Виртуальная экскурсия в форме интерактивной игры "Путешествие по Печоро - Илычскому заповеднику"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)
Игра предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с "Печоро -Илычским Государственным природным биосферным заповедником". Занятие с ипользованием интеравтивной игры станет более захватывающим и привлекательным для детей, что позволит им активнее включиться в образовательную деятелньость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аннотация к виртуальной экскурсии в форме интерактивной игры : «Путешествие по Печоро-Илычскому заповеднику Республики Коми»
Автор | Короткая Светлана Владимировна |
Название ресурса | Виртуальная экскурсия в форе интерактивной игры «Путешествие по Печоро-Илычскому заповеднику Республики Коми» |
Вид ресурса | Презентация |
Образовательная область | Область речевого развития |
Цель и задачи ресурса | Игра предназначена для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с заповедником родного края – «Печоро – Илычским Государственным природным биосферным заповедником». Занятие с использованием интерактивной игры станет более захватывающим и привлекательным для детей, что позволит с большим интересом включиться в образовательную деятельность и улучшить усвоение материала об особо охраняемой территории, расположенной в Республике. |
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | Старший дошкольный возраст |
Программа, в которой создан ресурс | MicrosoftPowerPoint 2013 |
Методические рекомендации по использованию ресурса | Игра составлена на основе действия триггеров Для перехода слайдов использовались кнопки: - для перехода к следующему слайду - для перехода к первому слайду. Игра содержит 14 слайдов с изображением животных и растений, находящихся под охраной. |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска
Конспект виртуальной экскурсии в форе интерактивной игры для детей подготовительной группы
«Путешествие по Печоро - Илычскому заповеднику Республики Коми»
Автора: Короткая Светлана Владимировна,
воспитатель первой категории
г. Усинск
2019 год
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие».
Тип деятельности: занятие по сообщению новых знаний.
Вид деятельности: тематическое.
Цель:воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с заповедником, расположенными на территории Республики Коми;
-сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедника;
-закрепить знания детей о назначении заповедника;.
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;
-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
-развивать интерес к изучению родного края.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;
-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;
-воспитывать бережное обращение к природе.
Предварительная работа:беседы о тундре, тайге и ее обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; просмотр презентации на тему «Коми край люби и знай»; дидактические, словесные, развивающие и подвижные игры; чтение художественной литературы.
Методические приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Материал, оборудование: мультимедийная доска, электронный материал -виртуальная игра о Печоро-Илычском заповеднике.
Слайд №1.
Титульный лист.
Слайд №2.
Педагог:
Каждый человек должен иметь правильное представление о том, в какой стране, каком районе,городе он живет. Зачем? Без этого невозможна любовь к своей Родине. Поэтому сегодня мы поговорим о нашем Коми –крае о его особой, тщательно охраняемой территории – заповеднике.В Республике Коми находятся несметные природные богатства: нефть, газ, золото, кристально чистые реки, звери, птицы. О каком из этих богатств говорит эта загадка?
Слайд №3. Почему нам необходимо сохранить природу?Чем она делится с нами , людьми?
Стремительно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней, я стойкости учился у деревьев,
А ловкости и силе у зверей.
У птиц учился чувствовать свободу,
У рыб сосредоточенно молчать
Поэтому обязан я природу
От всех врагов достойно защищать.
Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала.
Слайд №4.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», которая напомнит нам о правилах поведения в природе.
(Дети перечисляют известные им правила поведения в природе и на слайде выбирают правильные ответы).
Слайд № 5.
Педагог:
Но не все люди благодарны природе.
У них такой принцип:
Птиц, зверьё перестреляем,
Реки грязью наводним,
Постреляем, погуляем,
А потом - в песок и в дым!
(С опорой на слайд, дети дают объяснения понятию «исчезающие» природные богатства: птицы, растения, животные)
Слайд №6.
Педагог:
И вот от таких людей необходимо оберегать природные богатства, для чего и создаются особо охраняемые территории - заповедники.Главная задача которых - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.
Слайд №7.
На территории нашей Республики расположен один из таких заповедников « Печоро - Илычский государственный природный биосферный заповедник».И сегодня мы туда отправимся.Но сначала давайте вспомним символику нашей Республики. (Дети составляют цвета флага и соотносят цвет с его названием: снег, небо, лес).
