«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Зимующие птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy_zimuyushchie_ptitsy.docx | 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 09.01.2023г по 13.01.2023г)
Группа: № 1
Тема недели: «Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие «Зимующие птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о зимующих птицах, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Дата, день недели: 09.01.2023г. понедельник
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №9 Беседа «Наши друзья птицы». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «птицы», рассказать о том, почему зимой некоторые птицы остаются зхимовать, учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. *Д/И «Птичьи голоса»». Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания. Пальчиковая гимнастика: «Прилетели к нас птенцы» Труд в природе: протереть листья растений | Индивидуальная работа по развитию речи с Даниилом, Андреем Д/И «Назови как можно больше признаков». Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, | Пополнить книжную выставку книгами о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц | Рекомендации для родителей по теме «Зимующие птицы» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | 1.Развитие речи Колесникова занятие№ 2.ФЭМП (по плану ПДО) 3.Музыка (ПО плану ПДО). | ||||
Прогулка | Познавательная деятельность: Наблюдение за птицами на участке, активизировать в речи их название. Трудовая деятельность: Покрошить кусочки белого хлеба в миску, высыпать крошки в кормушку. Подвижная игра: «Гуси-гуси». Уточнить правила, выбрать ведущих с помощью считалки. | Уточнить название текущего месяца | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 9(картотека) Ходьба по массажному коврику. Игры в подгруппах: Домино «Птичка за птичкой», «Веселый счет», «Любимые сказки». Восприятие художественной литературы: чтение коротких рассказов про птиц (К.Ушинский, Л.Толстой, Е.Чарушин) Деятельность» детей в центре активности Сюжетно- ролевая игра «Железная дорога», | Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей : активизировать в речи названия зимующих птиц и их детенышей. |
Дата, день недели: 10.01.2023г. вторник.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник
| игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №9 Д/И с картинками «Перелётные птицы» Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых зимующих птиц, называть их. Познавательный рассказ «Какие птицы остаются зимовать?» Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. П/У «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль | «Опиши птичку» Цель: упражнять в подборе прилагательных, учить детей подбирать прилагательные по вопросу какой?, какая?, какое?. А также существительных отвечающих на вопрос что? И кто? С Платоном, Василисой, Кристиной. | С/р игра «Больница» «Мозаика», «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики, мышления | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | 1.ИЗО (По плану ПДО) 2.Физкультура (По плану ПДО) 3.ЛЕГО (По плану ПДО) | ||||
Прогулка | № - Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» сороке-белобоке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижные игры «С кочки на кочку». «Достань до мяча». Учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. Дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Узнай птицу по картинки» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке. Труд. Сбор игрушек на площадке. | Индивидуальная работа по развитию движений тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. (Влад, Люба Л) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 9 (картотека) Сюжетно–ролевая игра: «Путешествие в зимний лес» Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти Трудовые поручения: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Воспитывать трудолюбие, ответственность. Восприятие художественной литературы. Разучивание Речевой подвижной игры: «Птички» Деятельность детей в центре книг. | Закрепить навыки закрашивания (с Матвеем , Владом) |
Дата, день недели: 11.01.2023г. среда.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | ||||||
Среда | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №9 Беседа: Педагогическая ситуация: Отгадывание и составление загадок по теме птицы. заучивание физ. минуток: «Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» Цель: оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память. Совместный труд детей в книжном уголке. игры на развитие мелкой моторики | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Андреем, Василисой Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре | Презентация «Зимующие птицы» Д/и : «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия. Раскраски по теме недели. Трафареты для рисованияя. | Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад» Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы | |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | 1.ИЗО (По плану ПДО) 2. Физкультура (По плану ПДО) 3. Гончарная студия (По плану ПДО) | |||||
Прогулка | № 1Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью Цель: расширение представлений детей П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», Цель: развитие двигательной активности Труд: Подготовка цветника к зиме. | Упражнять Дениса и Женю действовать по сигналу. Игра «Самолеты» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 9 (картотека) Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника», сюжет: «Лечим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с работой ветеринара. Творческая мастерская: «Сказочные птицы» Цель: Учить детей украшать готовые силуэты птиц узорами по представлению. Развивать творческое воображение. Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания. | Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре) |
Дата, день недели: 12.01.2023г. четверг.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №9 Ситуативный разговор «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их зимовки (перелетные, кочующие, зимующие). Изготовление кормушек вместе с родителями. Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре | Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают» Максимом и Дариной. | Труд в уголке природы, дежурство по столовой «Попади в цель», Цель: развитие мелкой моторики | Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома» |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | 1.Лепка Лыкова стр 2.Подготовка к обучению грамоте Колесникова задание №3. 3. Музыка ( По плану ПДО) | ||||
Прогулка | № Наблюдение за птицами. Цели: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. П/и «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения Труд. Сбор спортивного инвентаря который выносили на прогулку. | Напоминание правил поведения во время прогулки, во время подвижных игр (с Кристиной, Артемом) | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс 9 Ходьба по дорожкам здоровья. Точечный массаж Совместное изготовление макета «Птицы». Цель: развитие внимания, мышления, воображения, умение работать коллективно. Хозяйственно – бытовой труд: Навести порядок в шкафчиках для раздевания. работа студии «Конструкторское бюро» Деятельность детей в спортивном центре: спортивные игры, игры со спортивным оборудованием | Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей |
Дата, день недели: 13.01.2023г. пятница.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Пятница | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная музыкальная; восприятие художественной литературы. Двигательная конструктивная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №9 Беседа. «Зимующие птицы». Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из зимующих птиц? Дидактические игры: «Хорошо – плохо» Раскраски «Птицы», иллюстрации по теме. Дежурство - по занятиям. Цель: учить детей выполнять поручения воспитателя, стимулировать желание помогать взрослым. Труд в природе: полить комнатные растения | Работа над звукопроизношением: учить различать звуки [с] – [з]; игровая ситуация «Послушай и хлопни» (с Викой, Соней) | Иллюстративный материал по теме; Оборудование и атрибуты для СРИ | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям |
Приоритетное направление развития: художественно – эстетическое развитие | ООД | 1.Ознакомление с окружающим. 2.ЛЕГО (По плану ПДО) 3.ФЭМП (По плану ПДО) 4. Физкультура на улице. Пензулаева (комплекс №) | ||||
Прогулка | №12 Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) Цель: расширение представлений детей П /и «Кот на крыше». Ц: развитие ловкости быстроты движений, учиться прыгать на двух ногах. Экспериментально-опытническая деятельность, сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Ц: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. Трудовая деятельность: кормление птиц. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Индивидуальная работа по развитию речи с Любой, Викой Игра «Помоги мне рассказать» Цель: Учить детей правильно подбирать нужные по смыслу приставки под-, при- , пере-. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 9 Восприятие художественной литературы Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: Учить слушать и понимать текст. Д\И «Что забыл нарисовать Незнайка?» (по теме недели) Цель: Уточнить представление детей о птицах, их птенцах, работа студии «Конструкторское бюро» | Упражнять Анжелину и Любу Д/И «Угадай на ощупь?» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах |
Итоговое мероприятие: выставка кормушек для зимующих птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Конспект познавательного игрового занятия по экологическому воспитанию «Птицам трудно зимовать – надо птицам помогать»
Расширить представление о зимующих птицах....
«Птицам трудно зимовать, нужно птицам помогать!»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Фотоотчет "Птицам холодно зимовать -надо птицам помогать!"
уточнить и расширить представление детей о разнообразии зимующих...