Семинар - практикум «Виртуальная экскурсия как элемент цифровой образовательной среды ДОУ»,2021год
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.09 КБ |
![]() | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Виртуальная экскурсия
как элемент цифровой образовательной среды ДОУ»
Экскурсия ( латин. excursio – вылазка) - коллективная поездка или прогулка куда – нибудь с научно-образовательной или увеселительной целью (толковый словарь Ушакова).
Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий. В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс детского сада существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные.
Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый.
Первые виртуальные экскурсии были представлены виртуальными экскурсиями по музеям и стали появляться в Интернете уже в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.
Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть самостоятельным проектом.
Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми. Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволит использование музыкального сопровождения. Закрепление и систематизация знаний детей происходит в ходе выполнения творческих работ, участия в конкурсах, выставках.
Виртуальная экскурсия позволяет остановить путешествие в тот момент, когда возникает потребность обдумать увиденное. В виртуальной экскурсии легче, объединить восприятие нового материала. Процесс обучения становится более живым и непосредственным.
Виды экскурсий:
Биографическая – это экскурсия, связанные с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов.
Краеведческая – это один из основных способов изучения природы, истории, экономики и культуры своего региона.
Культурно-художественная (историческая) – это наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры, расположенными в исторически сложившейся или искусственной (музейная экспозиция) среде, в целях изучения прошлого человеческого общества, проходящее по определенному маршруту, под руководством подготовленного лица. Историческая экскурсия является одной из форм распространения исторических знаний и историкокраеведческой работы, содействует формированию мировоззрения.
Обзорная – это совокупность нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы.
По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:
– фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;
– видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.
Преимущества виртуальных экскурсий:
- Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада.
- Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса.
- Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме.
- Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
- Наличие интерактивных заданий способствует закреплению знаний, в том числе и по современным компьютерным технологиям.
Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают:
-Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс.
-Реализовать принципы наглядности и научности.
-Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников.
-Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников.
-Повышать компетентность педагога.
Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.
Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.
Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются:
– выбор темы;
– постановка цели и задач экскурсии;
– изучение литературы по данному вопросу;
– предварительная работа с родителями;
– отбор и изучение экскурсионных объектов;
– составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
– определить технику ведения виртуальной экскурсии;
– подготовить текст (комментарии);
– проведение экскурсии;
– итоговая беседа.
Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:
1.Подготовительный этап: начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьми с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода".
2. Основной этап: погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций.
3. Проведение экскурсии.
4.Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;
5.Завершение экскурсии, рефлексия. Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволяет
не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей, развить познавательные способности, сформировать умения поисково‐ исследовательской деятельности.
Кроме того, подготовка презентаций помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освободить от большого объема бумажных наглядных пособий. Подготавливаясь к проведению экскурсии, имеется возможность реализовать собственные идеи и творческие замыслы, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогают разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виртуальная экскурсия - это форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением .
Виды экскурсий: - Биографическая - Краеведческая - Культурно-художественная - Обзорная - Фотопутешествие - Видеоэкскурсия
важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются: – выбор темы; – постановка цели и задач экскурсии; – изучение литературы по данному вопросу; – предварительная работа с родителями; – отбор и изучение экскурсионных объектов; – составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; – определить технику ведения виртуальной экскурсии; – подготовить текст (комментарии); – проведение экскурсии; – итоговая беседа.
А лгоритм действий: - Подготовительный этап - Основной этап - Проведение экскурсии - Повторный просмотр - Рефлексия
использование виртуальных экскурсий позволяет: - окружающий мир - познавательные способности - поисково ‐ исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для педагогов.«Формирование развивающей предметно- пространственной среды в детских образовательных учреждениях в соответствии ФГОС ДО»
laquo;Формирование развивающей предметно- пространственной среды в детских образовательных учреждениях в соответствии ФГОС ДО»...
Семинар-практикум «Современные здоровьесберегающие технологии создания психологически безопасной среды в дошкольном образовательном учреждении»
Семинар-практикум «Современные здоровьесберегающие технологии создания психологически безопасной среды в дошкольном образовательном учреждении»...

«Цифровая педагогика: моя готовность к преподаванию в цифровой образовательной среде».
цифровизация...

Педагогические инициативы -2021 Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021»
Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021» https://izilanova00.wixsite.com/uspeh...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Цифровая образовательная среда «ПиктоМир», как средство формирования основ алгоритмизации и программирования у дошкольников»
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования основ алгоритмизации и программирования у дошкольников посредством цифровой образовательной среды «Пикт...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Цифровая образовательная среда «ПиктоМир», как средство формирования основ алгоритмизации и программирования у дошкольников»
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Цифровая образовательная среда «ПиктоМир», как средство формирования основ алгоритмизации и программирования у дошкольников»...
Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.
Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 5г.Вольска»Олейниченко Анна Евгеньевна Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовате...