Конспект «Воспитанные и вежливые»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование у детей навыков культуры вежливого общения и поведения, привычку употреблять слова вежливости, знакомство с этическими нормами поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitannye_i_vezhlivye.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа 5-7 лет.
Модуль: 2
Конспект занятия № 16
Тема: «Воспитанные и вежливые»
Цель: Формирование у детей навыков культуры вежливого общения и поведения, привычку употреблять слова вежливости, знакомство с этическими нормами поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
Развивающие:
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Способы (методы и приемы):
- проблемная ситуация;
- игровая деятельность;
- ИКТ;
- Работа в подгруппах;
- индивидуальная работа.
Средства:
Демонстрационный материал:
Интерактивная доска, видео запись, мольберт, солнышко.
Раздаточный материал:
Поощрительные фишки, листки бумаги, фломастеры.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы, разбор затруднительных ситуаций в режимных моментах.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель: - Доброе утро! Здравствуйте! Привет! Эти слова мы произносим каждый день, выражая свои пожелания тем, к кому обращаемся.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие - мы будем учиться быть вежливыми. Давайте все вместе соберёмся в один круг и возьмёмся за руки:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть у нас сегодня всё будет хорошо!
(Дети садятся на свои места)
- Сегодня мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос: «что такое добро и вежливость?»
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожжённою солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
Основная часть
Воспитатель: - Вы мечтаете стать взрослыми и получить определённую специальность.
–Кем вы хотите стать когда вырастите? Какая профессия вам нравится? (ответы детей)
– Но кем бы вы ни стали, хотелось бы, чтобы вы выросли очень хорошими людьми: вежливыми, добрыми, отзывчивыми. А этому тоже надо учиться. - Знаете ли вы, что означают слова: вежливость и доброта.
– Что, по-вашему, эти слова означают?
(ответы детей)
Игра "Доскажи словечко"
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко". За правильный ответ каждый из вас получит фишку.
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (после вас!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …» (вам помочь!)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья!)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…» (С добрым утром!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...» (так добры!)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…» (Угощайтесь!)
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши … (представиться!)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …» (познакомиться!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
Воспитатель: Молодцы, много знаете вежливых слов. А сейчас мы все вместе хором будем досказывать добрые словечки:
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день)
3. Если больше есть не в силах
Скажем маме мы ... (спасибо)
4. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим ... (прости пожалуйста)
6. И во России, и в Испании
На прощанье говорят ... (до свидания)
А теперь вопрос? - Какие вежливые слова вы услышали вы услышали в этой игре?
(За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку)
- Какие волшебные слова вы говорите своим родным, близким, друзьям, да и просто не знакомым людям?
(За каждое "волшебное" слово ребенок получает фишку.)
Вывод: волшебные слова не только нужно знать, но и уметь ими пользоваться.
3. Физминутка " Мы вежливы и внимательны"
Воспитатель:
- Сейчас я буду подавать вам команды, а вы будете выполнять только те из них, в которых услышите вежливые слова:
- "Поднимите пожалуйста руки вверх и похлопайте над головой";
- "Поверните туловище вправо и влево вместе со мной";
(воспитатель выполняет все команды, при неверном исполнении -объясняет детям, почему данную команду не следовало выполнять.)
- "Будьте любезны, поставьте руки на пояс и попрыгайте на двух ногах";
- "Попрыгайте на месте";
- "Будьте добры, выполните приседания";
- "Садитесь на места";
- "Садитесь пожалуйста на свои места".
(За правильно выполненное задание детям выдаются фишки.)
Воспитатель: Вот мы с вами закрепили наши знания, а теперь предлагаю просмотр видео по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"
Беседа по рассказу В. Осеевой "Волшебное слово"
- Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?
- Как можно назвать его поведение?
- Вам нравится поведение Павлика?
- Как старик помог мальчику?
- Как изменилось отношение родных к мальчику?
- Какую силу имеют волшебные слова?
(ответы детей)
Инсценирование двух ситуаций детьми .
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций. Поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.
Первая ситуация.
Мама велела вам прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?
(Инсценировка обращения детей к окружающим людям.)
Вторая ситуация.
Вы едите в автобусе. На остановке входит старушка. Ваши действия?
(Инсценировка "Уступим место")
Воспитатель: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.
Можно ли в нашей группе принять правила вежливости и доброты?
Рефлексия
Творческое задание
- Нарисуйте свою ладошку и раскрасьте ее в цвет теплоты и вежливости. Прикрепите к солнышку свои ладошки. Пусть это лучистое, доброе солнышко светит в нашей группе всегда! Такие же солнышки сделайте дома со своими родными. Пусть они освещают и согревают ваши сердца, дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Коммуникация» Тема: «Клуб воспитанных и вежливых» (форма: «Поле чудес»)
Непосредственно образовательная деятельностьОбразовательная область: «Коммуникация»...
Нравстенно - этическое воспитание "Азбука вежливости"
Краткая анотация улублённой работы по воспитанию элементарных норм поведения и этикета для детей старшего дошкольного возраста....
Беседа по нравственному воспитанию "Уроки вежливости"
Беседа о правилах этикета общения и поведения....
Конспект моделирование индивидуальной беседы с целью формирования нравственного качества Воспитанность и вежливость (6-7 лет)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости. В ходе беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим...
Конспект игры-викторины по этикету для старшего дошкольного возраста "Самый воспитанный и вежливый".
Конспект игры-викторины основан на создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета....
конспект этической беседы "Воспитанность и вежливость"
бесда направлена на формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим...
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей "Вежливые слова"
Цель:- способствовать нравственному развитию личности ребенка младшего возраста.Задачи:- познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость;- совершенствоват...