«Заповедник «Белогорье» (виртуальная экскурсия с элементами проблемных ситуаций)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширять представления детей о заповедных природных территориях Белгородской области.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания о заповедных природных территориях, входящих в заповедник «Белогорье»;
- формировать представления об истории, животном и растительном мире заповедных природных территорий.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природным заповедникам;
- развивать умение решать проблемные ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности и любви к природному сообществу;
- воспитывать ответственное отношение к заповедным территориям родного края.
Планируемый результат: обогащение представлений дошкольников о заповедных природных территориях Белгородской области.
Подготовительная работа: беседа о заповедниках Белгородской области.
Оборудование: карта, картинки с животными и растениями, аудиозаписи, картинки с контурным изображением животных, карандаши, картинки лесов и птички для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivakina_n.o._konspekt.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на конкурс
«Заповедник «Белогорье» (виртуальная экскурсия с элементами проблемных ситуаций).
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Психологический настрой | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в красивых местах, где природа необыкновенная. И это все находится рядом с нами. Белгородская область славится своей природной красотой. - шум леса; - журчание реки; - звучание птиц. Для этого закроем глаза, чтобы окунуться в этот мир. | Слушают аудиозаписи | 1 мин |
Мотивационно – ориентировочный этап | Как красиво звучит природа! Сегодня мы отправимся в виртуальную экскурсию по заповеднику «Белогорье». Там так красиво! Но чтобы туда отправиться, нам нужно попасть в эту виртуальную среду. По колокольчику по очереди каждый из вас проходит через тоннель (спортивный) и отправляется вместе со мной в этот заповедник. | Дети проходят через тоннель | 1 мин | |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Открытие детьми новых знаний, способа действий | Заповедные места призваны защищать природу от деятельности человека, сохранять редкие виды птиц, животных и растений. Что такое заповедник, заповедное место – спросите вы? Это то место, где оберегается и сохраняется в естественном состоянии вся природа. Как правило, заповедники закрыты для посещения туристами, но в некоторые из них все же пускают туристов. Итак, заповедник «Белогорье». Охранять эти места начали еще в XVII веке. Так давно! Смотрим на карту. Что же туда относится? Относится: - Лес на Ворскле - Ямская степь - Лысые горы - Стенки Изгорья - Острасьевы Яры | Рассматривают карту | 3 мин |
Практический этап | В окрестностях поселка Борисовка, на правом берегу Ворсклы, раскинулся природный заповедник «Лес на Ворскле». Это один из участков заповедника «Белогорье». А какие растения и животные там обитают, вы поможете узнать. Для этого каждому раздаю части одной картинки, вам нужно ее собрать. И тогда получится растение или животные, которые обитают в этом заповеднике.
Ветреница лютиковая Печеночница благородная Клен остролистный Осоед Жук-олень Лесная куница Молодцы! Отправялемся в Ямскую степь. Всего зарегистрировано 700 видов растений, 10 из них внесены в Красную книгу России. Здесь растут в основном травы и цветы, иногда встречаются кустарники и единичные деревья. Встречаютс в основном плодовые деревья. А какие сейчас узнаем. Отгадайте загадки. Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало? (Яблоня) Это, что за скульптор, Вылепил фигуры, И на дереве развесил, Будто лампочки повесил! (Груша) Замечательно, правильно яблоня и груша. А сейчас мы попадем в Лысые горы. Урочище «Лысые горы» расположено в верховьях одного из притоков реки Оскол, в трёх километрах от Губкина. Здесь обитает около 20 видов млекопитающих. Нескольких из них сейчас мы узнаем. Для этого перед вами листочки с точками, соедините все по контуру и поймете, что же это за животное. Еж Заяц Лисица Кабан Косуля Отлично! Стенки Изгорья – следующая наша остановка. Заповедник «Стенки Изгорья» расположен на левых берегах реки Оскол между сёлами Песчанка и Таволжанка, в 10 километрах от Нового Оскола. Острасьевы Яры – это овраги и балки протяженностью около трех километров. Растительный мир заповедника очень богат. Хоть его размеры и небольшие, здесь растут 362 вида растений. В заповеднике водятся кабаны, лисицы, косули, барсуки, зайцы и ласки. А еще – гнездятся перепела, серые куропатки, канюки и ушастые совы. Я буду показывать картинку, а вы называть относится это животное к Острасьеву Яру или нет. Узнаем, что был самым внимательным. Вот мы посетили некоторые охраняемые места Белгородской области. Сейчас нам пора возвращаться. | Складывают картинки Рассказывают, что на них изображено Отгадывают загадки Рассматривают картинку Соединяют точки, называют животное по контурному изображению По аудиозаписям называют животных Рассматривают картинки Называют животных Дети через тоннель возвращаются | 12 мин | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Подведение итогов | Ребята, расскажите, что больше всего вам понравилось! А что было трудным? | Обсуждение, отвечают на вопросы | 1 мин |
Рефлексия | Перед вами две разных картинки с изображением темного леса и светлого. Если вам все понравилось – значит, отправляйте птичку в светлый лес. Если было трудно и неинтересно – то в темный лес. | Дети располагают птичек по лесам | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в Окский заповедник"
В материале содержатся сведения о том, что такое заповедник на примере Окского Государственного заповедника; о работе ученых по сохранению таких видов животных, как выхухоль, бобр, лось, зубр и стерх....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Виртуальная экскурсия в Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник»
Цель: Расширять и углублять представления детей о достопримечательностях города Болгар, дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми архитектурными памятниками БГИАМЗ....
Виртуальная экскурсия в форме интерактивной игры "Путешествие по Печоро - Илычскому заповеднику"
Игра предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с "Печоро -Илычским Государственным природным биосферным заповедником". Занятие с ипользованием интеравтивной игры ста...
Приглашение на "виртуальную экскурсию" в музей - заповедник А.С.Пушкина "Болдино".
Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника.Виртуальная экскурсия, в отличие от реальной,имеет ряд преимуществ: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интеракт...
Конспект занятия в разновозрастной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»
Конспект занятия в разновозрастной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»...
Конспект виртуальной экскурсии «Керженский заповедник»
Конспект виртуальной экскурсии "Керженский заповедник"...