Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Югра наш дом родной »
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование представления у детей о родном крае через знакомство с местоположением и символикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yugra_nash_dom_._1_zanyatie.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: « Югра наш дом родной »
Подготовили воспитатели::
Сокоренко О.А
Дульцева О.П.
.
2021-2022г
Конспект НОД
Тема: « Югра наш дом родной» ( герб ХМАО - Югры)
Цель: формирование представления у детей о родном крае через знакомство с местоположением и символикой.
Задачи:
обучающая: формировать у детей представление о ХМАО – Югре, дать знание о местоположении на географической карте России, познакомить с символикой округа и с описанием герба;
развивающая: развивать познавательный интерес к истории родного края, любознательность, обогащать словарный запас детей;
воспитательная: прививать любовь к родному краю, воспитывать патриотические чувства к малой родине.
Методы и приёмы: словесный(беседа, рассказ), практический, игровой, наглядный (рассматривание иллюстраций).
Словарная работа: карта, Родина, ХМАО – Югра, символика, герб.
Материал и оборудование: географическая карта России, интерактивная карта – схема округа, иллюстрации по теме, герб округа, интерактивное пособие «Югра наш дом родной».
ХОД НОД
Организационный момент
Воспитатель
-Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждёт увлекательное знакомство.
-А с кем или чем вы познакомитесь, из нашего приветствия.
-Приветствие «Моя Югра»
Моя Югра проснулась утром рано,
Касаясь кедрами высоких облаков,
Под звуки бубна местного шамана,
Умылась водами холодных берегов.
Моя Югра невиданно богата,
Тут много ягод, шишек и грибов,
Морозным воздухом тайги объята
И дарит нам большой улов.
Моя Югра раскинула объятья,
Здесь вольно дышит каждый человек,
Родными стали все, как сестры, братья.
Признаемся Югре в любви на век! ( дети выполняют движения согласно текста)
Воспитатель:
-Ребята, вы догадались, с чем мы будем знакомиться?
- Правильно, с нашим родным краем.
-Ребята, скажите, где мы с вами живём? Как называется наш округ?(ответы детей) Молодцы, правильно.
-Как называется наша Родина?( ответы детей) -показ на географической карте
- Россия большая страна. Здесь есть моря, горы, леса, степи. В России много округов, краев, областей, городов и поселков. И в каждом уголке нашей огромной Родины много удивительного. В Якутии добывают алмазы. Камчатка знаменита действующими вулканами. Солнечное тепло и яркий солнечный свет, морская вода и чистый воздух - это Краснодарский край. Краснодарский край — самый южный регион. Это «житница» России,
-Ребята, вы бы хотели узнать чем славится наш округ?( ответы детей)
Основная часть
- На наших занятиях мы с вами узнаем много интересного: чем богат растительный и животный мир, достопримечательности наших городов, познакомимся с коренными жителями и их обычаями, чем занимаются люди и какую пользу приносит их труд.
Сделаем свою карту-схему ХМАО – Югры, и будут помещать эмблемы, которые будут рассказывать о нашем родном крае.
Физминутка
Мы немножко отдохнем, (встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (руки через стороны –вверх- вдох,
опустить вниз-выдох)
По Тайге родной пройдем. (ходьба на месте)
За природой наблюдаем, (повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели, (встать на носки, руки через стороны)
Наклонились, клюкву съели. (наклониться в перед)
На пенёчке посидим (присесть, руки на поясе)
И на белку поглядим.
Вслед за зайкой,прыг да скок, (прыжки на месте)
Через речку на мосток.
Долго по тайге гуляли (ходьба на месте)
и конечно мы устали.
Встанем, глубоко вздохнем,
С радость домой пойдем. (дети присаживаются на свои места)
Воспитатель:
- Каждая страна, округ, край, город имеет свою символику.
Это герб и флаг нашей страны. (показ герба и флага России)
- У ХМАО – Югры тоже есть своя символика. И сегодня я вас познакомлю с гербом нашего округа. ( показ с объяснением)
-В центе на щите изображена серебряная птица «Кат ухуп вой» с двумя, подобными орлиным, головами на длинных шеях, четырьмя лапами и видимым между головами и шеями хвостом. Щит увенчан золотой земельной короной о семи видимых зубцах, средний из которых завершён пламенем, и с поясом национального орнамента на обруче. Щит держат два золотых с чёрными глазами и носами медведя, поддерживающие два золотых древка с государственными флагами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на подножии из зелёных кедровых ветвей с зелёными шишками; девиз «Делами великая»
Синий цвет, как и на флаге округа, символизирует водные ресурсы региона. Зелёный цвет — символ бескрайней сибирской тайги. Белый цвет напоминает о суровой зиме, северных снегах, покрывающих территорию округа в течение семи месяцев в году. Золотая земельная корона показывает статус субъекта федерации. Факел на среднем зубце символизирует нефтегазодобывающий промысел. Обод из орнамента на короне отражает культуру коренных народов севера.
Медведи — священные животные для хантов и манси. Также медведь — охранитель земли и хозяин тайги. Медведи держат в лапах флаги, что подчеркивает особое почётное место региона в России. Зелёные кедровые ветви в качестве подножия для щитодержателей показывают расположение округа в лесной таёжной зоне.
-Сейчас первую эмблему мы с вами разместим на карте – схеме.
Практическая часть ( работа на интерактивном пособии)
Викторина « Узнай герб»
-Ребята, вам надо найти герб ХМАО – ЮГРЫ.
Рефлексия
-Ребята, что нового вы узнали?
-Что вам понравилось?
- Что было сложного?
- На следующей встрече, на нашей карте появится новая эмблема. До свидания!
Список литературы: Лапина, М. А. Этика и этикет хантов. – Томск, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»
Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недел...
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Ты казачка, я - казак».
Формирование гендерных качеств детей через нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"
Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Разговор пойдёт о том, как загорелся Кошкин дом»
Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении: бежать к воде, намочить полотенце, платок или любую другую ткань холодной водой и дышать через мокрую ткань....