Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Куликова Надежда Викторовна

Календарно-тематическое  планирование старшей группы по темам "Зимующие птицы нашего края".

Скачать:


Предварительный просмотр:

неделя   2 неделя   Понедельник, 5 декабря.

Тема недели «Зимующие птицы нашего края».                                                                                                                                                                                              Цель. Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни и поведении. Развитие познавательной активности и конструктивной деятельности. Формирование экологического сознания. Развивать чувство взаимопомощи, сопереживания по отношению к тому кто находится рядом.                                                                                                                                                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                Обучающая. Формировать представления о зимующих птицах родного края.

Развивающая. Закреплять умение различать и называть особенности зимующих птиц.

Воспитательная. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.

Работа с календарем природы.                                                   Беседа с детьми «Зимующие птицы».                                                        Цель. Развитие кругозора детей. Обобщение знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Инд. работа с Анастасией, Иваном Н., Анной К.-                            

Д/и «Догадайся сам, расскажи друзьям».                       Цель. Систематизация знаний детей о зимующих птицах, внешнем виде, повадках.

Ситуативный разговор с детьми «С чего начинается чистота».                                  Цель. Расширение представлений о способах личной гигиеной.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: игры с конструктором по желанию детей (работа со схемой).

Подбор материала по теме (совместно)

Тематические картинки зимующие птицы, разрезные картинки

ОД

9.00-9.25 Физическая культура Работа по плану инструктора.                                                                                                                                                                                                                                              

9.30-9.50 Музыка   Работа по плану музыкального руководителя.  

15.35- 16.05 Развитие речи                                                                                                                                                                                                                                               

Тема. «Зима. Зимние признаки».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель. Чтение стихотворений о зимующих птицах. Обогащение и активизация речи детей. Воспитание любознательности, доброго и заботливого отношения к живой природе.                                                                                                                                                                                           

Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» стр., 44                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кустарниками.                                     Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе                   (кустарники).                                                           П\и «Мы веселые ребята», «Совушка-сова».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками –выполнение движений на соблюдение равновесия

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. -  конкурс загадок «Загадки от сороки»                                

Цель. Развитие мышления, наблюдательности, внимания, памяти, речи. Активизация словаря.

Разучивание монтажа к Новому году.

Ситуативная беседа «Правила поведения зимой на прогулке» с целью закрепления правил поведения на улице.

Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь младшему воспитателю в сервировке столов к обеду.

Подбор материала по теме (совместно)

Тематические картинки зимующие птицы, разрезные картинки

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Разучивание монтажа к Новому году.

Игровая ситуация- «Потерялся!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на улице.                                  

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и фломастера).

Подбор материала по теме (совместно)

Тематические картинки зимующие птицы, разрезные картинки

ПРОГУЛКА

Разучивание игры-забавы «Снежная карусель».

Цель. Развитие у детей умения действовать по сигналу. Развитие ловкости, быстроты

Инд. работа с девочками- разучивание новых считалок с целью активизации речи, развития памяти.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

ЗОЖ «Зимний рацион».                            Цель. Ознакомление детей с правилами правильного питания. Закрепление основ правильного питания.

Инд. работа с Марьям, Софией, Анной С.-                                                  д\и «Что сначала, что потом».

Цель. Упражнение детей в умении составлять предложение по картинкам, в определенной последовательности.

Игровая ситуация «Игрушкам свое место».                                           Цель. Воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- Художественное конструирование «Как зиму птицы встречают».

Подбор материала по теме (совместно)

Тематические картинки зимующие птицы, разрезные картинки

неделя   2 неделя   Вторник, 6 декабря.

Тема недели «Зимующие птицы нашего края».                                                                                                                                                                                              Цель. Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни и поведении. Развитие познавательной активности и конструктивной деятельности. Формирование экологического сознания. Развивать чувство взаимопомощи, сопереживания по отношению к тому кто находится рядом.                                                                                                                                                                                                                                                  

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.                         

Предложить игры «Птицы», «Парочки».                                    Цель. Закрепление умения детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. Формирование умения называть группы обобщающими словами.

Инд. работа с Анной П., Алисой Д., Богданом –                             Игра-танграм «Птицы»                      

Цель. Развитие умения играть по правилам и выполнять инструкции, логического мышления, мелкой моторики рук, воображения, внимания, сообразительности, усидчивости, понимания цвета, величины и формы.

