Сценарий детского праздника "Моя родная сторона"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Проводится с детьми дошкольного возраста по приобщению детей к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zvyozdnaya_strana_2013.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения районного конкурса
среди детей дошкольного возраста «Звездная страна» в 2013 году
« Моя родная сторона»
С 10.00 до 10.45 заезд и регистрация участников конкурса. В фойе ЦК «Спутник» участников и гостей встречают сказочные персонажи и провожают на места.
Действующие лица и исполнители: двое ведущих (мальчик и девочка в русских костюмах).
Оборудование:
компьютер, презентация, музыка, оформление сцены – под русские посиделки.
До начала праздника презентация с детьми
( музыкальная отбивка в русском стиле)
Голос за сценой:
Край родной, ты ль мне не дорог,
С рядами ровными полей,
Когда небесный ясный полог
Разрежет стая журавлей!
Никуда не уйти мне, не деться
От родных берегов,
Где проходит беспечное детство –
Время прекрасных, сказочных снов…
Занавес открывается:
Звучит музыка, начинается стилизованный русский народный танец (исполняют дети муз. школы)
Музыкальная отбивка
На сцену с разных сторон выходят ведущие .
Мальчик: Добрый день, жители Каратузского района! Сегодня мы приглашаем вас на районный конкурс «Звёздная страна» для детей дошкольного возраста .Нынче конкурс проводится в юбилейный год для нашего района под названием «Моя родная сторона». И на этот конкурс пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники! И мы рады приветствовать всех на нашем конкурсе.
Девочка: В этом году конкурс проводиться в рамках 90летия . В нем принимают участие девочки и мальчики от 5 до 7 лет из дошкольных образовательных учреждений Каратузского района. Наши дети любят наш район и гордятся жителями района, их достижениями.
Мальчик. Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран больших и маленьких. Наша страна называется – Россия.
Девочка Россия является и нашим Отечеством, местом, где жили наши предки , деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину.
Ребёнок.(читает стихотворение)
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Мальчик. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился и живет. Это наш Каратузский район.
Девочка. Каратузский район– это наша малая Родина.
Сколько сказочных мест у России
Городов у России не счесть
Может где-то бывает красивей
Но не будет роднее чем здесь
Мальчик. В краю родном ромашкой пахнет ветер
И до травинки вся земля своя
В краю родном и солнце ярче светит
И серебристей голос у ручья.
Девочка. В краю родном у неба цвет синее
И мягкие просторные луга
Стволы берез прямее и стройней
И разноцветней радуга дуга
Мальчик. В краю родном на капельках росинок
Горят зори веселой огоньки
В селе родном все ярче и красивей
От звезд ночных до утренней зари
Девочка . Есть улицы центральные
Красивые и важные
С нарядными витринами
И окнами домов
А я люблю не шумные
Люблю одноэтажные
От их названий ласковых
Становится теплей
А какие сады на селе у нас
А какие девчата красавицы
И песнями и танцами славятся
Музыкальная отбивка
Мальчик. Встречайте наши деревенские красавицы
Торжественное представление участников конкурса.
Под фонограмму народных песен из зала на сцену, по очереди выходят участники конкурса в сопровождении помощников в русских костюмах. Участники конкурса становятся полукругом. Ведущие представляют участников по одному, согласно жеребьевке. Участника, которого представляют помощники выводят на середину сцены для приветственного поклона.
1 Очень общительная, любознательная, добрая и веселая, у нее много друзей, которые ее любят и уважают за доброжелательный и щедрый характер.
2. доброжелательная, общительная девочка, легко найдет контакт с любым. Любит рисовать, лепить из пластилина, петь и танцевать. Помогает маме, хочет стать артисткой.
3. Милая, любознательная девочка. Лиза очень любит петь песни вместе со своей бабушкой.
4. Любит книжки, может организовать сюжетно-ролевую игру, лидер группы, активная участница детских конкурсов. Любит петь.
5 Мальчик покладистый, умный. Любит читать книги, рисовать.
