Покормите птиц зимой
методическая разработка (подготовительная группа)
Жалейте птиц,
Они не оскорбятся жалостью.
Поймите птиц,
Пожалуйста.
Как жить зимой без червяка и мошки?
Бросайте птицам крошки.
Помочь певцам,
Покуда вьюги не растаяли!
Ведь песни гибнут
Стаями...
П. Елфимов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolotovkina_lyu_pokormite_ptits_zimoy_ood.docx | 29.05 КБ |
prilozhenie_k_ood_pokormite_ptits_zimoy.docx | 683.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара»
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ
НОД в подготовительной к школе группе детского сада
Педагог: Колотовкина Лариса Юрьевна
Бакчар
2020
Цель: Воспитание доброго заботливого отношения детей к зимующим птицам
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и систематизировать представление о зимующих птицах, об особенностях их приспособления к окружающей среде
- Познакомить с планом-схемой, продолжать учить «читать» простейшие схемы, ориентируясь на условные обозначения, знаки, символы
- Продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки, правильно обозначать части целого (половина, одна из двух, четырёх частей). Находить части целого и целое по известным частям
- Закрепить умение делать разметку при помощи шаблона
- Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение
- Закрепить умение образовывать сложные и качественные прилагательные, совершенствовать речь, как средство общения
Развивающие:
- Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из растительных элементов на листках разной формы
- Совершенствовать речь как средство общения
- Закрепить навыки коллективной работы, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу
- Совершенствовать координацию рук и глаз, развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение заниматься самостоятельным делом, договариваться, помогать друг другу
- Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, трудолюбие, желание заботиться о братьях наших меньших
Материалы к занятию:
Демонстрационный: книга сказок, силуэтное изображение Жар-птицы, аудиозапись голоса Жар-птицы
Раздаточный:
Для кормушки: пятилитровые пластиковые бутылки (2), схема изготовления, шаблон летка, цветной скотч, ножницы, кисточки, салфетки, цветная гуашь с добавление клея ПВА
Для пирога: семена подсолнуха, геркулес, сухофрукты, пшено, маргарин, пластиковые стаканчики, миска, ложки, плотные нитки «Ирис».
Для печенья: картонные фигурки под основу различной формы, семена растений, клейстер, кисточки, салфетки, плотные нитки «Ирис»
Предшествующая работа: Знакомство с зимующими птицами нашего края, наблюдение за птицами на прогулке, развешивание кормушек, сбор корма для птиц, ежедневная подкормка птиц на участке, создание лэпбуков о птицах, рассматривание альбомов, загадывание загадок, рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, оригами. Подвижные игры «Совушка», «Птица без гнезда», «Перелёт птиц», «Лётал, лётал воробей»; Дидактические игры: «Кого не стало?», « Кто лишний?», «Сосчитай», «Это правда или нет?». Чтение художественной литературы.
Ход занятия
Звенит колокольчик и приглашает детей в круг.
- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду, давайте поприветствуем друг друга
Утреннее приветствие: “С Добрым утром!”
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...
Валентина Котенёва
- Ребята, посмотрите, внимательно вокруг, и скажите, что нового или необычного появилось у нас в группе? (перо Жар-птицы)
-А почему вы решили, что это перо Жар- птицы? (оно красивое, яркое, необычное, большое, только у птиц есть перья)
- Сегодня, когда я пришла в детский сад и открыла книгу, чтобы выбрать для вас сказку, из неё выпорхнула птица, да не простая, а сказочная, это она обронила перо, а вот и она сама (открываю книгу сказок, из неё «вылетает» Жар-птица)
Жар-птица:
Дом мой – книжная страница,
А живу там я – Жар-птица!
К вам из сказки прилетела
И узнать у вас хотела,
Что за птицы здесь живут,
Что за птицы вам поют?
Кто зимует рядом с вами,
Радуя вас голосами?
Помогаете ли им,
Пташкам маленьким своим?
- Ребята, расскажем нашей гостье о птицах нашего края? (Да)
- Давайте познакомим Жар-птицу с нашими пернатыми друзьями, но вы должны не просто назвать птицу, но и рассказать какая она.
(Каждый ребёнок берёт картинку с изображением птицы, которая лежит рубашкой вниз, называет птицу и рассказывает какая она.)
Сова - большеголовая, большеглазая, ночная, мудрая, лесная
Дятел - пёстрый, длинноклювый, трудолюбивый
Сорока – длиннохвостая, белобокая, болтливая, любопытная, вороватая
Ворона – чернокрылая, серая, горластая, старая, сонная
Снегирь – красногрудый, чернокрылый
Синица – шустрая, проворная, желтогрудая, любопытная
Воробей – маленький, серый, пугливый, взъерошенный
Свиристель – яркий, хохлатый
Клёст – смелый, крючконосый, сосновый, еловый
Голубь – сизокрылый, почтовый, лесной, быстрокрылый
Поползень – юркий, быстроногий, белогрудый, неугомонный
- Ребята, скажите, а как называются все эти птицы? (Зимующие) Почему? (Они не улетают в тёплые края, а остаются зимовать)
Жар-птица: Спасибо ребята, за ваш интересный рассказ о зимующих птицах. Но посмотрела я в ваше окно,
А за окном – белым-бело,
Намело, завьюжило,
Все деревья в кружеве.
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели,
Как же птицам отыскать
Зёрнышки в метели?
Меня Иван-царевич кормит белояровой пшеницей,
Чем же питаются ваши птицы?
-Ребята, расскажите, чем питаются птицы зимой?
