Квест-игра «Путешествие по родной улице» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие по родной улице» (старшая группа)
Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину-улицу Попова, и привязанности к родному городу.
Задачи:
-Формировать представление детей об архитектуре зданий, расположенных на родной улице.
-Упражнять в умении различать стили архитектуры
-Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом
-Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве
-Закреплять знания ПДД.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит гость-иностранец.
- Здравствуйте, ребята! Я приехал в ваш город на фестиваль юных талантов, но совсем не знаю вашего города. Я гулял по этой красивой улице и решил зайти к вам в детский сад : может быть вы познакомите меня с разными объектами и зданиями на вашей улице?
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему гостю-иностранцу? Мы с вами, жители нашего города, будем гидами - экскурсоводами для гостя.
Гость: - Ребята , вы живете в городе….( Дзержинск)
-А жители города называются….( Дзержинцы)
-Ваш город стоит на реке….(Оке)
-Ваш город строили по проекту….(архитектора А. Ф. Кусакина)
- День Рождения город отмечает…(30 марта 1930 года)
-Ваш детский сад называется ….(«Золотая рыбка»)
-Он расположен на улице….(Попова)
-В честь кого названа ваша улица? (в честь ученого, изобретателя, основоположника радио).
-Какие близлежащие улицы вы знаете? (Окская-Набережная, Октябрьская)
-Возле вашего города есть поселки? (Бабушкино, Пушкино, Желнино, Дачный и др.)
-Ваш город славится…(химическими предприятиями)
Ребята, а когда я гулял по вашему необычно-красивому городу Дзержинску, я заметил, что дома в нем построены в разных архитектурных стилях. Вы знаете, как они называются? (классицизм, конструктивизм, современный конструктивизм).
Воспитатель: А чтобы нам удобнее было рассказывать гостю про нашу улицу Попова- я предлагаю сделать маршрутную лист-карту и разместить на ней объекты улицы, пронумеровать их, и указать стрелками наше передвижение по ней.
(моделирование маршрутного листа).
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!
(Дети одеваются и все вместе отправляемся к железнодорожному переходу).
Воспитатель: И первая наша остановка - «Железнодорожная».
Здесь недалеко друг от друга находятся здания железнодорожного вокзала и автовокзала.
Гость: Да, я как раз приехал на поезде к вам в город и побывал на вашем железнодорожном вокзале- мне он очень понравился: красивый, удобный, благоустроенный.
Воспитатель: Нашему зданию вокзала уже 56 лет. Он стоит на привокзальной площади, построен в стиле конструктивизма. Здание одноэтажное, но по бокам размещаются 2 этажа. Единственное украшение - фронтоны на фасадах здания. Окна в центральной части здания высокие, прямоугольные. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, билетные кассы, информационное бюро. Из здания вокзала на высокий перрон ведет тоннель. А для удобства перехода через железнодорожные пути для жителей города построен мост.
Гость: Ребята, какие виды железнодорожного транспорта есть в вашем городе? (электричка, скоростные поезда: «Ласточка», «Стриж», почтовые, грузовые поезда, пассажирские поезда дальнего следования).
Гость: А сейчас я предлагаю вам поиграть: изобразите, пожалуйста, разные виды транспорта, какие вы знаете.
(Творческий этюд «Изобрази виды транспорта: поезд, самолет, машина, пароход, ракета»).
Гость: А это что за красивое здание с большими воротами?
Воспитатель: Это наша канатная фабрика. Ей уже 140 лет! Еще в середине 19 века наша Растяпинская фабрика славилась производством канатно-веревочных материалов, которые продавались на Нижегородской ярмарке в городе Нижний Новгород. Основателем этой фабрики был купец Смирнов. Растяпинская канатная фабрика слыла лучшей в России. Во все концы страны отправлялись канаты, веревки, буксиры, подчалки, паруса, брезенты, войлок, палубные маты, спасательные круги, используемые в судоходстве. Ведь без ее продукции и сейчас не могут обойтись ни корабли на море, ни сухопутные войска. Даже спортсмены и космическая отрасль пользуются канатами, изготовленными в Дзержинске.
Гость: А теперь отгадайте загадку: Тихо между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течет….(река).
Молодцы, ребята, садимся все в «поезд» и отправляемся дальше согласно нашему маршруту на набережную к реке.
