Интегрированное занятие по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у казачки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у казачки»
Цель: познакомить воспитанников с жизнью и бытом кубанского казачества, дать представления о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
-обогатить и активизировать словарь детей новыми словами «Казачий дворик» (подворье, крынка, хата, хлев);
-расширять знания детей о домашних животных, об их назначении и пользе для человека;
-продолжить работу над правильным произношением (определением животного и его детёныша): лошадь – жеребенок, корова – теленок, свинья – поросенок, курица – цыпленок.
Развивающие:
-развивать интерес к кубанской культуре.
Воспитательные:
-воспитание любви к родному краю;
-воспитание любви к животным и желание заботиться о них.
Материал: макет кубанского подворья, мультимедийное оборудование (слайды современного двора), пластилин.
Предварительная работа: чтение сказок, стихов и загадок о домашних животных. Рассматривание картин, иллюстраций из цикла домашние животные. Наблюдение за домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у казачки | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у казачки»
Цель: познакомить воспитанников с жизнью и бытом кубанского казачества, дать представления о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
-обогатить и активизировать словарь детей новыми словами «Казачий дворик» (подворье, крынка, хата, хлев);
-расширять знания детей о домашних животных, об их назначении и пользе для человека;
-продолжить работу над правильным произношением (определением животного и его детёныша): лошадь – жеребенок, корова – теленок, свинья – поросенок, курица – цыпленок.
Развивающие:
-развивать интерес к кубанской культуре.
Воспитательные:
-воспитание любви к родному краю;
-воспитание любви к животным и желание заботиться о них.
Материал: макет кубанского подворья, мультимедийное оборудование (слайды современного двора), пластилин.
Предварительная работа: чтение сказок, стихов и загадок о домашних животных. Рассматривание картин, иллюстраций из цикла домашние животные. Наблюдение за домашними животными.
Ход занятия
Дети играют в группе. Заходит воспитатель, одетый в костюм казачки.
Казачка: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я мимо шла и к вам в гости зашла. Чем это вы здесь занимаетесь? (Ответы детей). А как вы думаете, кто я такая? (ответы детей). Я – кубанская казачка. Как вы думаете, почему кубанская? (ответы детей) Правильно! Потому, что мы с вами живем на Кубани! Это наша малая Родина. А людей, которые проживают на Кубани, называются кубанцами.
Могучие горы, степные просторы
Приморского берега грань,
Леса и поляны, сады и лиманы,
все это родная Кубань.
Эти слова о нашем Краснодарском крае.
Казачка: ребята, как вы думаете, как раньше назывались дома, где жили кубанцы? (Ответы детей)
Казачка: дом назывался хатой. А двор? (ответы детей)
Казачка: двор – подворье.
Казачка: ребята, а вы хотите ко мне в гости? Приглашаю вас на свое подворье.
Казачка с детьми рассматривают подворье.
Казачка: предлагаю вам посмотреть современный двор и сравнить его с моим.
Ребята рассматривают слайды и выясняют что общего и чем отличаются друг от друга подворья. Отличия заключаются в разных строениях домов, крыш, заборов. Дети определяют общий признак: наличие домашних животных.
Казачка: ой, ребята, а в моем подворье кого-то не хватает!
Ребята перечисляют домашних животных с их детенышами. И выявляют, что у курицы и петуха нет цыплят.
Казачка: ребята, как мы можем помочь курице и петуху? (Ответы детей: мы можем слепить цыплят из пластилина.) Все верно. Но прежде, чем приступить к работе, предлагаю вам размяться.
Физкультминутка:
Казачка читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц- машут руками, как крыльями, кивают головой. Как будто клюют, подражают голосам птиц.
Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»
Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»
А наш петя-петушок рано-рано по утру
Нам запел: «Ку-ка-ре-ку!»
Казачка: а теперь подойдем к этому столу и приступим к лепке цыплят.
Дети летят цыплят.
Готовых цыплят ребята выставляют на макете подворья рядом с курицей и петухом.
Казачка: ребята, большое спасибо вам, что побывали у меня в гостях. Посмотрели, где я живу. Как называется мой дом? А двор? Правильно! Помогли моей курочке с петушком обрести большую семью. Что вам понравилось больше всего у меня? Что запомнилось? А теперь вам пора возвращаться. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»
Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «Лесовичок в гостях»
Данной работой с детьми я хотела достичь следующие педагогические цели:Дать детям первоначальное представление о лесе;Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и ...
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у деда-огородника»
Задачи:1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, отличительных признаках, используй различные анализаторы. Развивать умение сравниватьи группировать предметы по признакам....
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе:«В гости к Осени»
Цели занятия:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку;Фор...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»
интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...
Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме: «Зимующие птицы»
Задачи:Формировать представление о разнообразии зимующих птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия по...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе "В гостях у бабушки Натальи"
Цель: Обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о диких и домашних животных, способствовать расшире...