Краткосрочный проект в старшей группе На тему : «Мой край родной Башкортостан»
проект (старшая группа)

Ситдикова Ильсияр Назировна

Актуальность проекта

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому – это первая ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное многогранное понятие, оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом – все это включается в представление ребенка о родном доме, о своей малой Родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю, к своей республике, к России.

Эта тема актуальна, так как провиденные беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rb.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» С. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Краткосрочный проект в старшей группе

На тему : «Мой край родной Башкортостан»

Воспитатель: Ситдикова И.Н,

Гайнетдинова Г. Ф

Название проекта «Мой край родной Башкортостан»

Тип проекта Познавательно-творческий.

Возраст детей старшая группа

Продолжительность проекта краткосрочный

Период выполнения с 4 октября  по 15 октября

Участники проекта воспитатель – дети – родители

Принципы внедрения проекта

 - доступность;

- наглядность;

- систематичность;

 - учет возрастных особенностей.

Актуальность проекта

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому – это первая ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное многогранное понятие, оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом – все это включается в представление ребенка о родном доме, о своей малой Родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю, к своей республике, к России.

Эта тема актуальна, так как провиденные беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

Цель: формирование привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей малой Родине.

Задачи: - познакомить с историей, с основами башкирской национальной культуры;

- расширять представления о родном крае, культуре, традициях людей живущих в Башкортостане;

 - формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру родного края, вызывать чувство ответственности по отношению к родине;

 - воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю.

Родители:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность путем ознакомления с историей родного города и края.

2. Ориентировать родителей воспитанников на воспитание патриотических

качеств в семье.

Воспитатели:

1. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей: Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб. У ребенка сформировано чувство уважения к родному краю, городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом, к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи. Ребенок бережно относится

к природе родного края, умеет вести себя в окружающем мире. Приобретение детьми социального опыта. Повышение познавательного интереса детей к родной истории.

Для родителей: Родители станут активными участниками образовательного процесса. Повыситься уровень знаний и умений по теме проекта.

Для педагогов: Пополнится библиотека методической и художественной литературы, обогатиться предметно – пространственная среды.

Этапы работы над проектом

1 этап – Подготовительный:

 - постановка познавательной проблемы, создание мотивации;

 - изучить и подобрать методическую литературу по теме;

 - подобрать дидактический материал;

- наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины);

- составить перспективный план.

 2 этап – Основной. Реализация проекта.

Работа с детьми. Работа с родителями. Совершенствование ПРС

 3 этап – Заключительный.  Подведение итогов работы по проекту.

Итогом  проекта стало  изготовление коллажа о родном крае.

Взаимодействия с родителями

1.Оформить папку – передвижку «Мой край Башкортостан»

2.Изготовление альбома «Мое любимое село»

3.Проведение выставки и творческих работ детей на тему «Скатерть с башкирским орнаментом»

Перспективное планирование

Работа

Виды деятельности

С детьми

Беседа «Башкортостан – моя малая Родина» . Цель: Уточнять знания детей о родном крае, расположении Башкирии на карте России, названии республики, особенностях климата, природы, животного мира. Развивать умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями. Воспитывать национальную гордость.

Рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Символика Республики Башкортостан». Цель: Познакомить с символикой нашей республики. Объяснить значение цвета и оформление герба, флага. Активизировать словарь. Учить внимательно слушать гимн.

Рассматривание иллюстраций: Жилище башкирского народа. Цель: Закрепить знания о жилище башкирского народа в прошлом (юрта). Рассказать о внешнем виде, внутреннем убранстве башкирского дома. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, активизировать словарь, упражнять в описании предметов быта.

Рассматривание иллюстрации: «Национальные блюда башкир»

Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах (мальчик, девочка). Цель: Закрепить название одежды названий одежды: рубашка, халат, камзул и названий отдельных деталей одежды: рукав, воротник, подол.

Беседа: «Лекарственные растения Башкортостана»

Беседа: «Башкирские народные музыкальные инструменты». Цель: Познакомить с башкирскими народными музыкальными инструментами. Учить различать их, называя характерные особенности, ввести в речь слова, их обозначающие. Развивать слуховое внимание, фразовую речь. Воспитывать интерес и уважение к музыкальному наследию башкирского народа.

