Проект «Мой любимый город» (старшая группа) Игумнова Н.Ю г. Чита
проект (старшая группа)
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторский проект | 155.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый город» (старшая группа)
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, виртуальные экскурсии, развлечения, беседы.
Гипотеза проекта: В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта: Расширение знаний детей о родном городе.
Задачи: Формировать представления детей о родном городе. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта: Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат: Дети знают названия улиц. Именем какого знаменитого человека названа улица или проспект. Имеют представление о животных, которые водятся у нас в городе. Знают растения, произрастающие на территории родного города.
Этапы работы: 1 этап. Сбор информации о городе. Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап - Перспективы планирования. Рассказ воспитателя об истории развития города. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город Чита». Просмотр слайдов и видеоматериалов. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной». Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
Модель трех вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где мы об это узнаем? |
Название города – Никита. Название некоторых улиц – Вероника Название реки Читинка – Агата Название озера Кенон – Егор В городе ходят троллейбусы – Артем До города ехать долго – Максим. Есть площадь Ленина – Оля Кинотеатр Удокан – Даша. | Почему так называется город? Куда едут троллейбусы? Кенон больше чем Байкал? Почему такое название Проспект Фадеева, что такое проспект? Какие рыбы живут в Киноне? | Спросим у мам и пап. Бабушки больше знают обратимся к ним. Поищем в энциклопедии. Спросим у ребят из другой группы. С помощью мамы и папы обратимся к сети интернет. |
Системная паутинка
ХЭР Прослушивание гимна города Читы; Рисование гуашью «Улицы нашего города»; Рассматривание картин авторов – земляков; рассматривание открыток с изображением города; Аппликация «Удокан» Участие в акции «Пожелание городу» | РР Разучивание сьтихотворений ко дню города. Д/игра «Расскажи о городе». Чтение стихотворения Г. Граубина. Разучивание отрывка из стихотворения Г. Граубина «Я живу на самой длиной долготе» с опорой на мнемосхему. Беседа на тему «Как мы бережем свой город», «За что я люблю свой город». Составление описательных рассказов по иллюстрациям. | ФР Подвижные игры: «Плюшки»; «Заиньки»; «Стеколочка»; «Блин» Физкультминутка «А в лесу растёт черника»; «Белки» Обширное умывание после сна, хождение по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика Участие в акции «Чистота города – чистота души» |
Проект «Мой любимый город» | ||
ПР Участие в акции «Поздравительная открытка» Изготовление книжки -самоделки «Мой город». Исследование древесного угля. Опыт «Перевези груз», «Есть ли у воды форма?» Беседы о городском транспорте. Д/ игра «Мой город». Виртуальное путешествие по улицам города. | СКР Сюжетно-ролевая игра: «Экскурсия по проспекту Фадеева». Конструирование «Улицы родного города», обыгрывание с предметами заместителями. Виртуальная экскурсия по проспекту Жукова. Экскурсия к памятнику Жукова |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 70»
ПРОЕКТ
Тема: «Мой любимый город»
Выполнил:
воспитатель Игумнова Н.Ю
Чита 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.
Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный ру...
Проект «Мой любимый город» (средняя группа)
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (декабрь - февраль)Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители;Цель проекта: дать детям знания о ро...
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руков...
Проект "Мой любимый город" (подготовительная группа)
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоени...
ПРОЕКТ «Мой любимый город» (старшая группа)
Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города....
Проект "Мой любимый город" старшая группа
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким людям, детскому саду, родному горо...