Проект для разновозрастной группы. «Профессии моей семьи»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения.
Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так же родителям, заинтересованным в воспитании и образовании своих детей.
Цель проекта: Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_profesii.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для разновозрастной группы.
«Профессии моей семьи»
Авторы: Ланкина М.М., Александрова У.А., воспитатели разновозрастной группы «Фантазеры»
Описание материала:
Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения.
Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так же родителям, заинтересованным в воспитании и образовании своих детей.
Цель проекта: Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.
Задачи проекта:
Познавательное развитие –
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.
Речевое развитие –
• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов (названия новых профессий, инструментов, предметов, а также продуктов труда).
• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы;
• развивать связную речь, умение высказываться по теме.
Социально-коммуникативное развитие –
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.
Художественно-эстетическое развитие –
• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
• выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;
• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.
Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, бессрочный:
Срок реализации начального этапа проекта: 1 неделя;
Вид проекта: групповой;
Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников;
Возраст детей: 3-6 лет;
Актуальность проекта:
Мир профессий в обществе - динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному.
Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? Как доступно для его понимания объяснить ребёнку кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Поэтому сроки реализации проекта определить невозможно. Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».
Новизна проекта: ранняя профориентация детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;
• привлечь их к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Книжки-малышки «Профессии моей семьи»»;
• рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов: «Сказка про лень» (Союзмультфильм 1976 г.), «Ох и Ах» (Союзмультфильм 1975г.), «Так сойдёт» (Союзмультфильм 1981 г.) режиссера Ю. Прыткова;
• рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности), по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (театр, почта, кафе, магазин и т.п.).
Реализация проекта
I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.
II этап – основной (реализация проекта)
• чтение детской художественной литературы:
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- С. Михалков «А что у вас?»
- Ю. Крутогоров «Профессии»
- Л. Тактаева «Кем быть?»
- Б. Заходер «Строители»
- Чтение литературы: «Дядя Стёпа» С.Михалков.
- украинская народная сказка «Колосок»
• беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда
в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:
- «Что такое профессия?»
- «Все профессии нужны, все профессии важны…»
- «Что такое рукотворный мир?»
- «Что нам нужно для работы?»
- «Что значит быть трудолюбивым?»
- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»
Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.
• ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на
иллюстрационный материал, пояснением их смысла):
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Делу время, а потехе час.
- В народе тот не забудется, кто честно трудится.
- Землю солнце красит, а человека труд.
- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.
- Кто ленится, тот не ценится.
- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.
- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.
• загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;
• непосредственно образовательная деятельность (НОД):
- РР Презентация книжки-малышки «Профессии моей семьи», с опорой на изготовленную, совместно с родителями книжки.
- Рисование «Нарисуй, кем ты хочешь стать»;
- Аппликация «Добрый доктор».
• дидактические игры:
- «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови».
III этап – заключительный
• оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием книжек-малышек «Профессии моей семьи», выставка специальной техники, автомобилей, форма «Полицейский», «Летчик», Парикмахер», «Повар», «Доктор».
• подготовка презентации и оформление проекта;
• выступление воспитанников группы на занятии, презентация своих книжек-малышек.
Ожидаемые результаты проекта:
• заинтересованность темой «Профессии моей семьи» воспитанниками группы;
• более обогащённые знания по теме данного проекта;
• умение воспитанников делиться полученными знаниями со сверстниками и педагогами;
• понимание детьми значимости труда и необходимости профессиональной деятельности взрослых;
• создание выставки и семейного уголка «Профессии моей семьи» и оформление познавательно-иллюстрационного центра в условиях группы.
Подведение итогов начального этапа проекта:
Воспитанники разновозрастной группы «Фантазёры» с удовольствием и гордостью поделились полученными знаниями о профессиональной деятельности своих родителей, а так же поделились своими мечтами о выборе будущей профессии. По итогам вступлений были вручены грамоты детям, которые изготовили и презентовали свои книжки-малышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Профессии моей семьи"
В презентации описан проект по патриотическому воспитанию в средней группе, направленный на знакомство с разнообразием профессий родного города через профессии своих родителей....
Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ"
АктуальностьВ старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их труд...
Презентация исследовательского проекта в разновозрастной группе «Профессии нужны и полезны».
Проект был представлен на семинаре-практикуме «Проектная деятельность. Опыт работы по технологи"....
Презентация исследовательского проекта в разновозрастной группе "Профессии нужны и полезны".
Идею проекта подсказали сами дети. Возможно поэтому он получился таким легким, насыщенным, запоминающимся! Проект был представлен на семинаре - практикуме "Проектная деятельность Опыт работы по т...
Мини-проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Тема проекта: «Профессии моих родителей»Вид проекта: познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; ро...
Познавательно – творческий проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта об...