Беседа: «Башкирская пчела»

Беседа «Собираемся на праздник – Сабантуй». Цель: Познакомить детей с башкирскими народными праздниками. Дать знания о празднике Сабантуй. Развивать интерес к культурному наследию башкирского народа.

Беседа «День рождение республики». Цель: Побеседовать о празднике, истории его возникновения. Воспитывать любовь к Родине.

Знакомство с устным народным творчеством: башкирскими загадками, пословицами поговорками. Цель:  Познакомить с устным народным творчеством, учить понимать образный язык, видеть красоту природы. Продолжать развивать речевое внимание.

Чтение башкирских народных сказок: «Лиса – сирота», «Лиса-плотник», «Медведь и пчелы», «Сказка о курае». Цель: Продолжать знакомство с устным народным творчеством башкирского народа. Учить оценивать поступки героев, выделяя положительные и отрицательные стороны характера, понимать идею произведения.

Знакомство с башкирскими  колыбельными песнями. Цель: учить эмоционально воспринимать текст песен.

Рисование «Детский сапожок» «Роспись полотенца элементами башкирского узора» «Роспись  скатерти элементами башкирского узора». Цель: Продолжать учить рисовать элементы башкирского орнамента. Закреплять умение отличать башкирские узоры от узоров других.

Лепка «Кадушка для кумыса». Цель: Закреплять знания о башкирской посуды, умение использовать разнообразные приемы лепки, передавая характерные особенности инструментов.

Аппликация: «Украшение харауса»

Музыкальная д/и «На каком инструменте играю». Цель: Закрепить умение различать звучание башкирских музыкальных инструментов на слух.

Разучивание башкирских колыбельных песен и танца.
Конструирование «Улицы села». Цель: Учить передавать в постройке своеобразие улиц родного села. Развивать самостоятельность, творчество.

Рассматривание «Декоративно – прикладное искусство – башкирская аппликация». Цель: Познакомить с особенностями декоративно – прикладного искусства башкирского народа. Дать знания об узорах, которыми пользовались башкиры, выполняя аппликацию: на одежде, юрте, обуви, головном уборе, седле.

Дидактическая игра  «Кто где живет?». Цель: закреплять знание детей о месте жительства: город, улица, дом.

Настольно-печатная игра «Башкирская посуда». Цель: продолжать знакомить детей с посудой башкирского народа.

Дидактическая игра: «Кто быстрее соберет карту, флаг ,герб РБ»

Дидактическая игра  «Башкирский узор». Цель: уточнить представление детей о башкирском орнаменте

С/р игра «В гостях у подружек». Цель: Формировать нравственность, потребность изучать историю и культуру башкирского народа. Познакомить с особенностями гостеприимства этого народа. 

Дидактическая игра «Зоологическое лото». Цель: закрепить знания детей о домашних животных Башкортостана.

Дидактическая игра «Оденем куклу на праздник». Цель. Закрепить представление о национальной  одежде башкирского народа, дать понятие, что существует и современная одежда.

Сюжетно- ролевая игра «Семья», сюжет «Ждем гостей». Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалог.

Подвижная игра  «Юрта». Цель: развивать интерес к башкирским народным играм.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Башкирская игра «Липкие пеньки». Цель: познакомить с правилами игры, воспитывать дружеские отношения.

Игра м/п «Камешки». Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Подвижная игра «Стрелок». Цель: познакомить с правилами игры и умение их соблюдать.

Игры – эстафеты: «Кто быстрее», «Бег с ложками», «Донеси ведра с водой» .Цель: формировать умение соблюдать правила в игре.

Спортивный досуг: «Мы будущие спортсмены нашей республики!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе на тему "Мой край родной".

Тема: «Мой край родной».Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.Задачи: 1.Дать знания детям о родном крае: ис...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мой край родной - Башкортостан"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Дикие животные нашего края"

Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.Актуальность.Живая природа - это удивит...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ - МОРДОВИЯ МОЯ!»

Цель:Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края, развитие эмоционально – эстетической сферы ребенка с применением ИКТ.Программное содержание: Познакоми...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе с ТНР «Мой край родной»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Знакомство детей с малой родиной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенност...