Сценарий детского праздника "Моя родная сторона"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Зайцева Людмила Анатольевна

Проводится с детьми дошкольного возраста по приобщению детей к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zvyozdnaya_strana_2013.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения районного конкурса

среди детей дошкольного возраста «Звездная страна» в 2013 году

« Моя родная сторона»

С 10.00 до 10.45 заезд и регистрация участников конкурса. В фойе ЦК «Спутник» участников и гостей встречают сказочные персонажи и провожают на места.

Действующие лица и исполнители: двое ведущих (мальчик и девочка в русских костюмах). 

Оборудование:

компьютер,  презентация, музыка, оформление сцены –  под русские посиделки.

До начала праздника презентация с детьми

( музыкальная отбивка в русском стиле)

Голос за сценой:

 Край родной, ты ль мне не дорог,

С рядами ровными полей,

Когда небесный ясный полог

Разрежет стая журавлей!

Никуда не уйти мне, не деться

 От  родных берегов,

Где проходит беспечное детство –

Время прекрасных, сказочных снов…

Занавес открывается:

Звучит музыка, начинается стилизованный русский народный  танец (исполняют дети муз. школы)                                  

Музыкальная отбивка

 На сцену с разных  сторон   выходят ведущие .

 Мальчик: Добрый день, жители  Каратузского района! Сегодня мы приглашаем вас на  районный конкурс «Звёздная страна»   для детей дошкольного возраста .Нынче конкурс проводится в юбилейный год  для нашего района  под названием «Моя родная сторона». И на этот  конкурс пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники! И мы рады приветствовать всех на нашем  конкурсе.  

  Девочка:   В этом году конкурс проводиться  в рамках 90летия . В нем  принимают участие девочки и мальчики от 5 до 7 лет из дошкольных образовательных учреждений Каратузского района. Наши дети любят наш район и гордятся  жителями района,  их достижениями.

 Мальчик. Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран больших и маленьких.  Наша  страна называется   – Россия.

 Девочка Россия является и нашим Отечеством, местом, где жили наши предки , деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину.

Ребёнок.(читает стихотворение)

   Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

 Мальчик. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился и живет. Это  наш  Каратузский район. 

 Девочка.  Каратузский район– это наша малая Родина.  

  Сколько сказочных мест у России

 Городов у России не счесть

 Может где-то бывает красивей

 Но не будет роднее  чем здесь

 Мальчик.  В   краю родном ромашкой пахнет ветер

И до травинки вся земля своя

 В   краю родном и солнце ярче светит

 И серебристей голос у ручья.

 Девочка.   В   краю родном у неба цвет синее

  И мягкие  просторные луга

 Стволы берез прямее и стройней

 И разноцветней радуга дуга

Мальчик.    В   краю родном на капельках росинок

 Горят зори веселой огоньки

 В  селе родном все ярче и красивей

 От звезд ночных до утренней зари

Девочка . Есть улицы центральные

 Красивые и важные

 С нарядными витринами

 И окнами домов

 А я люблю не шумные

 Люблю одноэтажные

 От их названий ласковых

 Становится теплей

А какие сады на селе у нас

 А какие девчата красавицы

 И песнями и танцами славятся

 

 

Музыкальная отбивка

Мальчик.  Встречайте  наши деревенские красавицы

 

 

Торжественное представление участников конкурса.

Под фонограмму  народных песен из зала на сцену, по очереди выходят участники конкурса в сопровождении помощников в русских костюмах. Участники конкурса становятся полукругом. Ведущие представляют участников по одному, согласно жеребьевке. Участника, которого представляют  помощники  выводят на середину сцены для приветственного поклона.

1                        Очень общительная, любознательная, добрая и веселая, у нее много друзей, которые ее любят и уважают за доброжелательный и щедрый характер.

2.                        доброжелательная, общительная девочка, легко найдет контакт с любым. Любит рисовать, лепить из пластилина, петь и танцевать. Помогает маме, хочет стать артисткой.

3.                          Милая, любознательная девочка. Лиза очень любит петь песни вместе со своей бабушкой.

4.  Любит книжки, может организовать сюжетно-ролевую игру, лидер группы, активная участница детских конкурсов. Любит петь.

