«Заповедник «Белогорье» (виртуальная экскурсия с элементами проблемных ситуаций)
план-конспект занятия (средняя группа)

Городова Нина Олеговна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию 

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область:  познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширять представления детей о заповедных природных территориях Белгородской области.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о заповедных природных территориях, входящих в заповедник «Белогорье»;

- формировать представления об истории,  животном и растительном мире заповедных природных территорий.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природным заповедникам;

- развивать умение решать проблемные ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности и любви к природному сообществу;

- воспитывать ответственное отношение к заповедным территориям родного края.

Планируемый результат: обогащение представлений дошкольников о заповедных природных территориях Белгородской области.

Подготовительная работа: беседа о заповедниках Белгородской области.

Оборудование: карта, картинки с животными и растениями, аудиозаписи, картинки с контурным изображением животных, карандаши, картинки лесов и птички для рефлексии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivakina_n.o._konspekt.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД на конкурс

«Заповедник «Белогорье» (виртуальная экскурсия с элементами проблемных ситуаций).

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Сегодня  мы с вами побываем в красивых местах, где природа необыкновенная. И это все находится рядом с нами. Белгородская область славится своей природной красотой.
Давайте послушаем:

- шум леса;

- журчание реки;

- звучание птиц.

Для этого закроем глаза, чтобы окунуться в этот мир.

Слушают аудиозаписи

1 мин

Мотивационно – ориентировочный этап

Как красиво звучит природа!

Сегодня мы отправимся в виртуальную экскурсию по заповеднику «Белогорье». Там так красиво!

Но чтобы туда отправиться, нам нужно попасть в эту виртуальную среду.

По колокольчику по очереди каждый из вас проходит через тоннель (спортивный) и отправляется вместе со мной в этот заповедник.

Дети проходят через тоннель

1 мин

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Заповедные места призваны защищать природу от деятельности человека, сохранять редкие виды птиц, животных и растений.

Что такое заповедник, заповедное место – спросите вы?

Это то место, где оберегается и сохраняется в естественном состоянии вся природа.

Как правило, заповедники  закрыты для посещения туристами, но в некоторые из них все же пускают туристов.

Итак, заповедник  «Белогорье».

Охранять эти места начали еще в XVII веке. Так давно!

Смотрим на карту. Что же туда относится?

Относится:

- Лес на Ворскле

- Ямская степь

- Лысые горы

- Стенки Изгорья

- Острасьевы Яры

Рассматривают карту

3 мин

Практический этап

В окрестностях поселка Борисовка, на правом берегу Ворсклы, раскинулся природный заповедник «Лес на Ворскле». Это один из участков заповедника «Белогорье».

А какие растения и животные там обитают, вы поможете узнать. Для этого каждому раздаю части одной картинки, вам нужно ее собрать. И тогда получится растение или животные, которые обитают в этом заповеднике.

 

Ветреница лютиковая

Печеночница благородная

Клен остролистный

Осоед

Жук-олень

Лесная куница

Молодцы!

Отправялемся в Ямскую степь.

Всего зарегистрировано 700 видов растений, 10 из них внесены в Красную книгу России.

Здесь растут в основном травы и цветы, иногда встречаются кустарники и единичные деревья. Встречаютс в основном плодовые деревья. А какие сейчас узнаем.

Отгадайте загадки.

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня)

Это, что за скульптор,

Вылепил фигуры,

И на дереве развесил,

Будто лампочки повесил! (Груша)

Замечательно, правильно яблоня и груша.

А сейчас мы попадем в Лысые горы.

Урочище «Лысые горы» расположено в верховьях одного из притоков реки Оскол, в трёх километрах от Губкина. Здесь обитает около 20 видов млекопитающих. Нескольких из них сейчас мы узнаем.

Для этого перед вами листочки с точками, соедините все по контуру и поймете, что же это за животное.

Еж

Заяц

Лисица

Кабан

Косуля

Отлично!

Стенки Изгорья следующая наша остановка.

Заповедник «Стенки Изгорья» расположен на левых берегах реки Оскол между сёлами Песчанка и Таволжанка, в 10 километрах от Нового Оскола.
А кто там обитает, узнаем по звукам: лесные мыши, куницы, барсуки, лисицы, кабаны, зайцы.

Острасьевы Яры – это овраги и балки протяженностью около трех километров.

Растительный мир заповедника очень богат. Хоть его размеры и небольшие, здесь растут 362 вида растений. В заповеднике водятся кабаны, лисицы, косули, барсуки, зайцы и ласки. А еще – гнездятся перепела, серые куропатки, канюки и ушастые совы.

Я буду показывать картинку, а вы называть относится это животное к Острасьеву Яру или нет. Узнаем, что был самым внимательным.

Вот мы посетили некоторые охраняемые места Белгородской области.

Сейчас нам пора возвращаться.

Складывают картинки

Рассказывают, что на них изображено

Отгадывают загадки

Рассматривают картинку

Соединяют точки, называют животное по контурному изображению

По аудиозаписям называют животных

Рассматривают картинки

Называют животных

Дети через тоннель возвращаются

12 мин

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов

Ребята, расскажите, что больше всего вам понравилось!

А что было трудным?

Обсуждение, отвечают на вопросы

1 мин

Рефлексия

Перед вами две разных картинки с изображением темного леса и светлого.

Если вам все понравилось – значит, отправляйте птичку в светлый лес.

Если было трудно и неинтересно – то в темный лес.

Дети располагают птичек по лесам

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в Окский заповедник"

В материале содержатся сведения о том, что такое заповедник на примере Окского Государственного заповедника; о работе ученых по сохранению таких видов животных, как выхухоль, бобр, лось, зубр и стерх....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Виртуальная экскурсия в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник»

Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях города Болгар, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми архитектурными памятниками БГИАМЗ....

Виртуальная экскурсия в форме интерактивной игры "Путешествие по Печоро - Илычскому заповеднику"

Игра предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с "Печоро -Илычским Государственным природным биосферным заповедником". Занятие с ипользованием интеравтивной игры ста...

Приглашение на "виртуальную экскурсию" в музей - заповедник А.С.Пушкина "Болдино".

Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника.Виртуальная экскурсия, в отличие от реальной,имеет ряд преимуществ: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интеракт...

Конспект занятия в разновозрастной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»

Конспект занятия в разновозрастной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»...

Конспект виртуальной экскурсии «Керженский заповедник»

Конспект виртуальной экскурсии "Керженский заповедник"...