Воспитать человека 2022г. Самоанализ мастер - класса "Сказки - шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"
учебно-методический материал
Воспитать человека 2022г. Самоанализ мастер - класса "Сказки - шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_masterskaya_pedagoga.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение Отдел образования
администрации Серышевского района Амурской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 пгт Серышево
Самоанализ
Мастерская педагога
«Сказки – шумелки
как средство приобщения детей к народному творчеству»
Музыкальный руководитель: Курусь Н.А.
пгт Серышево
2022г.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию был представлен мастер - класс по теме: «Сказки - шумелки как средство приобщения детей к народному творчеству».
Цель: повышение пофкомпетенции педагогов в области нравственно -патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- повышать уровень профессиональной компетенции педагогов в реализации вариативной части образовательной программы ДОУ;
- познакомить педагогов с методикой воспроизведения народной сказки с помощью шумовых инструментов;
- учить обыгрывать сказки с использованием шумовых инструментов;
- способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей педагогов в процессе коллективной деятельности.
Оборудование: шумовые инструменты, игрушки, опорные картинки по содержанию сказок, кукольный театр.
Презентацию не рекомендовано использовать для детей младшего дошкольного возраста. Используем кукольный театр, ребенок не только должен увидеть, должен потрогать и все это соотнести.
В течение всего мастер - класса использовала такие методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (показ картин, показ инструментов), практический (обыгрывание на инструментах), разъяснение.
Структура мастер - класса состояла из трех частей.
1. Вступительная часть – объявление темы, постановка цели и задач мастер - класса.
2. Основная часть
- Теоретическая часть
- Практическая часть – совместная творческая деятельность педагогов по рассказыванию сказки с использованием шумовых инструментов.
3. Рефлексия участников мастер - класса. На этапе рефлексии, педагоги выразили свое мнение, отзывы, поделились о своих впечатлениях, что дало оценить значимость данного мероприятия. В дальнейшем планирую с каждым педагогом индивидуально внедрить эту технологию. Я уверена, детям будет интересно. Когда я использую данную технологию на занятиях, у детей горят глазки. Это способствует снятию напряженности психологической, способствует тому, чтобы ребенок с удовольствием слушал сказки.
Анализ реализации поставленных задач:
- Педагоги познакомились с методикой воспроизведения народной сказки с использованием шумовых инструментов.
- Обыграли сказку с использованием шумовых инструментов.
- Всякое творчество, это процесс создания нового продукта. В процессе мастер – класса, педагоги создали новый продукт – шумовую сказку.
Данный мастер – класс является частью повышения квалификации педагогов ДОУ по реализации вариативной части образовательной программы ДОУ. Тема приобщения детей к народному творчеству с его самобытностью, разнообразным фольклором, обладает уникальным развивающим и воспитательным потенциалом. В процессе реализации данной программы происходит накопления знаний и впечатлений о самобытности родного языка, его культуре, формируются этические, познавательные, эстетические представления. Знания и навыки приобретаемые педагогами помогают в успешной реализации образовательного процесса.
Считаю, мастер – класс прошел успешно, все задачи удалось реализовать и достигнуть поставленной цели. Этапы мастер – класса имели логическую последовательность, психологическая атмосфера и настрой были доброжелательными.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Приобщение детей к народному творчеству"
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. Данный проект направлен на активное приобретение детьми культурного богатства...
Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"
Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....
Презентация по теме «Приобщение детей к народному творчеству как средство экологического воспитания"
В презентации представлены интересные, в том числе нетрадиционные методы по работе с детьми и родителями, по приобщению к народному творчеству....
Приобщение детей к народному творчеству детей старшего возраста
Перспективное планирование работы по приобщению детей к русскому народному творчеству в старшей группе детского сада, сценарий вечера развлечений «Варварин день», конспект театрализованного занятия...
«Развитие у детей творческих способностей через приобщение детей к народному творчеству». для детей подготовительной к школе группы 2016 г.
проект формирование основ народного творчества через художественно - творческую деятельность....
«Народные праздники, как одно из средств, приобщения детей к народной культуре»
Статья, в которой раскрывается цель, задачи, значение проведения народных праздников, как одно из средств приобщения дошкольников к народной культуре....
Воспитать человека 2022 - Мастерская педагога " Сказки - шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"
Воспитать человека 2022 - Мастерская педагога " Сказки - шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"...