Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у деда-огородника»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кольцова Елена Александровна

Задачи:

1. Уточнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, отличительных признаках, используй различные анализаторы. Развивать умение сравниватьи группировать предметы по признакам.

2. Развивать умение детей описывать предмет по схеме. активизировать в речи детей существительные, обозначающие овощи и фрукты, а также обощающие слова: овощ, фрукт.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помочь другомучеловеку.

 

Материал:

Дидактическая игра "овощи и фрукты", корзина с муляжами овощей и фруктов, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, наоезанный свежие овощи и фрукты, кукла Деда-огородника, запись песни "Мы едем, едем, едем..."

 

Предшествующая работа:

1. рассматривание овощей и фруктов.

2. Рисование и лепка овощей и фруктов.

3. Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

4. Рассказывание из личного опыта "У бабушки в огороде"

5. Беседы с детьми "У нас в огороде", "Удивительный овощ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка»»

КОНСПЕКТ

Занятия по познавательной деятельности в средней группе

«В гостях у деда-огородника»

                                                                                Подготовила и провела:

                                                             Воспитатель

                                                                                              Кольцова Елена Александровна

                                                                                 г. Новочебоксарск - 2016

Задачи:

1. Уточнить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания, отличительных признаках, используя различные анализаторы. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам.

2. Развивать умение детей описывать предмет по схеме. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие овощи и фрукты, а также обобщающие слова: овощ, фрукт.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помочь другому человеку.

Материал:

Дидактическая игра «Овощи-фрукты», корзина с муляжами овощей и фруктов, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, нарезанные свежие овощи и фрукты, рисунок  Деда-огородника, грамзапись песни «Мы едем, едем, едем…»

Предшествующая работа:

1. Рассматривание овощей и фруктов.

2. Разгадывание загадок об овощах и фруктах.

3. Рисование и лепка овощей и фруктов.

4. Рассказывание из личного опыта: «У бабушки в огороде»

5. Беседы с детьми: «У нас в огороде», «Удивительный овощ»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас в гости пригласил к себе Дед-огородник. Хотите его навестить?

Воспитатель: На чем мы сможем до него добраться?

Воспитатель: Верно, на разном транспорте можно съездить к нему в гости. Но мы поедем на машине.

(Дети садятся в «построенную из стульев» машину.  Звучит песня «Мы едем, едем, едем..»)

Воспитатель: Вот мы и приехали.  Дедушка нас встречает. (Воспитатель обращает внимание на куклу БИ-Ба-БО). Здравствуй, Дед!

Дед: Ребята, здравствуйте! В моем огороде выросло много овощей и фруктов. Вы знаете их?

Дети: Да!

Дед: А это мы сейчас проверим.  Вы умеете разгадывать загадки?

Дед: Я вам загадаю их, а если вы угадаете, то отгадка появится на экране.

Загадки:

- Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней …(помидора)

- Наши поросятки выросли на грядке,

Солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы)

- И зелен и густ, на грядке вырос куст,

Покапай немножко, под кустом …(картошка)

-  Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (лук)

- Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки (морковь)

- Уродилась я на славу.

Голова бела, кругла.

Кто любит щи, поди меня поищи (капуста)

Дед: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. У меня к вам просьба. Все овощи и фрукты в корзине перепутались. Помогите найти, что лишнее.

Дед: Саша, что в твоей корзине? Почему ты так решил? Где растет этот овощ? А где растут остальные фрукты?

Дед: Спасибо, ребята, порадовали! Давайте немного отдохнем.

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох –

Урожай у нас неплох (имитируют движения).

Воспитатель: дедушка, а мы не только умеем отгадывать загадки. Но и загадывать их. Попробуй отгадать.

Воспитатель: Ребята, загадаем загадки дедушке? А загадать вам поможет моя подсказка. Вам нужно описать форму, цвет и вкус овоща или фрукта, а также рассказать, как его используют. Вот как это сделаю я. Это овощ. Он треугольный, оранжевый. Его кладут в суп, салат.  А также едят в свежем виде с сахаром. Что это?

Дед: Морковь.

Воспитатель: Правильно, дедушка.

Воспитатель: Маша, подойди, выбери в моей корзинке овощ или фрукт, опиши его, не называя и не показывая.

Дед: Ой, какие вы молодцы! Заставили меня задуматься. А я вам приготовил еще одно задание, вкусное. Постарайтесь угадать овощ или фрукт на вкус. Закройте глаза.

(Дети на вкус определяют овощи и фрукты, называют их)

Дед: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и погостили у вас, дедушка. Пришла пора возвращаться в детский сад. Теперь и вы приезжайте к нам в гости.

Дед: Спасибо, приеду. До встречи! Я вам дарю овощи и фрукты, чтобы вы их заготовили на зиму.

(Дети садятся в «машину», тихо звучит запись «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: Понравилось ли вам, ребята, у дедушки-огородника? Что понравилось больше всего? Чем мы ему помогли? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «СНЕГОВИЧОК»

Педагогические цели. которые я преследовала, проводя данное занятие:Обогатить и расширить знания детей о зимних явлениях природы, о свойствах снега;Формировать интерес к художественной литературе: сти...

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе: «В гости к Осени»

Проводя данное занятие в своей группе, я преследовала выполнение следующих целей:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствова...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «Лесовичок в гостях»

Данной работой с детьми я хотела достичь следующие педагогические цели:Дать детям первоначальное представление о лесе;Познакомить детей с произведениями искусства известных художников на тему «Лес» и ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".

В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " В гостях у Осени"

Конспект занятия по познавательному развитию предназначен для воспитателей детских садов, его можно использовать как для занятий по окружающему миру, так и по развитию речи. Занятие соответствует треб...

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе:«В гости к Осени»

Цели занятия:Обогатить знания детей информацией о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;Развивать умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку;Фор...

Интегрированное занятие по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у казачки»

Интегрированное занятие по познавательной деятельности в средней группе «В гостях у казачки»Цель: познакомить воспитанников с жизнью и бытом кубанского казачества, дать представления о дом...