Конспект "Щедра талантами родная сторона."
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование у детей представления о городе Выкса, об известных людях города и вкладе внесенной ими в его развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa_5.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа 5-7 лет
Модуль:1 Раздел 2
Конспект занятия № 10
Тема: Щедра талантами родная сторона.
Славится село мое талантами,
Много разных интереснейших людей.
И почти в любом из них изюминка,
Но молчат о ней из скромности своей.
Кто-то шьет и вяжет замечательно,
Кто-то хлеб печет, а кто-то варит сыр,
Кто-то режет дерево узорами,
Кто поет, а кто в душе артист.
Кто в машинах, мотоциклах разбирается, Кто в рыбалке пребольшой специалист… Славится умельцами Россия,
В каждом уголке в достатке их!
Цель: Формирование у детей представления о городе Выкса, об известных людях города и вкладе внесенной ими в его развитие .
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса;
- познакомить с жизнью и творчеством талантливых людей родного города;
Развивающие:
-развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника,
-формировать чувство гордости за талантливых людей родного края,
-формировать желание и умение к познанию.
Способы (методы и приемы):
беседа по теме, рефлексивные методы (похвала, поощрение), повторение,
-выполнения упражнений, рассматривание картинок, проявление познавательной активности, реализация затруднительной ситуации, дидактические игры, физкультминутка.
Средства:
Демонстрационный материал:
Мультимедийная доска, картинки с изображениями достопримечательностей Выксы.
Предварительная работа:
Оформление альбомов о городе Выкса, об улицах города, поход в библиотеку.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку.
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
-А как называется ваша Родина? (Где вы родились, живёте)
(Ответ детей: Верхняя Верея.)
Основная часть
Воспитатель: - Правильно. А напомните, как называется наш город, который находится рядом. (Ответы детей: Выкса). Мы с вами уже рассматривали, как выглядят улицы и достопримечательности города.
-Сейчас мы руками расскажем про это.
Пальчиковая игра «Мой город»:
Город – это улицы, проспекты и дома,
(Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочерёдные постукивания пальцами по столу)
Площади, музеи, парков тишина,
(Ладонь левой руки лежит на столе; производятся поочерёдные постукивания пальцами по столу)
Блеск огромных стёкол,
Праздничных витрин,
(Разводить пальцы в стороны и соединять)
Быстрое движенье
(Круговые движения руками, согнутыми в локтях)
Прохожих и машин.
(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак)
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, кто помог городу быть таким красивым.
(В это время показывается презентация «Талантливые люди Выксунской земли»)
Воспитатель: Все эти люди создавали удобства для жизни. Построены многоэтажные дома, улицы чистые, красивые, широкие. По улицам идут пешеходы, мчатся машины. Особенно многолюдны улицы по утрам, когда взрослые спешат на работу, а дети – в детские сады и школы. Многие поэты-выксунцы писали про Выксу стихи.
Выкса – мой любимый город,
В Выксе я живу,
Во дворах есть много горок,
Я туда хожу.
С мамой вместе мы гуляем
И в песочнице играем.
Выкса – город просто сказка,
Я его люблю!
Выкса – город мой родной,
Окружённый красотой.
Есть леса, пруды, заводы,
Много в ней живёт народа.
Самый главный наш завод
Выпускает трубы,
Колесо в прокат даёт,
Печи разжигает,
На нём трудится народ,
Устали не знает.
Есть музей, дворцы культуры,
Парк красивый, в нём всегда
Там гуляет детвора.
Обойди хоть целый свет –
Лучше Выксы нашей нет!
Не вернуть те годы вспять,
Ныне Выксу не узнать,
Там, где прежде лавки были,
Супермаркеты открыли.
Есть бассейны, стадионы,
Разрослись микрорайоны,
Основались на века
Трубный 5 и ЛПК.
Дом-музей восстановили,
Двери в церкви отворили,
Основателям почёт,
За наш город и завод.
Воспитатель: а теперь давайте закрепим наши знания и поиграем (дидактическая игра с мячом «Кто больше назовет»-известные фамилии)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас хочу вам рассказать о некоторых умельцах нашего времени.
(продолжение презентации)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Прошлое и настоящее».
(дети делятся на две команды, и выбирают из множества картинок две группы: прошлое и настоящее. Для создания затруднительной ситуации будет иметься картинка с изображением не из города Выксы) (подводятся итоги)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Рефлексия
Воспитатель: Понравилось вам? (ответы детей, что именно)
(Индивидуальные вопросы к 2-3 детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детского праздника "Моя родная сторона"
Проводится с детьми дошкольного возраста по приобщению детей к устному народному творчеству....
"Каждому мила родная сторона"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.С использованием регионального компонента....
Конспект «Путешествие по родной стороне»
Задачи:Образовательная:-закреплять представления воспитанников о своей родной республике , которая является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для ка...
Путешествие по музею «Край ты наш Кубанский – родная сторона»
Путешествие по музею«Край ты наш Кубанский – родная сторона» Программные задачи:ü Продолжать знакомить детей с родной станицей Роговской;ü Познакомить с Тимашевским районом, дать представления о...
Сценарий посвящённый празднику города " Мордовия моя родная сторона"
Рекомендовано для старших и подготовительных групп.....
Сценарий развлечения посвящённый о проведении месячника национальной культуры Мордовия моя- родная сторона.
Сценарий реомендован для старших и подготовительных групп...
Конспект занятия для дошкольников 6-7 лет "Родная сторона"
Конспект занятия предназначен для дошкольников старшей возрастной группы 6-7 лет. Может быть использован воспитателями и педагогами дополнительного образования при изучения темы своей малой родины Куб...