6. Девчонка боевая, заводная, озорная, любит спорт, друзей, природу, не боится входить в воду.
7 добрая, веселая, жизнерадостная девочка, любит петь и танцевать. Лепит и рисует, ее все интересует.
8. Девочка очень общительная, любознательная, добрая и веселая, у нее много друзей, которые ее любят и уважают за доброжелательный и щедрый характер.
9 воспитанница группы кратковременного пребывания Уджейской школы.
10.
11. Активный, веселый, любознательный, инициативный мальчик. Выполняет любое дело с интересом. Его любимое занятие – рыбалка.
12. творческая личность, занимается танцами. Она общительная, артистичная, хороший друг.
(После представления участники усаживаются на сцене на скамейки)
Девочка: А теперь самое время представить наше многоуважаемое жюри:
представляю членов жюри
1_________________________________________________________________
2_________________________________________________________________
3_________________________________________________________________
4_________________________________________________________________
5_________________________________________________________________
6_________________________________________________________________
(аплодисменты зала)
Мальчик: Есть в конкурсной программе такое правило:
Каждый конкурс оценивается по критериям: конкурсантам
присуждаются звезды разных цветов, цвет звезды означает определенное количество баллов: красная звезда – 10 баллов, зеленая – 9 баллов, желтая – 8 баллов. Результаты конкурсных испытаний выводятся на электронное табло. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме баллов трех конкурсных испытаний.
Музыкальная отбивка
Девочка: Для открытия конкурса «Звёздная страна 2013» приглашаем на сцену главу Каратузского района Константина Алексеевича Тюнина и руководителя управления образования администрации Каратузского района Андрея Алексеевича Савина.
(выступление руководителей) .
Мальчик: Итак дети, запомните мое самое главное правило – не переживать, не унывать, ничего не боятся и, для успешного участия в конкурсе взять с собой хорошее настроение.
Девочка: Под ваши дружные аплодисменты мы провожаем участников конкурса за кулисы для подготовки к первому конкурсному испытанию.
Под фонограмму участники вместе с сопровождающими уходят за кулисы
Мальчик:Нашим конкурсантам предстоит пройти ряд испытаний, в результате которых мы выберем того, кто станет победителем конкурса «Звездная страна 2013».
Девочка: Программа нашего конкурса следующая:
«Визитная карточка» - представление участников;
«Интеллектуальный конкурс»;
«Индивидуальный талант» - творческое домашнее задание участников конкурса.
Мальчик: Итак, «Визитная карточка». А на нашу сцену мы приглашаем:
Ведущие по очереди приглашают участников в порядке жеребьёвки. Выступление участников
1.
Девочка: Приглашаем наших конкурсантов на сцену
Музыкальная отбивка участники конкурса с помощниками выходят на сцену
Мальчик: Уважаемое жюри оцените наших участников.
Оценки участникам, называет каждую оценку
по итогам, оценки высвечиваются на электронном табло.
Девочка: Я уже познакомилась с нашими девочками и мальчиками. Они весёлые, умненькие . Наши юные конкурсанты достойно и очень талантливо представили себя и район, в котором они живут.
Я узнал, что в Каратузском районе маленьких детей очень любят и их воспитанию и обучению уделяется большое внимание.
Мальчик: Да, в этом году в детском саду « Улыбка» в Сагайске и в селе Качулька при школе открыли две группы . Как это здорово!
Ведь на 30 малышей больше стали посещать детские сады. Сегодня в детских садах воспитывается и обучается более 700 детей.
Девочка:Приглашаю на нашу сцену_____________________________
(2 вокальных номера)
(Занавес закрывается.
В это же время сцену готовят к интеллектуальному конкурсу)
После исполнения музыкальных номеров занавес открывается, на сцену под фонограмму помощники выводят участников конкурса и рассаживают их на стульчики)
Мальчик: С детства мы любим играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Делу время-потехе час. Интеллектуальный конкурс устроим мы для вас.
Девочка: Сейчас наши конкурсанты будут работать с планшетами.
В это время выходят помощники, выносят планшеты(на каждом наклеен номер участника) и раздают их участникам. Участники конкурса сидят на нумерованных стульчиках.