Воспитатель: Но сначала мы должны перейти автомобильную дорогу, но как нам правильно это сделать?
(Остановка №2 «Случай на дороге» . Задание: «Подскажи гостю- иностранцу как правильно перейти автомобильную дорогу около железнодорожных путей, и объясни дорогу до набережной, соблюдая правила дорожного движения»).
Воспитатель: Правильно, ребята, на этом повороте нет светофора, но есть знак «пешеходный переход» и зебра. Надо сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин, а затем переходить дорогу.
Садимся в «машину» и едем дальше.
Остановка №3 –«Водная».
Гость: - Назовите реку , которая протекает в вашем городе…(река Ока).
-Какой транспорт ходит по реке? (водный: лодки, катера, парусники, суда…).
-Какие рыбы живут в реке Оке? (плотва, судак, окунь, лещ, жерех, язь, ерш, красноперка, чехонь….).
-Какую пользу приносит главная река города? (воду из реки используют для питья. Ни один завод не может работать без воды. Нужна вода и в сельском хозяйстве -без полива нельзя получить хорошие урожаи. Река нужна и для добычи рыбы. По реке ходит речной транспорт, перевозит людей и грузы).
-Что надо делать , чтобы не навредить реке? (не бросать в реку мусор, ведь людей много, а река одна. И если каждый будет бросать в реку мусор, то вскоре Ока не сможет справляться с этим сама. И из красавицы-реки превратиться в болото. Нельзя мыть в реке машины, мотоциклы, велосипеды. Надо беречь и экономить воду, оберегать растения и животных, обитающих на реке).
Воспитатель: Правильно, ребята, вода нужна везде и дает ее нам Ока. Наша задача –сберечь чистоту окской воды. Сделать это очень трудно. Надеюсь, что когда вы вырастите, вы полностью решите эту проблему.
Гость: Ребята, а давайте вместе подумаем и составим цепи питания, которые складываются на реке.
(Составление вместе с детьми 3-4 цепи питания, которые складываются на реке . Например :растения –комары –лягушки -цапли; водоросли –головастики –окуни –аисты).
Гость: Ребята, а как называется ваша набережная?
Дети: Свое название Окская Набережная получила по названию реки, которая тут протекает, и расположена она между железной дорогой и рекой.
Гость: Какая красивая и замечательная у вас набережная!
Дети: Да, после ремонта здесь появилось много красивых цветников, бордюры, балюстрада, фонари, дорожки из брусчатки. Здесь есть спорт. комплекс для детей «Корабль», много скульптур.
Воспитатель: Это место отдыха горожан. Сюда можно прийти не только прогуляться, но и полюбоваться природой, отдохнуть, покататься на роликах, велосипедах. На Окской Набережной есть речной вокзал.
А теперь предлагаю поиграть в игру « Рыба, птица, зверь».
(Игра «Рыба, птица, зверь»).
Гость: Молодцы, ребята, а если вы отгадаете мою следующую загадку, то сразу поймете- куда мы отправимся дальше.
-Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье……(спорт).
Ну что ж, тогда садимся на пароход и отплываем на следующую станцию согласно нашему маршруту.
Остановка №4 «Спортивная».
Гость: - Как называется ФОК? ( Ока)
-А вы ходите в ФОК? (да).
-Что есть в ФОКе? (бассейн, каток, спорт.залы, кинозал, кафе).
-Какие виды спорта вы знаете? Какими занимаетесь? (зимние и летние: плавание, фигурное катание, футбол, хоккей, гимнастика, теннис танцы ……)
-На какой улице расположен ФОК? (на улице Окской Набережной).
-А в каком архитектурном стиле построен спортивный комплекс?
(он построен в стиле современный конструктивизм, потому, что у здания простые, четкие, прямые линии, плоская, горизонтальная крыша, большие окна и совсем нет украшений на стенах.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в подвижную игру:
- Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны),
Город виден за окном ( руками показывают окно).
Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка),
Нас на улицу зовет (ходьба на месте).
Мы живем, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх),
Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет),
А для нас огромный (круговое движение руками).
Пусть растет, пусть цветет (пружинка),
Городок наш скромный (руки в стороны).
Гость: Молодцы, ребята, а чтобы двигаться дальше -отгадайте мою загадку:
-Этот дом – не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола, звонкие колокола.