Слайд № 8.
Педагог:
- Какой зверь изображен на гербе Республики?
Оленя старший брат,
С рогами как лопаты,
Его легко узнать:
Прозвался он – сохатый.
( Дети называют отгадку –лось).
Давайте определим, где пролегает территория «Печоро – Илычского заповедника».
Слайд № 9.
Педагог:
- Прежде чем отправиться в путь, нам необходимо собрать рюкзак. Давайте положим то, что нам пригодится в пути. Игра « Собери рюкзак».
Слайд № 10. Игра « Определи по части тела».
Слайд № 11.
Удивительный растительный мир этого сурового края. Сколько здесь всевозможных красок и звуков.
- Сосну часто называют смолистым деревом, отчего воздух в сосновом лесу целебен. Сороки строят гнезда на ветках сосны. Глухари предпочитают хвойные леса.
- Это дерево является непременным атрибутом новогодних праздников.
В еловой хвое содержится много витамина С, что помогает человеку бороться недостатком витаминов в организме.Белка часто устраивает дупло, под корнями ели, среди мха зверек запасает на зиму грибы, орехи. На ветках ели белка устраивает особое гнездо из веток, стебельков черники, брусники.
- Слово «береза» значит «белеть, светлеть».Ее молодыми веточками часто лакомятся и лось, и заяц. Некоторые виды грибов растут исключительно под березами – это подберезовик, березовый белый гриб, волнушка, сыроежки.
- Лиственница активно очищает воздух, благодаря большому количеству эфирных масел.
- Корой и молодыми ветками ивы питаются лоси, бобры.
- Семена пихты богаты маслами, содержат витамин Е.
Слайд № 12.
На территории Печоро – Илычского заповедника можно встретить 3 вида растений, занесенных в Красну книгу: минуарция Гельма, венерин башмачок, шиверекия Кузнецова.
Слайд № 13.
1.
В лес ходили мы не зря –
На болотных кочках
Ягод цвета янтаря
Там набрали сочных.
Так и просится в лукошко
Эта чудная ... (морошка)
2.
Красная горошина,
На мхе лежит,
Кладезем здоровья,
Мякоть всю полнит!
Ответ: Клюква
3.
То не чёрная черника
Ягода совсем другая,
Потому, что голубая
Называют
(г…а).
4.
Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка...
Ответ: Брусника
Слайд № 14.
Педагог:
- Да, Природа нуждается в нашей защите. Но и нам необходимо ее покровительство: воздух - дышать, вода – пить, вся природа – жить. Природа – все , что нас окружает, а человек – лишь ее часть! Потому – не навреди!
Используемая литература:
- Николаева С.Н. «Юный эколог» М. «Мозайка-синтез» 2005 год
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» М., «Просвещение» 1999год
- Рыжова Н.Н. «Экологическое образование в детском саду» М., «Карапуз» 2001 год
- Рыжова Н.Н. «Я и природа» Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников М. «Линка-пресс» 1996 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия, как форма работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным краем
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ, КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ...
Мастер-класс «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной деятельности дошкольников»
Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира...
Презентация "Виртуальная экскурсия как форма ознакомления дошкольников с родным городом"
В данной презентации предоставлен материал об использовании виртуальной экскурсии как форме ознакомления дошкольников с окружающим миром не выходя за пределы детского сада...
Проект "Печора-Илычский заповедник".Семейный исследовательский проект.
В Троице-Печорском районе республики Коми, в предгорьях Урала расположен самый крупный Печоро - Илычский биосферный заповедник.Ландшафт здесь разнообразный. Это низменность, предгорье и...
«Виртуальная экскурсия-нетрадиционная форма ознакомления дошкольников с профессиями.»
Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Именно она позволяет ребенку наг...
«Путешествие по Печоро - Илычскому заповеднику Республики Коми»
Виртуальная экскурсия в форме интерактивной игры для детей подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30408208","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
«Путешествие по Печоро - Илычскому заповеднику Республики Коми»
Виртуальная экскурсия в форме интерактивной игры для детей подготовительной группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30408208","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...