Мальчик: Ребята ваша задача как можно быстрее и правильнее выполнить задание Заиграет музыка, вы начинаете работу. Музыка останавливается и вы заканчиваете .
(вставить инструкцию для зрителей)
(звучит музыка, дети выполняют задание).Музыка останавливается, помощники забирают планшеты у конкурсантов и уносят членам жюри.
Жюри оценивает результаты конкурса и выставляет заочно оценки, которые автоматически забиваются в электронное табло.
Музыкальная отбивка
Помощники провожают участников за кулисы.
Концертные номера (два номера)
Девочка: Пока наши участники готовятся? мы приглашаем на сцену
_________________________________________________________________
Встречайте
_________________________________________________________________
Мальчик Последняя номинация нашего конкурса «Индивидуальный талант». Это творческое домашнее задание участников конкурса. Они взяли с собой самые красивые наряды, выучили танцы и песни и готовы перед вами выступить.
Встречайте (выступление участников согласно жеребьёвке):
1.
2….
Девочка: Уважаемое жюри оцените юные таланты.
Жюри поднимают оценки, Незнайка называет каждую оценку. Итоги выводятся на электронное табло.
Встречайте на нашей сцене ( 2 муз. номера_____________________
_________________________________________________________________
Мальчик : А я спешу напомнить нашим уважаемым гостям (обращается к зрителям), что сейчас, пока подводятся итоги нашего конкурса мы предлагаем вам с нами поотгадывать загадки.
Девочка: Наша конкурсная программа завершилась. Все участники с честью прошли испытания. Осталось самое главное – узнать кто же станет победителем. Встречайте наших участников аплодисментами.
Звучит фонограмма участники с сопровождающими выходят на сцену и садятся на лавочки. Ведущие под аплодисменты зала по очереди называют участников конкурса.
1.
2….
Мальчик: Прежде чем огласить результаты районного конкурса «Звёздная страна» я предоставляю слово для поздравления гостям.
На сцену выходят заведующие детских садов и дарят всем участникам подарки.
Поздравительное слово от заведующей ребенка-победителя.
Девочка: Слово для поздравления участников нашему жюри.
Поздравление от членов жюри
Фонограмма «Фанфары»
Мальчик: Настал момент узнать, кто стал победителем конкурса. Для оглашения результатов на сцену приглашается руководитель управления образования администрации Каратузского района Андрей Алексеевич Савин.
Награждение всех учащихся грамотами и подарками за участие.
Оглашение результатов конкурса, награждение победителя (Руководитель УО повязывает ленту, вручает диплом победителя и приз)
В финале мероприятия все участники конкурса находятся на сцене.
ФИНАЛЬНЫЙ НОМЕР
В конце номера с разных концов зала взрываются 4 хлопушки
Мальчик Мы благодарим, вас, ребята за то что вы нам доставили столько радости в нашем цветочном городе.
Девочка: Мы не прощаемся с вами, а говорим вам до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каждому мила родная сторона"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.С использованием регионального компонента....
Конспект «Путешествие по родной стороне»
Задачи:Образовательная:-закреплять представления воспитанников о своей родной республике , которая является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для ка...
Путешествие по музею «Край ты наш Кубанский – родная сторона»
Путешествие по музею«Край ты наш Кубанский – родная сторона» Программные задачи:ü Продолжать знакомить детей с родной станицей Роговской;ü Познакомить с Тимашевским районом, дать представления о...
Сценарий посвящённый празднику города " Мордовия моя родная сторона"
Рекомендовано для старших и подготовительных групп.....
Сценарий развлечения посвящённый о проведении месячника национальной культуры Мордовия моя- родная сторона.
Сценарий реомендован для старших и подготовительных групп...
Конспект занятия для дошкольников 6-7 лет "Родная сторона"
Конспект занятия предназначен для дошкольников старшей возрастной группы 6-7 лет. Может быть использован воспитателями и педагогами дополнительного образования при изучения темы своей малой родины Куб...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона».
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»....