Квест- игра «Мой любимый Улан-Удэ » старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепление знаний о своём городе.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него;
-доброжелательное отношения между детьми.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к родному городу.
Образовательные:
- расширять знания детей о родном городе;
- формировать умение оформлять композицию рисунка.
Словарная работа: город Улан-Удэ, название улиц, название зданий (детский сад, музей, кинотеатр)
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, ручки
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Улан-Удэ, рассматривание альбомов ""Мой родной край"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Давайте начнем нашу квест- игру «Мой любимый Улан-Удэ»
Воспитатель: Ребята ответьте мне на вопросы.
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- А что значит малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
(Улан-Удэ)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название.
Игра «Назовите, на какой улице вы живете?» А сейчас встанем в круг и будем передавать мяч и называть свою улицу.(ответы детей). Я живу по улице…..
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это солнышко с загадками.
1.Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это….. (детский сад)
2. Это место, помещение,
Где собирают и берегут старинные вещи,
Заботятся о них, показывают людям (музей)
3. Если мы посетим
Заведение это
Два часа посидим
В темном зале без света.(кинотеатр)
4.Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят.
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет (дом)
Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Физминутка
( под музыку «Ехор» флешмоб)
А теперь давайте нарисуем рисунки «Ночной город».
Для этого нам нужно превратиться в художников, архитекторов. Давайте, закройте глазки и представьте, что вы теперь художники.
Итог занятия.
Ребята, вы молодцы! Сегодня очень хорошо отвечали и красиво рисовали.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
(Дети говорят, что им больше всего понравилось.)
Воспитатель: Спасибо Вам. Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. (Дети рассматривают работы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «Путешествие по родной улице» (старшая группа)
Мои публикации:...
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»
Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...
Презентация для НОД к квест игре "Проказы бабушки Яги" в старшей группе
Слайды в презентации по плану проведения конспекта квест игры "Проказы бабушки Яги" в старшей группе...
Квест - игра "Оживи лес" для детей старшей группы
Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомит...
Конспект квест -игры "По тропинкам к сказкам" старшая группа
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности через квест-игру....
Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).
Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...