5                          Мальчик покладистый, умный. Любит читать книги, рисовать.

6.                            Девчонка боевая, заводная, озорная, любит спорт, друзей, природу, не боится входить в воду.

7                            добрая, веселая, жизнерадостная девочка, любит петь и танцевать. Лепит и рисует, ее все интересует.

8.                                    Девочка очень общительная, любознательная, добрая и веселая, у нее много друзей, которые ее любят и уважают за доброжелательный и щедрый характер.

9                           воспитанница группы кратковременного пребывания Уджейской школы.

10.                                    

11. Активный, веселый, любознательный, инициативный мальчик. Выполняет любое дело с интересом. Его любимое занятие – рыбалка.

12. творческая личность,  занимается танцами. Она общительная, артистичная, хороший друг.

(После представления участники усаживаются на сцене на скамейки)

 Девочка: А теперь самое время представить наше многоуважаемое жюри:

 представляю членов жюри

1_________________________________________________________________

2_________________________________________________________________

3_________________________________________________________________

4_________________________________________________________________

5_________________________________________________________________

6_________________________________________________________________

(аплодисменты зала)

 Мальчик: Есть в конкурсной программе такое правило:

Каждый конкурс оценивается по критериям: конкурсантам

присуждаются звезды разных цветов, цвет звезды означает определенное количество баллов: красная звезда – 10 баллов, зеленая – 9 баллов, желтая – 8 баллов. Результаты конкурсных испытаний выводятся на электронное табло. Победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме баллов трех конкурсных испытаний.

 

Музыкальная отбивка

 Девочка: Для открытия конкурса «Звёздная страна 2013» приглашаем на сцену главу Каратузского района Константина Алексеевича Тюнина  и      руководителя     управления образования администрации  Каратузского района   Андрея Алексеевича Савина.

(выступление руководителей) .

 Мальчик: Итак дети, запомните мое самое главное правило – не переживать, не унывать, ничего не боятся и, для успешного участия в конкурсе взять с собой хорошее настроение.

  Девочка: Под ваши дружные аплодисменты мы провожаем участников конкурса за кулисы для подготовки к первому конкурсному испытанию.

Под фонограмму   участники вместе с сопровождающими уходят за кулисы

 Мальчик:Нашим конкурсантам предстоит пройти ряд испытаний, в результате которых мы выберем того, кто станет победителем конкурса «Звездная страна 2013».

 Девочка: Программа нашего конкурса следующая:

«Визитная карточка» - представление участников;

«Интеллектуальный конкурс»;

«Индивидуальный талант» - творческое домашнее задание участников конкурса.

 Мальчик: Итак, «Визитная карточка». А на нашу  сцену  мы приглашаем:

Ведущие по очереди приглашают участников в порядке жеребьёвки. Выступление участников

1.

 Девочка: Приглашаем наших конкурсантов на сцену

Музыкальная отбивка участники конкурса с помощниками выходят на сцену

 Мальчик: Уважаемое  жюри оцените наших участников.

Оценки участникам, называет каждую оценку

по итогам, оценки высвечиваются на электронном табло.

 

 Девочка: Я уже познакомилась с нашими девочками и мальчиками. Они весёлые, умненькие . Наши юные конкурсанты достойно и очень талантливо представили себя и   район, в котором они живут.

Я узнал, что в Каратузском районе маленьких детей очень любят и их воспитанию и обучению уделяется большое внимание.

 Мальчик: Да, в  этом году в детском саду  « Улыбка» в Сагайске  и  в селе  Качулька  при школе открыли две группы . Как это  здорово!

Ведь  на  30 малышей больше стали посещать детские сады. Сегодня  в детских садах воспитывается и обучается более  700 детей.

 

  Девочка:Приглашаю на нашу  сцену_____________________________

(2  вокальных  номера)

(Занавес закрывается.

В это же время сцену готовят к интеллектуальному конкурсу)

После исполнения музыкальных номеров занавес открывается, на сцену под фонограмму   помощники выводят участников конкурса и рассаживают их  на стульчики)

 Мальчик: С детства мы любим  играть и смеяться.

 С детства мы учимся добрыми быть.

 Вот бы такими всегда оставаться,

 Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Делу время-потехе  час. Интеллектуальный конкурс устроим  мы для вас.

