА, картинки народов в национальной одежде, игрушка Барс;
Практический (Выкладывание из цветных полосок флага РА и выкладывание герба);
Игровой (Игровой сюжет, путешествие на ковре самолете по РА);
Структура и форма занятия соответствует возрасту детей.
Целью вводной части – создать мотивацию, увлечь детей темой занятия. Что и было сделано за счет рассматривания карты, на которой показаны достопримечательности РА и был предложен ковер – самолет.
НОД была направлена на решение проблемной ситуации: помочь старику собрать осколки кувшина.
Основная часть НОД – это умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных образовательных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторение. При нахождении осколков дети повторяли название столицы нашей республики, название РА, Главу РА и символы нашей РА. Детям было предложено найти ответы на вопросы из предложенного наглядного материала разложенного на столе и прикрепить его на магнитную доску. Так же было предложено из разрезных частей сложить герб нашей республики. Отметила что в РА 2022 год объявлен годом Снежного Барса. С детьми вспомнили, что означают символы на гербе РА и выложили из предложенных различных материалов флаг РА. Все это было направлено на закрепление изученного материала, развития памяти, внимания, слухового восприятия.
В заключительной части дети, рассказали чем понравилось путешествие и что нового они узнали. Детям были подарены подарки в виде магнитиков с достопримечательностями РА, с целью настроить на продолжение и интерес к путешествию.
По итогам проведенной непосредственной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
Дети усвоили материал в полном объеме; закрепили название столицы, символы РА; расширили знание о достопримечательностях РА.
Считаю что, поставленные в НОД задачи были выполнены в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-путешествие по познавательному развитию "Эколята-дошколята - юные защитники природы!"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Необходимо отметить, что представленная квест - игра позволяет решить задачи ФГО...
Квест – игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Данный материал направлен на всестороннее развитие детей по различным направлениям, стремление к самостоятельному познанию и любознательности, воспитанию чуткого и бережного отношения к природе, а так...
Квест-игра по познавательному развитию на тему: «Загадочное путешествие» в средней группе
Квест-игра по познавательному развитиютема: «Загадочное путешествие» Программные задачи: Образовательные задачи:Формировать навыки устного и порядкового счета до 5 и отвечать на вопро...
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»
Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Квест –игра по познавательному развитию «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной к школе группе
формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни....
КОНСПЕКТ КВЕСТ - ИГРЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Представленный конспект кест - игры разработан для проведения с детьми 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности.Цель деятельности: формирование элементарных математических представлений детей ч...
Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Квест- игра, направлена на обобщение и систематизацию знаний об изменениях в природе, пониманию причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовате...