Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию детей "Вежливые слова"
методическая разработка (младшая группа)
Цель:
- способствовать нравственному развитию личности ребенка младшего возраста.
Задачи:
- познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность);
- развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей;
- добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vezhlivye_slova_vospitatel_smolkova_t.v._g._kulebaki.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по духовно – нравственному воспитанию
детей младшего дошкольного возраста
«Вежливые слова»
Подготовила: воспитатель высшей категории
Смолкова Т.В.
г.Кулебаки, 2022 год.
Пояснительная записка
Актуальность. Современное общество ставит перед педагогами, воспитателями и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного человека.
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное существование в обществе.
Первые представления о нормах поведения принятых в обществе, ребенок получает в семье, в детском саду. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.
Цель:
- способствовать нравственному развитию личности ребенка младшего возраста.
Задачи:
- познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность);
- развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей;
- добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Место НОД в системе дошкольного образования: образовательная область ФГОС ДО - социально-коммуникативное развитие.
Состав группы воспитанников: группа 4-го года жизни (вторая младшая группа) состоит из 11 мальчиков и 10 девочек. Дети очень активные, любознательные. Дети любят рисовать, лепить из пластилина. Мальчикам очень нравится конструировать различные постройки из конструктора, кататься на машинах.
Форма проведения: занятие – путешествие. (проводится с подгруппой детей)
Методы и приемы:
Наглядный: (показ, демонстрация).
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.
Нетрадиционные техники рисования.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая, продуктивная.
Предполагаемый результат: ребенок эмоционально-заинтересованно следит за развитием театрализованных действий воспитателя, с желанием принимает участие в выполнении заданий, активно отвечает на вопросы воспитателя, активен и заинтересован.
Ход:
(Дети заходят в группу под музыку, детей встречает Мишка.)
Воспитатель:
– Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел, Мишутка, что-то он какой-то грустный. Давайте у него спросим, что случилось?
Мишка:
–Здравствуйте ребята я знаю, что вы ходите в детский сад, и учите разные правила. Мой друг Зайка, злым сегодня был, и спасибо, не говорил, оттолкнул бельчонка, и лисичке нагрубил –разорвал ей книжку….
Помогите, пожалуйста, моему другу Зайчику стать добрым, вежливым и послушным.
Воспитатель:
– Ребята, поможем медвежонку, подскажем ему, как нужно себя вести?
Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь дорогу к нашему Зайчику.
А отправимся мы в лес на паровозе, приготовились, поехали! (Музыка песни «Паровозик», имитируют движения)
Паровозик
-вставайте в паровозик. дети встают друг за другом
“чух-чух-чух”- двигаются вперед
мчится поезд во весь дух. двигаются быстрее
паровоз пыхтит “пыхтят”
-“тороплюсь!”-кричит.
как паровоз кричит? останавливаются
-“У-У-У-У-У-У” повторяют хором.
Воспитатель:
– Ой, а кто же это там под кустиком сидит? А это Зайчик, давайте к нему подойдём и поздороваемся!
– Здравствуй Заинька, ты почему с нами не здороваешься?
Зайчик:
«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»
Произносить я не привык,
Сказать при встрече «Добрый день»
Казалось бы, простое слово
Но говорить его не буду
И в лучшем случае «Здорово»!
Я вместо «Здравствуй» говорю.
Воспитатель:
-А почему ты здесь один сидишь?
Зайчик:
-Потому что поссорился с бельчонком.
Воспитатель:
-А почему ты поссорился с бельчонком?
Зайчик:
-Я его толкнул и не попросил прощения, и он меня назвал не воспитанным. А я не такой. Я хороший.
Воспитатель:
-Зайчонок, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть воспитанным, приветливым и какие волшебные слова мы знаем.
Воспитатель: предлагаю вам поиграем в игру «Доскажи словечко»
В нашей группе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте)
Со стула сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили карамель и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).
Во всех странах на прощанье говорят всем…(до свиданья)
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Эти волшебные слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.
Воспитатель:
– Замечательно. Вы назвали волшебные слова. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.)
Я вам помогу. Послушайте стихотворение:
Папа разбил драгоценную вазу
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза
И робко и тихо «Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже
– Мы купим другую, есть лучше в продаже
«Простите», казалось бы, что в нём такого
А вот ведь какое чудесное слово.
Воспитатель:
– Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят? (ответы детей)
Воспитатель:
–Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.
Доброта — это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
-Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.
Воспитатель:
– Дети, а что может обидеть человека? (несправедливость, грубость, ложь, неуважительное обращение).
– Можно обиду потрогать? (Нет).
– Есть ли у неё запах, вкус? (Нет).
– Ребята, а что может обидеть лично вас? Испытывали вы когда-нибудь обиду? (Рассказы детей).
Воспитатель:
– А как вы думаете, кто наносит обиду? (Человек, его действия и поступки, его слова).
Воспитатель:
– А может ли быть нарушена дружба, если кто-нибудь из ребят обзывает другого обидными словами? (Ответы детей).
Воспитатель:
– Ребята, а что следует сделать, чтобы восстановить дружбу? (попросить прощения).
Воспитатель:
-Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.
Зайчик:
-Я понял, почему обиделись на меня мои друзья.
Воспитатель:
-И почему же?
Зайчик:
– Я их обидел и не попросил прощения, и с вами я не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».
Воспитатель:
-Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.
А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:
– Никогда не груби своим товарищам.
– Не называй обидными словами.
– Не толкайся и не дерись.
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
-Вы очень внимательные ребята, а теперь проверим умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Воспитатель:
–Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших и плохих поступков. Рассмотрите их. На стол к веселому мальчику будем помещать добрые поступки, а на стол с грустным мальчиком – не правильные поступки.
Воспитатель:
-Замечательно, Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, помогли другу Мишке, стать добрым и вежливым. А теперь пора возвращаться.
Зайчик:
-Ой спасибо, ребята, мне так с вами понравилось играть. Я очень рад, что нашёл много друзей, и теперь я никогда и никого не буду обижать. Спасибо вам и до свидания!
Дети:
-До свидания!
Воспитатель:
-Раз, два, покружись,
В нашей группе очутись!
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!
Зайчик:
-Ой спасибо, ребята, мне так у вас понравилось. Я очень рад, что нашёл много друзей. Я к вам обязательно приду ещё, сейчас мне пора к мамочке. Спасибо вам и до свидания!
Дети:
-До свидания!
Воспитатель:
– Ребята, давайте сядем за столы и нарисуем при помощи ватных палочек улыбку ваших родных и близких, друзей.
Творческая деятельность «Улыбка».
(Дети под музыку песни «Улыбка» рисуют портреты).
Итог занятия:
Воспитатель:
-Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали много удивительных волшебных слов. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».
-А теперь давайте на доску повесим все ваши рисунки и будем смотреть на них и вспоминать о вежливых добрых словах.
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Программа и краткие методические рекомендации: для работы с детьми 3-4 лет. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2018 г.
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017 г.
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017 г.
- Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет). Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2016 г.
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"
Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы
Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию:"Хорошо-плохо".
Конспект интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы....
Конспект по духовно-нравственному воспитанию"Пасха"
Дети должны возрастать и крепнуть духовно.Тогда они научаться прощать, любить ,сеять зернышки добра и милосердия. Такое мировоззрение приучает человека не отчаиваться, исправляться и...
Конспект по духовно-нравственному воспитанию"Святые земли Русской"
Основы духовно-нравственного воспитания в детском саду. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-и...
конспект по духовно-нравственному воспитанию
Данная тема актуальна тем, что подрастающее поколение отторгает отечественную культуру, общественно–исторический опыт поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Я считаю, ...
НОД по духовно-нравственному воспитанию "Человеческое слово"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, поможет в подготовке к занятию по духовно - нравственному воспитанию, используютсся три области знаний...