Конспект «Воспитанные и вежливые»
план-конспект занятия (старшая группа)

Халилова Надежда Павловна

 Цель: Формирование у детей навыков культуры вежливого общения и поведения, привычку употреблять слова вежливости, знакомство с этическими нормами поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vospitannye_i_vezhlivye.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Группа 5-7 лет.

Модуль: 2

                                           Конспект занятия № 16

Тема: «Воспитанные и вежливые»

 Цель: Формирование у детей навыков культуры вежливого общения и поведения, привычку употреблять слова вежливости, знакомство с этическими нормами поведения.

Задачи: 

Образовательные:

- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. 
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.

Развивающие:

- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. 
- упражнять детей в использовании вежливых слов.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

Способы (методы и приемы):

  • проблемная ситуация;
  • игровая деятельность;
  • ИКТ;
  • Работа в подгруппах;
  • индивидуальная работа.

Средства:

Демонстрационный материал:

Интерактивная доска, видео запись, мольберт, солнышко.

Раздаточный материал:

Поощрительные фишки, листки бумаги, фломастеры.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы, разбор затруднительных ситуаций в режимных моментах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Воспитатель: - Доброе утро! Здравствуйте! Привет! Эти слова мы произносим каждый день, выражая свои пожелания тем, к кому обращаемся.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие - мы будем учиться быть вежливыми. Давайте все вместе соберёмся в один круг и возьмёмся за руки:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть у нас сегодня всё будет хорошо!

(Дети садятся на свои места)

- Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос: «что такое добро и вежливость?»

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожжённою солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

Основная часть 

Воспитатель: - Вы мечтаете стать взрослыми и получить определённую специальность.
–Кем вы хотите стать когда вырастите? Какая профессия вам нравится? (ответы детей)

– Но кем бы вы ни стали, хотелось бы, чтобы вы выросли очень хорошими людьми: вежливыми, добрыми, отзывчивыми. А этому тоже надо учиться. - Знаете ли вы, что означают слова: вежливость и доброта.
– 
Что, по-вашему, эти слова означают?
(ответы детей)

 Игра "Доскажи словечко"

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко". За правильный ответ каждый из вас получит фишку.

 

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

 

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

 

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)

 

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

 

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

 

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (после вас!)

 

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю!)

 

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …» (вам помочь!)

 

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем!)

 

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)

 

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром!)

 

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день!)

 

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)

 

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)

 

Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...» (так добры!)

 

Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…» (Угощайтесь!)

 

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши … (представиться!)

 

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …» (познакомиться!)

 

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)

Воспитатель: Молодцы, много знаете вежливых слов. А сейчас мы все вместе хором будем досказывать добрые словечки:

1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... 
(спасибо)


2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... 
(добрый день)


3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы ... 
(спасибо)


4. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ... 
(здравствуйте)


5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим ... 
(прости пожалуйста)


6. И во России, и в Испании
На прощанье говорят ... 
(до свидания)

 

А теперь вопрос? - Какие вежливые слова вы услышали вы услышали в этой игре?

(За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку)

- Какие волшебные слова вы говорите своим родным, близким, друзьям, да и просто не знакомым людям?

(За каждое "волшебное" слово ребенок получает фишку.)

Вывод: волшебные слова не только нужно знать, но и уметь ими пользоваться.

 

3. Физминутка " Мы вежливы и внимательны"

 

Воспитатель:

- Сейчас я буду подавать вам команды, а вы будете выполнять только те из них, в которых услышите вежливые слова:

- "Поднимите пожалуйста руки вверх и похлопайте над головой";

- "Поверните туловище вправо и влево вместе со мной";

(воспитатель выполняет все команды, при неверном исполнении -объясняет детям, почему данную команду не следовало выполнять.)

- "Будьте любезны, поставьте руки на пояс и попрыгайте на двух ногах";

- "Попрыгайте на месте";

- "Будьте добры, выполните приседания";

- "Садитесь на места";

- "Садитесь пожалуйста на свои места".

(За правильно выполненное задание детям выдаются фишки.)

 

Воспитатель: Вот мы с вами закрепили наши знания, а теперь предлагаю  просмотр видео по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"

 

 Беседа по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"

- Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?

- Как можно назвать его поведение?

- Вам нравится поведение Павлика?

- Как старик помог мальчику?

- Как изменилось отношение родных к мальчику?

- Какую силу имеют волшебные слова?

(ответы детей)

Инсценирование двух ситуаций детьми .

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций. Поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

 

Первая ситуация.

Мама велела вам прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

(Инсценировка обращения детей к окружающим людям.)

Вторая ситуация.

Вы едите в автобусе. На остановке входит старушка. Ваши действия?

(Инсценировка "Уступим место")

Воспитатель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

 Можно ли в нашей группе принять правила вежливости и доброты?

Рефлексия

 

Творческое задание

- Нарисуйте свою ладошку и раскрасьте ее в цвет теплоты и вежливости. Прикрепите к солнышку свои ладошки. Пусть это лучистое, доброе солнышко светит в нашей группе всегда! Такие же солнышки сделайте дома со своими родными. Пусть они освещают и согревают ваши сердца, дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравстенно - этическое воспитание "Азбука вежливости"

Краткая анотация улублённой работы по воспитанию элементарных норм поведения и этикета для детей старшего дошкольного возраста....

Беседа по нравственному воспитанию "Уроки вежливости"

Беседа о правилах этикета общения и поведения....

Конспект моделирование индивидуальной беседы с целью формирования нравственного качества Воспитанность и вежливость (6-7 лет)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости. В ходе беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим...

Конспект игры-викторины по этикету для старшего дошкольного возраста "Самый воспитанный и вежливый".

Конспект игры-викторины основан на создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета....

конспект этической беседы "Воспитанность и вежливость"

бесда направлена на формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим...

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей "Вежливые слова"

Цель:- способствовать нравственному развитию личности ребенка младшего возраста.Задачи:- познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость;-  совершенствоват...