Проект в старшей группе «Герой моей семьи»
проект (старшая группа)

Мамонова Любовь Викторовна

Проект в старшей группе «Герой моей семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_geroy_moey_semi.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Герой моей семьи»

Актуальность: Всё дальше от современников отодвигается время Великой Отечественной Войны. Всё меньше становится участников переживших эти страшные годы. Тем больше становится желающих переписать заново историю победы нашей страны над фашизмом. В связи с этим, проблема нравственно- патриотического воспитания детей становится одной из актуальных проблем современности. Патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат целенаправленного воспитания, начиная с самого раннего детства. Очень важно, чтобы дети хотели подражать своим настоящим героям, тем которые защищали свою Родину, тем которые с ними рядом, а не вымышленным героям иностранных фильмов.

Гипотеза: если я узнаю больше о Великой Отечественной войне, то смогу рассказать о ней моим друзьям.

Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне. Вовлечение родителей и детей в творчески-поисковую деятельность по сбору сведений о родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к защитникам Родины.

Задачи проекта:

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

2. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Развивать умение составлять рассказ, о истории своей семьи, обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество,

стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи,

своего народа.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и

наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Проблема: Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дети дошкольного возраста и их молодые родители мало знают об этой страшной странице истории, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.

Тип проекта: творчески-поисковый, групповой, краткосрочный

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Проект реализуется по трем направлениям:

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

2. Взаимодействие родителей с детьми.

3. Взаимодействие воспитателей с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап– подготовительный.

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, иллюстраций.

4. Изучение и сбор информации о героях (бабушках и дедушках) ВОВ воспитанников группы.

2 этап - основной

1. Сбор исторического материала для создания папки- передвижки «Герой моей семьи».

2. Изучение материала семейного архива.

3. Разработка и проведение мероприятий с детьми по теме проекта.

3 этап – заключительный

1. Создание папки-передвижки «Герой моей семьи».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Дети получат представления о ВОВ, о вкладе собственной семьи в общую Победу, научатся бережному отношению к истории своей семьи, своей Родины; будут осознанно относиться к празднику; получат опыт публичных выступлений, смогут поделиться своими знаниями, переживаниями.

• Родители осознают необходимость изучения истории собственной семьи, получат опыт совместной творческой деятельности;

• Педагоги ближе узнают семьи воспитанников, соберут банк данных о Ветеранах ВОВ, выпустят книгу Памяти, наметят дальнейшую работу по этой теме.

В ходе реализации проекта были организованы и проведены следующие мероприятия:

Беседы на тему: - «Почему война называется Великой Отечественной?»

- «Что мы знаем о подвиге нашего народа в годы войны»

- «Сталинградская битва»

- «Ими гордится Россия»

- «Дети войны»

- «Маленькие герои большой войны»

Непосредственно-образовательная деятельность/занятие

- Тема: «Знакомство с участниками Сталинградской битвы»

- Тема: «Ордена и медали»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций известных художников о войне: С. В. Герасимова «Мать партизана»; А. И. Лактионова «Письмо с фронта»

- Просмотр фрагментов из документальных фильмов о войне «Как начиналась война», «Дети войны», «Битва под Москвой»

- Чтение художественной литературы с последующим обсуждением, пересказом отрывков: Л. Кассиль «Твои защитники», Воронкова Л. «Девочка из города» (История о девочке-сироте, оказавшейся в годы войны в чужом селе и нашедшей новую семью и дом.);

Катаев В. «Сын полка» (Повесть о мальчике-сироте Ване Солнцеве, попавшем в военную часть к разведчиками и ставшем сыном полка.);

Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

- Заучивание стихотворений: В. Михалков «Победа»; О. Маслова «Пусть будет Мир»; «Обелиски» А. Терновский; «Дедушкин портрет» В. Туров

- Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;

- Слушание музыкальных произведений: «О той весне», «В землянке», «Прощание славянки» (Агапкин В. И.); «Мы за ценой не постоим» (муз. и сл. Б. Окуджавы);«День Победы» Д. Тухманова, «Катюша»

- Презентации «Дети-герои ВОВ», «Детство опаленное войной», «Дети блокадного Ленинграда», «Детям о великой отечественной войне»

Конкурс детского творчества

- Оформление выставки работ по изобразительной деятельности на тему «Победа глазами детей», «Военная техника»

Игра

- Дидактические игры «Как называется военный», «Узнай и назови», «Скажи наоборот»; «Назови рода войск», «Чья форма?», «Кому что нужно?»

- Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники»

- Подвижные игры «Перенеси боеприпасы», «Полоса препятствий», «Сапёры», «Перевяжи раненого», «Кто самый меткий?»

Сбор материала из семейного архива об участии семей воспитанников в годы ВОВ. Создание папки – передвижки «Герой моей семьи»:

- Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников в семье

- Консультации для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»

Заключение основная идея проекта заключается в том, чтобы через семейные истории познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, сделать их более понятными для дошкольников. Простые и короткие истории, которые дошкольник может понять, запомнить и рассказать – лишь первый, но очень важный шаг на пути изучения истории своей семьи, своей Родины.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что реализация проекта «Герой моей семьи» сформировать у детей общие представления о масштабах войны, временных рамках, героизме всего народа (взрослых и детей, воинов и тружеников тыла). Вызвал желание еще подробней узнать о своих членах семьи (предках) – участниках Великой Отечественной войны. Проект помог детям и родителям приобрести положительный опыт совместной поисковой, и творческой деятельности. Многие дети смогли также получить опыт публичных выступлений.

Литература

1. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

4. Ершова З. А., Краскина Н. А. «Никто не забыт, ничто не забыто».

5. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;

6. Соболева Г. Священная война. – В кн. : О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.

7. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.

8. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.

9. Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.

10. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.

11. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

12. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

13. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

14. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

15. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

16. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.

17. Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.

Интернет-ресурсы

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat.

2. https://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu.

3. https://stranamasterov.ru/node/355327

4. https://diafilmy.su/3005-podvig-sovetskogo-naroda.html

5. https://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine

6. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html?page=3

7. https://stranakids.ru/stihi-o-gorodakh-geroiakh/5/

8. https://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/9-maja-den-pobedy/raskazy-o-voine-dlja-mladshih-shkolnikov.html

9. https://vashechudo.ru/raznoe/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-detei.html

10. https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/855

13. https://www.solnet.ee/holidays/s21.html

14. https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-shkolnikov

15. https://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html

16. https://stranakids.ru/deti-geroi-rasskazy-o-geroiakh-vov-1/

17. https://doshkolnik.ru/9-maya.html?start=33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественного творчества для дете й старшей группы «Игрушка моей семьи»

Знакомить детей с названиями игрушек;Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем;Сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны;Развивать память, воо...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дерево моей семьи»

Задачи: 1. Обучающие. Учить выполнять в лепке строение дерева. Формировать умение детей работать с пластилином, передавать форму, строение, характерные части дерева. Учить совершенствовать технику ре...

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель и родители.Цель проек...

Проект для разновозрастной группы. «Профессии моей семьи»

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения.Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так ...

Конспект НОД в старшей группе «Герб моей семьи»

НОД посвящен изучению семейных традциий....

ООД по ИЗО для детей старшей группе "Портрет моей семьи"

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са­мостоятельно отбирать впечатления, переживани...