Ситуативный разговор с детьми «Уроки чистоты».                                 Цель. Развитие умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

Конструирование

«Кормушка для зимующих птиц»

Пополнение библиотеки-

Энциклопедия

«Птицы под нашим окном» В. Чаплин, сказка «Курорт Сосулька» Николая Сладкова

Альбом «Зимующие птицы нашего края»

ОД

9.00 - 9.25 Рисование

Тема «Зимующие птицы».

Цель. Воспитание интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формирование умения детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке, передавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи). Закрепление приемов рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур.                                                                                                                  

Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).», стр. 20                                               

9.35 - 10.00 Ознакомление с окружающим

Тема «Зимующие птицы нашего края».  

Цель. Углубление и систематизация представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Расширение знаний детей о природе. Развитие умения устанавливать простейшие связи, приспособлении к окружающей среде                                                                                             Комплексные занятия    Н. Е. Веракса    стр. 61-64                                                                                                                                                                                                                                                                    

15.30 – 15.55 Хореография по плану хореографа и музыкального работника

16.05 – 16.30 ПДО «Азбука дорожного движения»                                                                                                                                                                  

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегирем.                      

Цель. Пополнение знаний о жизни птиц зимой.                 П/и «Совушка-сова».                              «Мы мороза не боимся».      Труд на участке.

Индивидуальная работа с Верой, Иваном С., Алисой К. - упражнение в прыжках на двух ногах через препятствие.

Закрепление умения  правильно раскладывать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опытническая деятельность- «Свойства льда».                          

Картотека опытов № 23

ОБЕД

Чтение худ. лит. –Рассматривание тематического альбом «Зимующие птицы нашего края».                                        Цель. Упражнение детей в связных высказываниях повествовательного характера.

Разучивание монтажа к Новому году.

Игровая ситуация «Что такое хорошо, а что такое плохо».                                                      Цель. Совершенствование умения детей пользоваться правилами поведения.

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

Пополнение речевого  центра картинками к дидактической игре «Третий лишний»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Инд. работа с девочками – разучивание танца к новому году

Ситуативный разговор «Уроки вежливости 2».                                      Цель. Развитие в детях чувства вежливости, дружелюбия, уважения к окружающим.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Домино», «Лото».

Пополнение речевого центра картинками к дидактической игре «Третий лишний»

ПРОГУЛКА

Предложить эстафеты:                  - «Накорми птицу»                   - «1,2,3-до кормушки добеги!»                  

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости.

Труд на участке

Повторение считалок с Анной К., Всеволодом, Леонидом с целью развития памяти, активизации речи.

Совершенствовать умения быстро одеваться на прогулку, правильно и аккуратно размещать свои вещи в шкафу

Самостоятельные игры с выносным материалом

Пополнение речевого центра картинками к дидактической игре «Третий лишний»

ВЕЧЕР

Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Зимующие птицы».                             Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Инд. работа с Константином, Александром К., Иваном Н. – д\у «Тень».                                                                  Цель. Закрепление умения ориентироваться в цветовой гамме, подбирать предметы по величине, силуэту.

Игровая ситуация «Наводим порядок».                       Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре.

Самостоятельная деятельность детей – формирование умения находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегая конфликтных ситуаций    

Внести картины:

Грохотова С. «Влюблённая пара» (вороны)

Потас О. «Снегири прилетели»

Чепелева М. «Голуби»

Фомин Н. «Зима» (дятел)

неделя    2 неделя    Среда, 7 декабря.

Тема недели «Зимующие птицы нашего края».                                                                                                                                                                                              Цель. Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни и поведении. Развитие познавательной активности и конструктивной деятельности. Формирование экологического сознания. Развивать чувство взаимопомощи, сопереживания по отношению к тому кто находится рядом.                                                                                                                                                                                                                                                  

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.                         

Прослушивание аудио-сказок – рассказ М. В. Пришвина «Птицы под снегом»

Инд. работа с Александром Ш., Егором, Тихоном –                                                 д\у «Доскажи словечко».                     Цель. Закрепление и систематизация знаний детей о том, что создано человеком, а что дает ему природа.

