Проект «Мой любимый город» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (декабрь - февраль)
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители;
Цель проекта: дать детям знания о родном городе, его истории, достопримечательностях, о людях прославивших город Еманжелинск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Проект «Мой любимый город»
(средняя группа)
Воспитатели: Мухамеджанова А.Р.
Колдаева О.Т.,
воспитатели
Нецветаева Т.В.,
ст. воспитатель
2017
Актуальность
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, дошкольные годы.
Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном городе, крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному городу, краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей маленькой Родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
План работы по внедрению регионального компонента в непосредственно образовательную деятельность построен с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности. В основе построения плана лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для детей дошкольного возраста знаний.
Проект «Мой любимый город»
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (декабрь - февраль)
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители;
Цель проекта: проект создан с целью сохранения информации о родном городе, его истории, достопримечательностях, о людях прославивших город Еманжелинск.
Задачи:
- воспитание нравственно-патриотических качеств, гордости, гуманизма, любви к родному городу;
- расширять и углублять знания детей об истории города Еманжелинска, названий улиц;
-обогатить знания детей о своем городе;
- формировать интерес к его прошлому и настоящему;
- познакомить детей с достопримечательностями города Еманжелинска;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.
Ожидаемый результат:
• Дети знают название своего города, символику, достопримечательности
• Знают имена людей, прославивших наш родной город Еманжелинск,
• Знают название некоторых улиц и улицу, на которой они живут.
• Знакомы с его природой.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный, включает в себя:
• Составление плана-схемы мероприятий по реализации проекта;
• Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
• Изучение и подбор литературы;
• Создание условий для реализации проекта: организация уголка «Моя семья», создание тематической выставки «Мой любимый город».
2. Основной этап
Цель: реализация запланированных мероприятий
План-схема реализации проекта «Мой любимый город»
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Декабрь Тема: «Моя семья» | Познавательное развитие - НОД «Наша дружная семья» цель: закрепление знаний детей о родственных связях (мама-папа, бабушка-дедушка, брат-сестра), - беседа «Кем работают твои родители?», - в совместной деятельности создание альбома о профессиях родителей. Художественно-эстетическое развитие Рисование – «Портрет семьи» Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о семье, маме, папе. Речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик..» Составление рассказов о своей семье. Чтение рассказов, стихотворений о семье. Разучивание стихотворений о маме, папе. Физическое развитие Русская народная игра «Солнце» | - Привлечь родителей к помощи в организации уголка «Моя семья», сбор семейных фотографий. - Привлечь маму Перовой Вероники, автора стихов о городе Еманжелинске для проведения «Встречи с интересными людьми» |
Январь Тема: «Природа и животный мир родного города» | Познавательное развитие - НОД «Природа нашего города» - Рассматривание иллюстраций «Растения нашего края» -Экскурсия в сквер - Просмотр видеофильма о птицах и животных нашего города. - Беседа: «Правила поведения в природе» - Дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?» Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лес зимой» Речевое развитие Составление описательного рассказа о зиме в городе Еманжелинск. Чтение и беседа по содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой», - разучивание рус. нар. игры «Ладушки-ладушки» Физическое развитие Хороводная игра «Во поле береза стояла». народные игры : «Капуста», «У медведя во бору…», «Гуси-лебеди». | Наблюдение за природой родного края. Организация фотовыставки совместно с родителями: «Наши домашние питомцы» тематической выставки «Природа родного края» |
Февраль Тема: «Достопримечательности города» | Познавательное развитие - Дидактическая игра: «Назови свою улицу» - Просмотр презентации, разговор о родном городе, знакомство с названиями улиц города. - Просмотр видеофильма «7 чудес Еманжелинска» Художественно-эстетическое развитие - Оформление газеты «Шагая по улицам города» Речевое развитие - Беседа: «Вот моя улица, вот мой дом родной» цель: закрепить знание детьми названий улиц родного города, - Д/и «Я начну, а ты продолжи», цель: обобщение знаний о достопримечательностях города. Физическое развитие народная игра «Липкие пеньки». народная игра «Подними игрушку» | - Составление фотоальбома «Достпримечательностинашего города» - Конкурс рисунков «Мой любимый город» - Беседы родителей со своими детьми о названиях улиц, на которых они живут. |
3 этап Заключительный:
- Итоговое мероприятие: развлечение «Мой Еманжелинск»,
- подготовка презентации проекта,
-участие в конкурсе «На лучший проект по региональному компоненту» на итоговом педсовете.
Заключение
В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно с взрослым создавали продукты детского творчества: альбомы, рисунки.
Проведенная работа более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только, как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы, педагоги, и, конечно же, родители, должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест: родного города, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-451721-1405966978.jpg)
Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.
Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-919023-1492871349.jpg)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный ру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898694-1488034937.jpg)
Занятие по ФЭМП "Мой любимый город" средняя группа
Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1250979-1589995405.jpg)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руков...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210674-1361710237.jpg)
Проект "Мой любимый город" (подготовительная группа)
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189520-1574014001.jpg)
Конспект занятия "Мой любимый город» (средняя группа)"
Формирование нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с достопримечательностями родного города....