Проект «Мой любимый город» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Нецветаева Татьяна Валерьевна

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (декабрь - февраль)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители;

Цель проекта: дать детям знания о родном городе, его истории, достопримечательностях, о людях прославивших город Еманжелинск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_gorod_v_sredney_gruppe.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Проект «Мой любимый город»

(средняя группа)

Воспитатели: Мухамеджанова А.Р.

 Колдаева О.Т.,

воспитатели

Нецветаева Т.В.,

ст. воспитатель

2017

Актуальность

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, дошкольные годы.

Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном городе, крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному городу, краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей маленькой Родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.

Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.

План работы по внедрению регионального компонента в непосредственно образовательную деятельность построен с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности. В основе построения плана лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для детей дошкольного возраста знаний.

Проект «Мой любимый город»

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (декабрь - февраль)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители;

Цель проекта: проект создан с целью сохранения информации о родном городе, его истории, достопримечательностях, о людях прославивших город Еманжелинск.

Задачи:

- воспитание нравственно-патриотических качеств, гордости, гуманизма, любви к родному городу;

- расширять и углублять знания детей об истории города Еманжелинска, названий улиц;

-обогатить знания детей о своем городе;

- формировать интерес к его прошлому и настоящему;

- познакомить детей с достопримечательностями города Еманжелинска;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.

Ожидаемый результат:

• Дети знают название своего города, символику, достопримечательности

• Знают имена людей, прославивших наш родной город Еманжелинск,

• Знают название некоторых улиц и улицу, на которой они живут.

• Знакомы с его природой.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный, включает в себя:

• Составление плана-схемы мероприятий по реализации проекта;

• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

• Изучение и подбор   литературы;

• Создание условий для реализации проекта: организация уголка «Моя семья», создание тематической выставки «Мой любимый город».

2. Основной этап

Цель: реализация запланированных мероприятий

План-схема реализации проекта «Мой любимый город»

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Декабрь

Тема: «Моя семья»

Познавательное развитие

- НОД  «Наша дружная семья» цель: закрепление знаний детей о родственных связях (мама-папа, бабушка-дедушка, брат-сестра),

- беседа  «Кем  работают твои родители?»,

- в совместной деятельности создание альбома о профессиях родителей.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование – «Портрет семьи»

Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о семье,  маме, папе.

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик..»

Составление рассказов о своей семье.

Чтение рассказов, стихотворений о семье.

Разучивание стихотворений о маме, папе.

Физическое развитие

Русская народная игра «Солнце»
Народная игра «Чурилки»

- Привлечь родителей к помощи в организации уголка «Моя семья», сбор семейных фотографий.

- Привлечь маму Перовой Вероники, автора стихов  о городе Еманжелинске  для проведения

«Встречи с интересными людьми»

Январь

Тема: «Природа и животный мир родного города»

Познавательное развитие

- НОД «Природа нашего города»

- Рассматривание иллюстраций «Растения нашего края»

-Экскурсия в сквер

- Просмотр видеофильма о птицах и животных нашего города.

- Беседа: «Правила поведения в природе»

- Дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Лес зимой»

Речевое развитие

Составление описательного рассказа о зиме в городе Еманжелинск.

Чтение и беседа по содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»,

- разучивание рус. нар. игры «Ладушки-ладушки»

Физическое развитие

Хороводная игра «Во поле береза стояла».

народные  игры : «Капуста», «У медведя во бору…», «Гуси-лебеди».

 Наблюдение за природой родного края.

Организация фотовыставки совместно с родителями:

«Наши домашние питомцы» тематической выставки «Природа родного края»

Февраль

Тема: «Достопримечательности города»

Познавательное развитие

-   Дидактическая игра: «Назови свою улицу»

- Просмотр презентации, разговор о родном городе, знакомство с названиями улиц города.

- Просмотр видеофильма «7 чудес Еманжелинска»

Художественно-эстетическое развитие

- Оформление газеты «Шагая по улицам города»

Речевое развитие

- Беседа: «Вот моя улица, вот мой дом родной» цель: закрепить знание детьми названий улиц родного города,

- Д/и «Я начну, а ты продолжи», цель: обобщение знаний о достопримечательностях города.

Физическое развитие

народная игра «Липкие пеньки».

народная игра «Подними игрушку»

- Составление фотоальбома «Достпримечательностинашего города»

- Конкурс рисунков «Мой любимый город»

- Беседы родителей со своими детьми о названиях улиц, на которых они живут.

3 этап Заключительный:

- Итоговое мероприятие: развлечение «Мой Еманжелинск»,

- подготовка презентации проекта,

-участие в конкурсе «На лучший проект по региональному компоненту» на итоговом педсовете.

Заключение

В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно с взрослым создавали продукты детского творчества: альбомы, рисунки.

Проведенная работа более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только, как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы, педагоги, и, конечно же, родители, должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест: родного города, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.

Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный ру...

Занятие по ФЭМП "Мой любимый город" средняя группа

Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы...

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руков...

Проект "Мой любимый город" (подготовительная группа)

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоени...

Конспект занятия "Мой любимый город» (средняя группа)"

Формирование нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с достопримечательностями родного города....