Проект "Мой любимый город" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт - Петербурга
ПРОЕКТ
в подготовительной группе
«Мой любимый город - Санкт-Петербург»
Авторы:
Донских Лариса Владимировна
Поздеева Евгения Владимировна
Воспитатели ГБДОУ № 86
Приморского района
Санкт – Петербург
2020
Актуальность проекта:
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации. В связи с этим возник вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготовливая с родителями проектов «Достопримечательности нашего города».
Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, -один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, просмотрены презентации по данной тематике. Разучены стихи о городе, изготовлена коллективная работа, придуманы детьми совместно с родителями проекты, созданы совместно с детьми дидактические игры.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о городе, в котором они живут, о его достопримечательностях и памятных местах.
Задачи проекта:
- уточнить и систематизировать знания о нашем родном городе.
- продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге как о культурной столице нашей страны.
- познакомить с историей возникновения города, его гербом, и гимном.
- способствовать формирования гордости за свою страну.
- дать возможность детям поделиться своими эмоциями от прогулок по нашему городу со своими сверстниками.
Основания для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
Развивать гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: 2 недели
1 этап Подготовительный
-обсуждение темы проекта;
- подбор материалов для реализации проекта;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- изготовление наглядных пособий;
- беседы с родителями
2 этап Основной
Реализация проекта:
Перспективный план работы по реализации проекта «Мой любимый город-Санкт-Петербург»
Тема | Цель | Содержание деятельности | Взаимодействие с родителями | |
1 неделя с 1.12 по 7.12 | Основание города. Петр Первый – основатель Санкт-Петербурга | Продолжать знакомство детей с историей города, кто его основал. | - рассматривание иллюстраций на тему «Строительство города»; - Игра-викторина «Загадки о СПб» -рисование на тему «Сказка о моем городе» - чтение «Сказ о том, как наш город родился», Ишимова А. «История России в рассказах для детей»; - заучивание стихотворения М. Борисовой «Памятник Петру Первому»; - подвижная игра «По болоту Петр шел» | Иллюстрации «О Питере времен Петра» |
Символы города. Герб. Гимн. | Сформировать знание о символах города. Изучение истории СПб через символы. | -рассматривание фотографии, иллюстраций, картин, книг с геральдикой СПб; - дидактические игры «Собери герб», «Узнай наш флаг, герб»; - лепка на тему «Герб Петербурга»; - прослушивание гимна Великому городу Р. Глиер; - раскраски | Выставка «Герб нашей семьи» | |
Петропавловская крепость | Сформировать у детей представление о типе фортификационного сооружения «крепость». Обогащать представление о назначениях крепости в разные времена. | - рассматривание иллюстраций на тему «Петропавловская крепость»; - дидактическая игра «Что это значит?»; - лепка из соленого теста «Петропавловская крепость»; - чтение и разучивание стихотворения М. Борисовой «Полуденный выстрел»; - составление мнемотаблицы с «шифровкой» информации о Санкт-Петербурге. | Соленое тесто для поделки «Петропавловская крепость» | |
Соборы и храмы Санкт-Петербурга | Познакомить детей с различными храмами их назначением; побеседовать с детьми о том, что в нашем городе живут люди разных вероисповеданий, которые ходят в разные храмы. | - рассматривание иллюстраций на тему «Соборы и храмы СПб»; - работа с картой (расположение самых известных соборов нашего города); - прослушивание аудиозаписи колокольного звона; - пазлы «Исаакиевский собор»; - картинки-обводки | Открытки с изображением соборов и храмов | |
Исторические памятники Санкт-Петербурга | Уточнить и закрепить знания о понятиях «памятник», памятное место; познакомить с главными памятниками СПб; изучение истории СПб через судьбы замечательных деятелей. | -рассматривание иллюстраций на тему «Памятники СПб»; - дидактическая игра «Узнай и объясни»; - аппликация «Медный всадник»; - чтение и заучивание отрывка стихотворения А Пушкина «Медный всадник» с использованием коллажа; - сюжетно-ролевая игра «Петербургский фотограф»; - подвижная игра «Львы на камне» | Открытки с изображением памятников | |
2 неделя с 8.12 по 15.12 | Река Нева. Мосты Санкт-Петербурга | Формирование знаний о главной реке нашего города; уточнить временные исторические представления (создания мостов над рекой Невой) | - рассматривание альбома на тему «Мосты СПб»; - оригами «Корабли на Неве»; - дидактическая игра «Найди пару»; - чтение В. Лелина «Львиный мостик»; -заучивание стихотворения используя мнемотаблицу Е. Никонова «Разноцветные мосты» | Книжки –малышки. Сборник стихов о Санкт-Петербурге |
Легенды и мифы Санкт-Петербурга | Научить ребенка видеть необыкновенное в повседневном; познакомить с понятием «петербургский фольклор» | - рассматривание иллюстраций на тему «Легенды и мифы СПб»; - дидактическая игра-лото «Знай и люби свой город»; - дидактическая игра «Узнай по силуэту»; - рисование «Сфинксы в городе»; - мини-кроссворды | Прогулка с родителями во двор аптеки Пеля и сыновей к «Башне грифонов» | |
Невский проспект-главная улица нашего города | Познакомить детей с жизнью главной улицы нашего города; дать понятие «Что такое проспект?», «Чем отличается улица от проспекта?». Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом. | - рассматривание иллюстраций и фото Невского проспекта; - чтение С. Скаченков «Ночью на Невском»; - разучивание стихов, составление рассказов; - настольно-печатная игра «Мемо СПб» | Фотовыставка «Экскурсии по городу Санкт- Петербург» | |
Улица, на которой я живу. Мой дом – моя крепость. | Познакомить детей с улицами, на которых дети проживают; дать понять определение – старый дом, современный дом. | - рассматривание альбомов, составление рассказов; - дидактическая игра «Найди улицу на карте»; - рисование «Мой любимый город»; - конструирование «Многоэтажные дома»; - чтение и заучивание стихотворения М. Борисовой «Очень просто сесть в трамвай…»; - сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод» | Составление альбома «Улица, на которой я живу» (биография дома) | |
Главное богатство города - люди | Познакомить детей с понятием «город» и с его происхождением; формировать у детей образ города как «живого объекта» (город меняется, растет, украшается). Закрепить понятие «Мы – Петербуржцы», «Я-горожанин» | - составление рассказов на тему «Я горожанин», «Я – Петербуржец»; - чтение Н Носов «Метро»; -настольная игра «Санкт-Петербург. Сегодня и завтра»; - дидактическая игра «Собери из частей» | Макеты достопримечательностей Санкт-Петербурга |
3 этап - заключительный
Итоги реализации проекта
- Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
- Педагоги получают и обогащают опыт в освоении метода проектирования
- Родители активно участвуют в совместной продуктивной деятельности и выставках совместных творческих работ.
- Расширение возможностей сотрудничества родителей со своими детьми, подготовка для обучения своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-919023-1492871349.jpg)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный ру...
Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа
Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1053276-1541618529.jpg)
Экологический проект « Мой город – чистый город» подготовительная группа
Экологический проект« Мой город – чистый город» подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1114123-1570074841.jpg)
Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)
Сценарный план проведения"Мой любимый город"(Подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1250979-1589995405.jpg)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руков...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1437930-1674047330.jpg)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий....
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)...