Семинар - практикум «Виртуальная экскурсия как элемент цифровой образовательной среды ДОУ»,2021год
консультация

Замалова Эльвира Наилевна

Консультация для педагогов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Консультация для педагогов  «Виртуальная экскурсия

как элемент цифровой образовательной среды ДОУ»

      Экскурсия ( латин. excursio – вылазка) -  коллективная поездка или прогулка куда – нибудь с научно-образовательной или увеселительной целью (толковый словарь Ушакова).

     Информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение в условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий.   В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс детского сада существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные. 

     Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый.

     Первые виртуальные экскурсии были представлены виртуальными экскурсиями по  музеям и  стали появляться в Интернете уже в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.

     Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

     Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью, или быть  самостоятельным проектом.

     Содержание и структуру виртуальной экскурсии помогут  разнообразить использование таких форм и приемов работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволит  сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми. Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное    восприятие учебного материала позволит использование музыкального сопровождения. Закрепление и систематизация знаний детей происходит  в ходе выполнения творческих работ, участия в конкурсах, выставках.

     Виртуальная экскурсия позволяет остановить путешествие в тот момент, когда возникает потребность обдумать увиденное. В виртуальной экскурсии легче, объединить восприятие нового материала. Процесс обучения становится более живым и непосредственным.

Виды экскурсий:

Биографическая – это экскурсия, связанные с биографией и творчеством писателей, учёных, спортсменов.

Краеведческая – это один из основных способов изучения природы, истории, экономики и культуры своего региона.

Культурно-художественная (историческая) – это наглядное ознакомление с вещественными памятниками истории и культуры, расположенными в исторически сложившейся или искусственной (музейная экспозиция) среде, в целях изучения прошлого человеческого общества, проходящее по определенному маршруту, под руководством подготовленного лица. Историческая экскурсия является одной из форм распространения исторических знаний и историкокраеведческой работы, содействует формированию мировоззрения.

Обзорная – это совокупность нескольких виртуальных экскурсии в рамках одной темы.

     По форме и содержанию виртуальные экскурсии могут быть нескольких видов:

фотопутешествие (знакомство с объектами и явлениями природы вместе с каким-либо героем). Оформляются в виде электронных презентаций и слайд-шоу;

видеоэкскурсия, комментариями к которой служат рассказы детей или экскурсовода. Это могут быть видеозаписи семейного путешествия или видеоролики, размещенные на сайтах реальных музеев и в глобальной сети Интернет.

Преимущества виртуальных экскурсий:

  • Нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая здания детского сада.
  •  Дает возможность неоднократно повторять материал в нужном темпе, улучшает качество образовательного процесса.
  •  Погодные условия не мешают реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме.
  • Наглядность. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
  • Наличие интерактивных заданий способствует закреплению знаний, в том числе и по современным компьютерным технологиям.

Виртуальные экскурсии, как форма работы, помогают:

 -Разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс.

 -Реализовать принципы наглядности и научности.

 -Развивать наблюдательность, навыки самостоятельной работы у дошкольников.

 -Развивать познавательный интерес и деятельность дошкольников.

 -Повышать компетентность педагога.

     Как и при разработке любого проекта в основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.

     Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования.

Наиболее важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются:

– выбор темы;

– постановка цели и задач экскурсии;

– изучение литературы по данному вопросу;

– предварительная работа с родителями;

– отбор и изучение экскурсионных объектов;

– составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;

– определить технику ведения виртуальной экскурсии;

– подготовить текст (комментарии);

– проведение экскурсии;

– итоговая беседа.

     Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:

1.Подготовительный этап: начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьми  с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода".

2. Основной этап: погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций.

3. Проведение экскурсии.

4.Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;

5.Завершение экскурсии, рефлексия. Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

      Использование виртуальных экскурсий позволяет ребенку получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

   Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволяет

не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей, развить познавательные способности, сформировать умения поисково исследовательской деятельности.

     Кроме того, подготовка презентаций помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освободить от большого объема бумажных наглядных пособий.  Подготавливаясь к проведению экскурсии, имеется возможность реализовать собственные идеи и творческие замыслы, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогают разнообразить и усовершенствовать образовательный процесс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Колокольчик» Виртуальная экскурсия, как элемент цифровой образовательной среды ДОУ Воспитатель: Замалова Э.Н. г. Когалым,2021год

Слайд 2

Виртуальная экскурсия - это форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением .

Слайд 3

Виды экскурсий: - Биографическая - Краеведческая - Культурно-художественная - Обзорная - Фотопутешествие - Видеоэкскурсия

Слайд 4

важными этапами при создании виртуальной экскурсии являются: – выбор темы; – постановка цели и задач экскурсии; – изучение литературы по данному вопросу; – предварительная работа с родителями; – отбор и изучение экскурсионных объектов; – составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; – определить технику ведения виртуальной экскурсии; – подготовить текст (комментарии); – проведение экскурсии; – итоговая беседа.

Слайд 5

А лгоритм действий: - Подготовительный этап - Основной этап - Проведение экскурсии - Повторный просмотр - Рефлексия

Слайд 6

использование виртуальных экскурсий позволяет: - окружающий мир - познавательные способности - поисково ‐ исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для педагогов.«Формирование развивающей предметно- пространственной среды в детских образовательных учреждениях в соответствии ФГОС ДО»

laquo;Формирование развивающей предметно- пространственной среды в детских образовательных учреждениях в соответствии ФГОС ДО»...

Семинар-практикум «Современные здоровьесберегающие технологии создания психологически безопасной среды в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар-практикум «Современные здоровьесберегающие технологии создания психологически безопасной среды в дошкольном образовательном учреждении»...

Педагогические инициативы -2021 Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021»

Педагогические инициативы -2021   Номинация:  «Цифровая образовательная среда:  виртуальная мастерская в детском саду-2021» https://izilanova00.wixsite.com/uspeh...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Цифровая образовательная среда «ПиктоМир», как средство формирования основ алгоритмизации и программирования у дошкольников»

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования основ алгоритмизации и программирования у дошкольников посредством цифровой образовательной среды «Пикт...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Цифровая образовательная среда «ПиктоМир», как средство формирования основ алгоритмизации и программирования у дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Цифровая образовательная среда «ПиктоМир», как средство формирования основ алгоритмизации и программирования у дошкольников»...

Применение информационных компьютерных технологий, как один из элементов цифровой образовательной среды в работе музыкального руководителя ДОУ.

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 5г.Вольска»Олейниченко Анна Евгеньевна  Применение информационных компьютерных технологий, как  один из элементов цифровой образовате...