Проект в старшей группе «Герб моей семьи»
проект (старшая группа)

Звёздочки

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель и родители.

Цель проекта: Создание герба семьи. Стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма. Формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Задачи проекта:

Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях.

Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи.

Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.

Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье.

Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности

Развивать у детей связную речь и познавательную активность

Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях.

Основные этапы и формы реализации проекта:

1. Подготовительный.

Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Как составить семейный герб».

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Сбор информации.

2. Практический

Знакомство с понятиями «эмблема»«символ»«герб».

Беседа с детьми на тему «Герб России».

Беседа с детьми на тему «Мой Борисоглебск»

Беседа на темы «Я и моя семья»«Традиции моей семьи».Беседы«Моя родословная»«Чем я порадую своих родителей» .

Просмотр видео презентации «Моя малая Родина»,иллюстрацийгерба страны и городов России.

Чтение русских народных сказок о подвигах русских богатырей.

Дидактические игры«Сложи узор»«Найди 2 одинаковых щита»«Выложи узор из мозаик»«Собери картинку».»Назови ласково».

Сюжетно-ролевые игры «Семья»«День рожденья»«Магазин»«Больница»«Парикмахерская»«Детский сад»«Шофер»«Автомастерская».

Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. п.

Ситуативное обсуждение домашних рецептов /отзывы о приготовлении блюд дома/

Фантазийная игра «Жила-была мама»«Если бы я был моим папой».

Просмотр видео, фото материалов о семьях.

Рисование «Мой дом»«Моя дружная семья», лепка «Кукла- пеленашка» ,«Чайный сервиз»«дерево счастья» .

3. Итоговый.

Совместная деятельность родителей и детей. Пробудить у родителей желание трудиться над развитием своего ребенка, создавать индивидуальный имидж семьи, способствовать проявлению фантазии и творчества. Составление и рисование

«Герб семьи».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественного творчества для дете й старшей группы «Игрушка моей семьи»

Знакомить детей с названиями игрушек;Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем;Сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны;Развивать память, воо...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дерево моей семьи»

Задачи: 1. Обучающие. Учить выполнять в лепке строение дерева. Формировать умение детей работать с пластилином, передавать форму, строение, характерные части дерева. Учить совершенствовать технику ре...

Проект для разновозрастной группы. «Профессии моей семьи»

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения.Материал предназначен педагогам дошкольного образования, а так ...

Конспект НОД в старшей группе «Герб моей семьи»

НОД посвящен изучению семейных традциий....

Проект в старшей группе «Герой моей семьи»

Проект в старшей группе «Герой моей семьи»...

ООД по ИЗО для детей старшей группе "Портрет моей семьи"

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са­мостоятельно отбирать впечатления, переживани...