Ситуативный разговор с детьми «Разговор о вежливости».                                   Цель. Формирование представлений детей о том, как говорить, чтобы не обидеть окружающих.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

развивающие игры «Angry birds».                                  Цель. Развитие умения зрительно и тактильно анализировать контур предмета, добавляя недостающую деталь

Подбор материала для коллективной работы «Зимующие птицы» - трафареты, ветки и т.д

ОД

 9.00-9.25 ФЭМП

Тема «Зимующие птицы родного края».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Цель. Закрепление умений измерения жидких веществ с помощью условной меры, понимания отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развитие чувства времени, различение длительности временных интервалов в пределах 5 минут.                                                                                                                                                                                                    Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)», стр. 48                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  10.25 -10.50 Бассейн 1 гр. по плану инструктора по плаванию.                                                                                                                                 11.00 -11.25 Бассейн 2 гр. по плану инструктора по плаванию.                                                                                                                           15.30 -15.55 Хореография по плану хореографа.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой.                                Цель. Расширение знаний и представлений о погоде зимой                                                 П\и «Фигуры», «Филин и пташки». 

Инд. работа с девочками- бег с препятствиями с целью развития быстроты, выносливости.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать помощь сверстнику.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Все о растениях».                                    Цель. Формирование представлений о свойствах солнца.                          Картотека опытов 47

ОБЕД

Чтение худ. лит.-. чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» с целью формирования умения общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Разучивание монтажа к Новому году.

Ситуативная беседа с детьми «Что сказать?» с целью развития правильной речи, исключая слова паразиты.

Дежурство по столовой –Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Подбор материала для коллективной работы «Зимующие птицы»- трафареты, ветки и т.д

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Разучивание монтажа к Новому году.

Игровая ситуация «Слово и словцо»                            Цель. Закрепление умения находить решения в проблемных ситуациях.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- дидактические игры по желанию детей.

Подбор материала для коллективной работы «Зимующие птицы»- трафареты, ветки и т.д

ПРОГУЛКА

Ознакомление с р.н.и. «Наседка и коршун».                                                                                                                   Цель. Развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Упражнение в беге, увертываясь от ловящего.

Закрепление умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку

Самостоятельные игры с выносным материалом

Опыт «Все о растениях».                                    Цель. Формирование представлений о свойствах солнца.                          Картотека опытов 47

ВЕЧЕР

Предложить детям цветную бумагу, картон, клей для изготовления совместной работы с детьми- «Зимующие птицы».

Цель. Совершенствование умения работать в коллективе, оказывая посильную помощь сверстнику. Закрепление умений работать с трафаретами, пластилином.

Инд. работа с Иваном Т., Ариной, Викторией К.-                                              д\у «Назови лишнее слово?».                               Цель. Развитие мышления, памяти, внимания.

Игровая ситуация «Поступаем хорошо».                            Цель. Формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников                                            

Самостоятельная деятельность детей с целью развития самостоятельности, коммуникативных навыков общения со сверстниками

Изготовление коллективной работы «Зимующие птицы».

неделя   2 неделя   Четверг, 8 декабря.

Тема недели «Зимующие птицы нашего края».                                                                                                                                                                                              Цель. Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни и поведении. Развитие познавательной активности и конструктивной деятельности. Формирование экологического сознания. Развивать чувство взаимопомощи, сопереживания по отношению к тому кто находится рядом.                                                                                                                                                                                                                                                  

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс I.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снегири».                                             Цель. Расширение кругозора детей, развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа с Александрой Ш., Богданом, Анной П. -                            

д\и «Назови птиц».                       Цель.  Обобщение знания детей о зимующих и перелетных птицах

Ситуативный разговор с детьми «С чего начинается доброе утро».                                  Цель. Расширение представлений о способах поднятия настроения с помощью вежливых слов.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольные игры по желанию детей.

Пополнение развивающей среды в центрах детской деятельности

- Материал для продуктивной деятельности

ОД

9.00-9.25 ФЭМП

Тема «Зимующие птицы».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Цель. Продолжение измерения объемов сыпучих веществ с помощью условной меры. Ознакомление с часами, обучение умению устанавливать время на макете часов. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет)», стр. 49                                                                                                                                                                                                               10.10 -10.35 Лепка/ Аппликация

Тема «Птица- Синица».

Цель. Закрепление умения детей лепить фигуру птиц, правильно передавая форму частей тела; соблюдая пропорции. Совершенствование умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Развитие умения оценивать созданные изображения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 Комарова Т.С., «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).», стр. 21

15.40 -16.05 Музыка по плану музыкального руководителя.   

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка 2.                                     Цель.  Закрепление знаний о синицах, развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.                                      П\и «Совушка-сова», «Птички на дереве, собачки на земле».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры со снежками.

