Познавательно-исследовательский проект в старшей группе с ТНР «Мой край родной»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Знакомство детей с малой родиной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_kray_rodnoy_23-24.docx | 713.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №221 «РОСИНКА» |
«Мой край родной» |
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе с ТНР |
Воспитатели высшей квалификационной категории: Копьева Г. И., Булатецкая Ю. А. |
2023-2024 уч. год |
ПАСПОРТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Название проекта | Мой край родной |
Основная идея проекта | Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Знакомство детей с малой родиной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь. |
Члены авторского коллектива | Воспитатели старшей группы с ТНР «Светлячок»: Копьева Г. И., Булатецкая Ю. А., учитель-логопед Калихман О. Ю. |
Вид | познавательный |
Взаимодействие с педагогическим коллективом (основные формы участия педагогов в проекте) | Активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма. |
Взаимодействие с воспитанниками (основные формы участия воспитанников в проекте) | Специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность. |
Взаимодействие с родителями (основные формы участия родителей в проекте) | Оказание консультативной помощи. |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность проекта определяется стремлением расширить знания детей о природе, истории, культуре нашей малой Родины. | |||
Цель: Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, воспитание интереса и любви к родному городу через организацию проектной деятельности с детьми и родителями. Задачи:
| |||
Воспитанники 1 старшей группы с ТНР «Светлячок». Педагоги: воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Родители воспитанников. | |||
Срок реализации проекта: краткосрочный (1.04.2024 г. –1.05 2024 г.) Этапы проекта I этап - Формулирование целей и задач проекта; - Изучение литературы по теме проекта; - Анализ предметной среды группы. II этап - Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых; - Проведение бесед, рассматривание и чтение книг о родном городе, проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по расширению представлений о родном крае. Консультации для родителей; - Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, журналов. III этап – итог - Презентация проекта «Мой край родной». Проведение игры-викторины «Я живу в Саратове». | |||
| |||
Виды деятельности | Формы | Тема, цель, содержание | Ответственные |
Игровая |
| «Золотые ворота», «Колечко», «Дядюшка Трифон», «Горшки», «Горелки» «Туристическое бюро» «Прогулка по городу», «Лото Саратов», «Сложи картинку», «Проложи маршрут» «Где я был не скажу, лишь об этом расскажу», «Волшебный микрофон» | Воспитатели Муз. руководитель |
Коммуникативная |
| «Я в Саратове родился», «Достопримечательности нашего города», «Знаменитые люди нашего края» | Воспитатели Логопед |
Познавательно-исследовательская |
| «Саратов», «Животный мир нашего края», «Мы живем в России» | Воспитатели Воспитатели |
Изобразительная |
| «Моя улица» «Саратовская игрушка» «Салют над городом» Раскраска «Раскрась любимый город» В. Борисов -Мусатов «Водоем», П. Кузнецов «Вечер в степи», П. Уткин «Вечер на Волге» | Воспитатели |
Музыкальная |
| Гимн Саратова Звон колоколов «Я, я, я в Саратове живу…» | Воспитатели Муз. руководитель |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
| В. Шатько «Саратовские сказки» Небылицы, дразнилки, потешки | Воспитатели Логопед |
Ожидаемые результаты проекта: | |||
| |||
Достигнутые результаты Благодаря целенаправленной работе, у дошкольников расширились представления о родном городе, его достопримечательностях и трудовых буднях жителей города Саратов. У детей и родителей повысился интерес к благоустройству родного детского сада, города, к месту, где ребёнок родился и живет. История нашего города уходит в далёкое прошлое, и очень важно, чтобы дети знали историю своей маленькой Родины, гордились её прошлым и настоящим | |||
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. | |||
Материалы к проекту: | |||
1. Паспорт проекта «Мой край родной». 2. Приложение: • Электронная презентация «Саратов – мой город родной» (знакомство детей с достопримечательностями родного города). • Картотека дидактических игр. • Рисование: «Шарики ко дню города», «Ночной город». • Аппликация: «Моя улица». • Консультация для родителей «Как знакомить детей дошкольного возраста с историей родного края». • Фотовыставка «Мой любимый уголок Саратова». | |||
Используемая литература:
| |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Как живёшь, мой край родной?»
Занятие по экологическому воспитанию для детей старшей группы детского сада. Цель занятия - закрепить знания детей о природе родного края, о пользе, которую приносит живая природа людям. Подвести к по...
конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Белгородский край родной»
Повествование детям об их родном крае....
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе Тема: «Зимующие птицы нашего края»
Цель проекта: Формирование экологической культуры детей через привитие любви к птицам. Задачи:Образовательные:Закреплять знания о зимующих птицах.Расширять знания об условиях жизни в зимний...
Непрерывная образовательная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Путешествуем по родному краю" (по карте Омской области)
НОД по познавательно-исследовательской деятельности построено в виде путешествия, где дети закрепляют знания о животном и растительном мире Омской области....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Безопасность на воде (Речка, реченька, река родного края Мокша, Сура)"
Программное содержание: Расширять представление об окружающем мир. Реки и их характерные признаки, возникновение рек. Познакомить с крупными реками Мордовии: Сура, Мокша, Инсар. Учить составлять по па...