Бим-бом-бом. Дин-дин-дин-дин.
Кто – то с мамой, кто один
Помолиться в этот дом
Ходит в трепете святом
По утрам и вечерам,
Это – православный…….(храм).
Садимся на велосипеды и поехали согласно нашей карте на следующую остановку.
Остановка №5 «Радонежская».
Гость: Ребята, а кто знает, в честь кого назван этот храм? ( в честь Сергия Радонежского. Его памятник стоит возле храма. Этот святой сделал очень много для нашей страны. Его труды, его любовь объединили русскую землю и очень хорошо, что памятник ему появился в нашем городе).
-А из какого материала построен храм? ( из дерева, из деревянных бревен).
-Он похож на обычные дома? ( нет, он похож на сказочный терем).
-Как называется такая крыша? (шатер).
-Какой формы окна? (окна полукруглые на все 4 стороны).
-Что расположено под куполом? (колокольня).
-В каком архитектурном стиле построен этот храм? (в стиле деревянной архитектуры).
-Чем отличается храм от других домов и зданий?
Воспитатель: Действительно, храм очень красивый, необычный по своей архитектуре. Он отличается от остальных домов. Храм построен из деревянных бревен. Башенки – крыши в виде шатров, на которых находятся маленькие, золотистые купола с крестами, поэтому церковь называют златоглавой. Над главным входом висит икона. Храм построен в архитектурном стиле – деревянное зодчество.
Гость: А теперь отгадайте последнюю мою загадку:
-Этот дом многоэтажный-
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей,
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В…………( больнице).
Глядя на нашу карту мы видим, что у нас осталась последняя станция – «Медицинская» - отправляемся туда.
Остановка №6 «Медицинская».
Гость: Ребята, а вы знаете, что это за здание? (это туберкулезный диспансер).
-Мне кажется, это необычное, старинное здание? (да, тубдиспансер г. Дзержинска расположен в историческом здании . Ему больше 100 лет!)
Воспитатель: Здесь находилась первая в городе больница, а построил ее зажиточный купец для простого народа. Раньше она называлась Растяпинская земская больница. Она была самая большая и самая лучшая в Нижегородской губернии.
Гость: А в каком архитектурном стиле построена больница? ( в стиле классицизма: обилие больших окон на фасаде, красивые украшения, лепнина, барельефы, над главным входом на крыше есть башенка).
Воспитатель: В центре, где главный вход, колонный портик. Он примыкает к главному зданию. Над ним полусферический купол.
Гость: Ребята, а ваша улица всегда называлась улицей Попова ?
Дети: Нет, наша родная улица Попова была раньше центром города и носила название Просвещенская. И мы очень гордимся, что живем на такой красивой улице, где построены такие разные дома и здания, непохожие друг на друга.
Гость: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Витамины- это таблетки, которые растут на ветке». Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Дид, игра «Чистоплотные дети»
Гость: Молодцы, ребята, вы успешно прошли весь квест-игру! Вы выполнили все мои задания. Я так много узнал о вашем городе и улице. Мне очень понравился ваш замечательный город и я хочу вручить вам на память эти медали «Знатоки родного города». А еще , когда я гулял один по вашему городу Дзержинску, я сфотографировал все замечательные здания на вашей улице, где мы сегодня с вами побывали, и хочу подарить вам их на память о нашей встрече.
Воспитатель: Большое спасибо, с вашими фото мы сделаем путеводитель по нашему городу для путешественников, приезжающих к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».
Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»....
Квест-игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».
Квест-игра по развитию речи для детей старшей группы...
квест-игру "Путешествие по родному городу" старшая группа
Конспект занятия в старшей группе на тему: " Путешествие по городу". Цель игры заключалась в воспитании у детей чувства любви, гордости за свою малую родину и привязанности к родному го...
Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»
Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....
Конспект квест – игры «Путешествие по родному краю» старшая группа.
Цель: расширение представлений детей о родном крае....
КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу от современности к истории» для детей старшего возраста
КВЕСТ - ИГРА «Занимательное путешествие по родному городу от современности к истории» для детей старшего возраста...
Квест - игра по финансовой грамотности для детей старшей группы " Путешествие Буратино"
конспект игры по финансовой грамотности для старших детей...