Совершенствование умения в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. -  знакомство с творчеством Шорыгиной Т. А. «Птицы. Какие они?»                                      Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий.

Прослушивание «Голоса птиц» с целью приобщения детей к музыкальной культуре.

Ситуативная беседа «Дружба крепкая» с целью закрепления умения оказывать помощь сверстнику.

Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке.

Пополнение развивающей среды в центрах детской деятельности

- Материал для продуктивной деятельности

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение сценок к новогоднему празднику.

Ситуативная беседа с детьми «Осторожно!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения дома, в отсутствии взрослых                                  

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки).

Пополнение развивающей среды в центрах детской деятельности

- Материал для продуктивной деятельности

ПРОГУЛКА

Ознакомление с латвийской народной игрой                                                                                                           «Птица без гнезда»

Цель. Развитие у детей ловкости, сообразительности, умения ориентироваться в пространстве

Инд. работа с девочками- разучивание закличек с целью активизации речи, развития памяти.

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования

ВЕЧЕР

Предложить с.-р. игру «Визит к врачу».                                             Цель.  Развитие умения планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие, создавая игровую обстановку, использовать предметы-заместители.

Повторение песен к Новогоднему празднику.

Игровая ситуация «Я-сам!» с целью закрепления умения оказывать посильную помощь дежурным

Самостоятельная деятельность воспитанников в центре экспериментирования - опыты с воздухом

Пополнение развивающей среды в центрах детской деятельности

- Материал для продуктивной деятельности

неделя   2 неделя   Пятница, 9 декабря.

Тема недели «Зимующие птицы нашего края».                                                                                                                                                                                              Цель. Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни и поведении. Развитие познавательной активности и конструктивной деятельности. Формирование экологического сознания. Развивать чувство взаимопомощи, сопереживания по отношению к тому кто находится рядом.                                                                                                                                                                                                                                                  

режим

совместная  деятельность педагога и воспитанников

свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня

УТРО

Утренняя гимнастика- Комплекс II.

Предложить детям настольно-печатные игры типа лото- «Парочки», «Найди и назови».

Инд. работа с Аней, Амелией, Димой, Лизой-                            

д\у «Узнай птицу по первому и последнему звуку».                       Цель. Развитие умения сопоставлять звуки с картинкой, находить место звука в слове.

Ситуативный разговор с детьми «Вода-враг микробов!».                                  Цель. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и способах укрепления здоровья.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:      рисунки на мольберте.

Пополнение материалов  и атрибутов для театрализации.

ОД

9.00 - 9.25 Художественная литература

Тема «Зимовье птиц».    

Цель. Уточнение и активизация имеющиеся у детей знания по данной теме. Расширение глагольного словаря у детей по теме.

Закрепление у детей представлений о внешнем виде птиц и их птенцов. Упражнение в навыках словообразования.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)», стр. 74                                                                                                                                                                                                                                                               

10.15 - 10.40 Физическая культура по плану инструктора по физической

ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьями.                                     Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.                                                           П\и «Коршун», «День-ночь».                                   Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – игры с кольцебросом.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ОБЕД

Чтение худ. лит. – чтение рассказа                                    Г. Скребицкого                                       «На лесной полянке»                                    Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, обсуждение новых слов.

Повторение монтажа к Новогоднему празднику.

Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке вечером» с целью закрепления правил поведения на улице в весенний сезон.

Ситуативный разговор с дежурными «Сервировка к обеду».                           Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в сервировке столов.

Пополнение материалов  и атрибутов для театрализации.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности

Повторение монтажа к Новогоднему празднику.

Ситуативная беседа с детьми «Внимателен будь!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения в лесу.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты, фломастера).

Пополнение материалов и атрибутов для театрализации.

ПРОГУЛКА

Предложить спортивный инвентарь для самостоятельных игр. Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

Инд. работа с девочками- развитие умения метать в цель мешочки с песком.

Закрепление умения  правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду                                

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор материала для уголка экспериментирования.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность- теневой театр «Как птицы к зиме готовились».                                                 Цель. Развитие умения самостоятельно придумывать персонажей для совместной игры. Совершенствование   умения согласовывать свои действия с действиями рассказчика и других участников игры.

Повторение монтажа к Новогоднему празднику.

Игровая ситуация с детьми «Осторожно-гололед!» с обсуждением иллюстраций, связанных с правилами поведения на улице.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- настольные игры по желанию детей.

Пополнение материалов  и атрибутов для театрализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...