Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Югра наш дом родной »
план-конспект занятия (старшая группа)

Дульцева Ольга Петровна

Цель: формирование представления у детей о родном крае через знакомство  с местоположением и символикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yugra_nash_dom_._1_zanyatie.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Югра наш дом родной »

                                                                                       Подготовили воспитатели::

                                                                                                     Сокоренко О.А

                                                                                                      Дульцева О.П.

.

2021-2022г

Конспект НОД

Тема: « Югра наш дом родной»  ( герб ХМАО - Югры)

Цель: формирование представления у детей о родном крае через знакомство  с местоположением и символикой.

Задачи:

обучающая: формировать у детей представление  о ХМАО – Югре, дать знание о местоположении на географической карте России, познакомить с символикой округа и с описанием герба;

развивающая: развивать познавательный интерес к истории родного края, любознательность, обогащать словарный запас детей;

воспитательная: прививать любовь к родному краю, воспитывать патриотические  чувства к малой родине.

Методы и приёмы: словесный(беседа, рассказ), практический, игровой, наглядный (рассматривание иллюстраций).

Словарная работа: карта, Родина, ХМАО – Югра, символика, герб.

Материал и оборудование: географическая карта России, интерактивная  карта – схема округа, иллюстрации по теме, герб округа, интерактивное пособие «Югра наш дом родной».

ХОД НОД

Организационный момент

Воспитатель

-Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждёт увлекательное знакомство.

-А с кем или чем вы познакомитесь, из нашего приветствия.

-Приветствие «Моя Югра»

Моя Югра проснулась утром рано,

Касаясь кедрами высоких облаков,

Под звуки бубна местного шамана,

Умылась водами холодных берегов.

Моя Югра невиданно богата,

Тут много ягод, шишек и грибов,

Морозным воздухом тайги объята

И дарит нам большой улов.

Моя Югра раскинула объятья,

Здесь вольно дышит каждый человек,

Родными стали все, как сестры, братья.

Признаемся Югре в любви на век! ( дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель:

-Ребята, вы догадались, с чем мы будем знакомиться?

- Правильно, с нашим родным краем.

-Ребята, скажите, где мы с вами живём? Как называется наш округ?(ответы детей) Молодцы, правильно.

-Как называется наша Родина?( ответы детей) -показ на географической карте

- Россия большая страна. Здесь есть моря, горы, леса, степи. В России много округов, краев, областей, городов и поселков. И в каждом уголке нашей огромной Родины много удивительного. В Якутии добывают алмазы. Камчатка знаменита действующими вулканами. Солнечное тепло и яркий солнечный свет, морская вода и чистый воздух - это Краснодарский край. Краснодарский край — самый южный регион. Это «житница» России,

-Ребята, вы бы хотели узнать чем славится наш округ?( ответы детей)

Основная часть

- На наших занятиях мы с вами узнаем много интересного: чем богат растительный и животный мир, достопримечательности наших городов, познакомимся  с коренными жителями и их обычаями,  чем занимаются люди и какую пользу приносит их труд.

Сделаем свою карту-схему ХМАО – Югры, и будут  помещать эмблемы, которые будут рассказывать о нашем родном крае.

Физминутка

Мы немножко отдохнем,               (встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем.            (руки через стороны –вверх- вдох,

 опустить вниз-выдох)

По Тайге родной пройдем.             (ходьба на месте)      

За природой наблюдаем,                 (повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели,         (встать на носки, руки через стороны)

Наклонились, клюкву съели.          (наклониться в перед)

На пенёчке посидим (присесть, руки на поясе)

И на белку поглядим.

Вслед за зайкой,прыг да скок,       (прыжки на месте)

Через речку на мосток.

Долго по тайге гуляли (ходьба на месте)

 и  конечно мы устали.

Встанем, глубоко вздохнем,

С радость домой пойдем. (дети присаживаются на свои места)

Воспитатель:

- Каждая страна, округ, край, город имеет свою символику.

Это герб и флаг нашей страны. (показ герба и флага России)

- У ХМАО – Югры тоже есть своя символика. И сегодня я вас познакомлю с гербом нашего округа. ( показ с объяснением)

-В центе на щите изображена серебряная птица «Кат ухуп вой» с двумя, подобными орлиным, головами на длинных шеях, четырьмя лапами и видимым между головами и шеями хвостом. Щит увенчан золотой земельной короной о семи видимых зубцах, средний из которых завершён пламенем, и с поясом национального орнамента на обруче. Щит держат два золотых с чёрными глазами и носами медведя, поддерживающие два золотых древка с государственными флагами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на подножии из зелёных кедровых ветвей с зелёными шишками; девиз «Делами великая»

Синий цвет, как и на флаге округа, символизирует водные ресурсы региона. Зелёный цвет — символ бескрайней сибирской тайги. Белый цвет напоминает о суровой зиме, северных снегах, покрывающих территорию округа в течение семи месяцев в году. Золотая земельная корона показывает статус субъекта федерации. Факел на среднем зубце символизирует нефтегазодобывающий промысел. Обод из орнамента на короне отражает культуру коренных народов севера.

Медведи — священные животные для хантов и манси. Также медведь — охранитель земли и хозяин тайги. Медведи держат в лапах флаги, что подчеркивает особое почётное место региона в России. Зелёные кедровые ветви в качестве подножия для щитодержателей показывают расположение округа в лесной таёжной зоне.

-Сейчас первую эмблему мы с вами разместим на карте – схеме.

Практическая часть ( работа на интерактивном пособии)

Викторина « Узнай герб»

-Ребята, вам надо найти герб ХМАО – ЮГРЫ.

Рефлексия

-Ребята, что нового вы узнали?

-Что вам понравилось?

- Что было сложного?

- На следующей встрече, на нашей карте появится новая эмблема. До свидания!

  Список литературы: Лапина, М. А. Этика и этикет хантов. – Томск, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"

Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и,  посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Разговор пойдёт о том, как загорелся Кошкин дом»

Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении: бежать к воде, намочить полотенце, платок или любую другую ткань холодной водой и дышать через мокрую ткань....