 

 Девочка: Сейчас наши конкурсанты будут  работать с планшетами.   

В это время выходят помощники, выносят  планшеты(на каждом наклеен номер участника)   и раздают   их    участникам. Участники конкурса    сидят  на нумерованных стульчиках.  

 Мальчик: Ребята ваша задача как можно быстрее и правильнее  выполнить задание Заиграет музыка, вы начинаете  работу.  Музыка  останавливается   и вы заканчиваете .

(вставить инструкцию для зрителей) 

(звучит музыка, дети  выполняют задание).Музыка останавливается, помощники забирают планшеты  у конкурсантов и уносят  членам жюри.

 

Жюри оценивает результаты конкурса и выставляет заочно оценки, которые автоматически забиваются в электронное табло.

Музыкальная отбивка

 Помощники провожают участников за кулисы.  

Концертные номера (два номера)

 Девочка: Пока наши участники  готовятся? мы приглашаем на сцену

_________________________________________________________________

  Встречайте  

_________________________________________________________________

 

 Мальчик Последняя номинация нашего конкурса  «Индивидуальный талант». Это творческое домашнее задание участников конкурса. Они взяли с собой самые красивые наряды, выучили танцы и песни и готовы перед вами выступить.

 Встречайте (выступление участников согласно жеребьёвке):

1.

2….

 Девочка: Уважаемое жюри оцените юные таланты.

Жюри поднимают оценки, Незнайка называет каждую оценку. Итоги выводятся на электронное табло.

Встречайте на нашей сцене ( 2 муз. номера_____________________

_________________________________________________________________

 Мальчик : А я спешу напомнить нашим уважаемым гостям (обращается к зрителям), что сейчас, пока подводятся итоги  нашего конкурса  мы предлагаем вам  с нами  поотгадывать загадки.

 Девочка: Наша конкурсная программа завершилась. Все участники с честью прошли испытания. Осталось самое главное – узнать  кто же станет победителем. Встречайте наших участников аплодисментами.

Звучит фонограмма   участники с сопровождающими выходят на сцену и садятся на лавочки. Ведущие под аплодисменты зала по очереди называют участников конкурса.

1.

2….

 Мальчик: Прежде чем огласить результаты районного конкурса «Звёздная страна» я предоставляю слово для поздравления гостям.

На сцену выходят заведующие детских садов и дарят всем участникам подарки.

Поздравительное слово от заведующей ребенка-победителя.

 Девочка: Слово для поздравления участников нашему жюри.

Поздравление от членов жюри

Фонограмма «Фанфары»

 Мальчик: Настал момент узнать, кто стал победителем конкурса. Для оглашения результатов на сцену приглашается  руководитель  управления образования администрации Каратузского района  Андрей Алексеевич Савин.

Награждение всех учащихся грамотами и подарками за участие.

Оглашение результатов конкурса, награждение победителя (Руководитель УО повязывает ленту, вручает диплом победителя и приз)

В финале мероприятия все участники конкурса находятся на сцене.

ФИНАЛЬНЫЙ НОМЕР

В конце номера с разных концов зала взрываются 4 хлопушки

 Мальчик Мы благодарим, вас, ребята за  то  что вы нам доставили   столько радости  в нашем цветочном городе.

 Девочка: Мы не прощаемся с вами, а говорим вам до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каждому мила родная сторона"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.С использованием регионального компонента....

Конспект «Путешествие по родной стороне»

Задачи:Образовательная:-закреплять представления воспитанников о своей родной республике , которая является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для ка...

Путешествие по музею «Край ты наш Кубанский – родная сторона»

Путешествие по музею«Край ты наш Кубанский – родная сторона»  Программные задачи:ü Продолжать знакомить детей с родной станицей Роговской;ü Познакомить с Тимашевским районом, дать представления о...

Сценарий посвящённый празднику города " Мордовия моя родная сторона"

Рекомендовано для старших и подготовительных групп.....

Конспект занятия для дошкольников 6-7 лет "Родная сторона"

Конспект занятия предназначен для дошкольников старшей возрастной группы 6-7 лет. Может быть использован воспитателями и педагогами дополнительного образования при изучения темы своей малой родины Куб...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона».

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»....