Птицы едят семена трав, деревьев, достают семена из шишек, клюют ягоды рябины, ранетки, отыскивают спрятавшихся в коре деревьев, щелях домов и заборов насекомых. Птицам нравится клевать семечки подсолнечника, арбуза, тыквы. Они клюют пшено, крошки хлеба, кусочки сала. C наступлением холодов пташки прилетают поближе к жилью человека
Жар-птица: А скажите мне, ребята, наверно птицам очень страшен холод?
Птицам очень страшен голод. Поиск еды – главное занятие для птиц зимой. Для того чтобы согреться птицам надо много есть, а зимой темнеет очень быстро, в темноте корма не найти. «Сытому - морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. А ещё в сильный мороз птицы сидят, нахохлившись, и стараются не летать, птица в полёте мерзнет намного быстрее. Когда птица сидит у неё между пёрышками неподвижный воздух, он не пропускает холод и задерживает тепло. Чтобы согреться в мороз птахи прижимаются тесно друг к другу и прячут клюв под крыло. Зимой птички собираются в стайки, так им легче пережить зиму. Найдёт одна птичка корм и сразу всех оповестит, вот все и сыты и мороз не страшен!
- Да, дорогая Жар-птица, птицам очень страшен голод, поэтому мы с ребятами им помогаем, а как мы это делаем, мы тебе покажем, но сначала предлагаем немножко вместе с нами отдохнуть.
Вокруг себя повернитесь, и в синичек превратитесь.
Динамическая пауза «Синица»
Скачет шустрая синица. Прыжки на месте на двух ногах
Ей на месте не сидится. Прыжки на месте на левой ноге
Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге
Завертелась, как волчок, Кружимся на месте
Вот присела на минутку, Присели
Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо
И с дорожки – на плетень,
Тири - тири, тень-тень-тень! Прыжки на месте с ноги на ногу
Вокруг себя повернитесь и в ребят все превратитесь.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам разделиться по центрам, чтобы Жар- птица больше узнала о том, как мы помогаем зимующим птицам. В центре конструирования вы сделаете по схеме кормушку из пластиковой бутылки, в центре кулинарии будете по рецепту готовить пирог для птиц, а в центре творчества из семян различных растений сделаете вкусное, красивое печенье для птиц, используя свою фантазию. Я думаю, что вам будет интересно, и вы справитесь с заданием. А сейчас при помощи пера Жар-птицы каждый выберет центр, в котором будет работать, обратите внимание, что в каждом центре может работать определённое количество детей.
(Дети, передавая перо Жар- птицы друг другу, выбирают себе центр, ставя своё фото на доске выбора, расходятся по центрам)
1.Центр конструирования:
Детям предлагаю схему изготовления кормушки из пластиковой бутылки. Дети рассматривают схему, запоминают последовательность выполнения работы, договариваются о помощи друг другу. В процессе работы помогаю сделать надрез, чтобы дети смогли вырезать отверстия для летка. Задаю вопросы: Зачем нужно обклеить края летка? (чтобы птицы не поранились) Почему леток должен быть с двух сторон? (чтобы птице было удобно влетать и вылетать) В конце работы дети украшают кормушки.
1 схема (смотреть приложение)
2 схема (смотреть приложение)
2. Центр кулинарии (смотреть приложение)
В центре кулинарии предлагаю детям по рецепту сделать пирог для птиц из маргарина, семян подсолнечника, пшена, геркулеса и сухофруктов. Дети работают в команде, используя схему приготовления. Они отсыпают нужное количество компонентов приготовления пирога в общую миску, затем всё перемешивают. Получившуюся смесь раскладывают в стаканчики из-под йогурта. Затем вставляют верёвочку, всё плотно утрамбовывают и выставляют на холод. Напоминаю детям, что они должно чётко следовать инструкции, работать аккуратно и дружно. Задаю вопросы: Сколько вы взяли семян подсолнечника? (полстакана) А сколько нужно взять сухофруктов? (полстакана) А сколько надо взять маргарина? (1 стакан) Сколько всего стаканов смеси нужно взять для пирога? (3 стакана)
3. Центр творчества:
Детям предлагаю различные картонные заготовки в виде сердечек, ёлочек, колечек, кругов, домиков на которые дети при помощи клейстера наклеивают различные семена и крупы, проявляя свою фантазию. Задаю вопросы: Какие семена вы используете? (семена подсолнечника, тыквы, кабачка, пшено, геркулес) Почему нельзя наклеивать семена на клей? (клей вреден для птиц, а клейстер сварен из муки, поэтому он не навредит птицам)
Напоминаю детям, что работать нужно аккуратно. По окончании работы дети кладут «печенье» на просушку.
Звенит колокольчик и приглашает детей на заключительный сбор.
- Расскажите ребята, получилось ли у вас справиться с заданием? Что вызвало затруднение? Куда вы повесите свои кормушки, пироги и печенье? Для чего мы всё это сделали?
- Молодцы ребята, у вас получились замечательные кормушки и отличное угощение для птиц! А когда мы пойдём на прогулку, то развесим угощение и кормушки на деревья, пусть нашим друзьям будет не страшен никакой голод!
Жар-птица:
Спасибо, ребята, вы – молодцы! Теперь я знаю, какие птицы живут рядом с вами, и как вы о них заботитесь. А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!
- До свидания, Жар птица! Прилетай к нам ещё, мы всегда рады гостям!
Предварительный просмотр:
Приложение к ООД «Покормите птиц зимой»
1 схема
2 схема
Центр кулинарии (схема приготовления пирога)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...
Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)
Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января - день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...
Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...
«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...