Конспект ООД на тему "Транспорт города"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Транспорт»
Цель: познакомить воспитанников с транспортом города Янаул.
Программные задачи: познакомить воспитанников с историей развития железной дороги; закрепить знания видов транспорта; закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мелкую моторику; закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы; продолжать развивать умение оценивать созданные изображения; воспитывать уважение к профессии водителя.
Ход занятия:
В: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас я бы хотела загадать вам загадку об одной профессии. Послушайте загадку:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — … (Шофёр)
В: Да, это шофёры, шофер или, как еще его называют?
Дети: водитель.
В: В нашей огромной и красивой стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.
В: Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?
Дети: ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость.
В: Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки транспорта.
В: Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
Дети: транспорт.
В: Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта есть у нас в городе Янаул?
Дети: автобус, автомобиль, электричка, поезд.
В:А к какому виду транспорта относится весь этот транспорт?
Дети: Наземный.
В: Совершенно верно. В нашем городе есть только наземный вид транспорта. Воздушного вида транспорта у нас в городе нет, а вот среди водного вида транспорта можно выделить только лодку. Но самым известным транспортом нашего города, который и способствовал тому, что Янаулу присвоили статус города, которого нет в наших соседних городах, является как вы думаете какой транспорт?
Дети: поезд.
В: Правильно, это поезд. В 1909 – 1914 гг. строилась железная дорога Казань – Екатеринбург. Дорога прошла между деревнями Иванаево (Иманаево, Юбанаево) и Янаул, расположенными на расстоянии всего лишь одной версты друг от друга. Здесь открылась станция и ее назвали «Янаул». На станции построили здание вокзала, водокачку, несколько домов (казарм) для работников железной дороги. Первый поезд через нее, по рассказам старожилов, прошел в 1916 году. Это стало большим событием. Открытие станции дало новое направление жизни тогда еще деревни Янаул. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Поезд с грузом».
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос .
В: Набрались сил и приступили к разгрузке вагонов.
Мячи передаются в другую сторону.
В: А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?
Дети: Да!
В: Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде, который я видела. Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но я что — то придумаю. Вот я и придумала. Мы с вами сделаем волшебный поезд! Вы согласны?
Дети: Да!
В: Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются?
Дети называют геометрические фигуры, которые лежат у них на столах.
В: А сейчас мы с вами из этих геометрических фигур изготовим вагоны для нашего поезда. Но перед тем как мы приступим к работе, мы сначала выполним пальчиковую игру, которая называется «Паровозик едет в гору».
Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)
А в вагончиках сидят
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)
У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.
В: Ну а теперь приступим к работе по изготовлению нашего поезда.
Показ воспитателя и самостоятельное выполнение детьми.
В: вот и готов наш поезд, теперь мы сможем отправиться с вами путешествовать по разным местам. Предлагаю вам подумать куда бы вы хотели отправиться в путешествие и потом нам рассказать. А пока давайте разместим наш поезд в раздевалке.
Дети выставляют свои работы в раздевалке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мой любимый город"
Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-40409-1360320587.jpg)
конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-212700-1540480527.jpg)
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130401-1553589073.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»
папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1182690-1572930872.jpg)
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"
Конспект занятия "История возникновения города Смоленска. Символика родного города"...
- Мне нравится (2)