Региональный компонент " Любовь к Родине"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ГАБИДУЛЛИНА АЛЬФИЯ НАСИМОВНА

Шежерэ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_rodoslovnoy.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник родословной «Шэжэре байрам»

 Праздник родословной «Шэжэре байрам»

Сценарий мероприятия праздника родословной

«Моя большая семья»

Сценарий мероприятия посвященной изучению родословной в подготовительной группе «Моя большая семья»

Цель: Способствовать расширению представления о родственных отношениях, элементарного представления о родословной и генеалогическом древе.

Задачи: Расширить представления о семье (у нее есть свои история и традиции); раскрыть понятия «род»«родословная»«семья»;; обогащать словарный запас терминами родства (род, родословная, генеалогическое древо, шежере); воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи; воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями; воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

Материал: уголок с внутренним убранством юрты, схема генеалогического древа каждой семьи, и мультимедийная презентация каждой семьи «Моя большая семья», столы оформленные фотографиями, поделками, ручными работами семей, слайды «Природа Башкортостана».

Ход мероприятия.

Ведущий в национальном костюме башкир.

Ведущий:

Славься земля серединная,

Золотая, роскошная, дивная.

Так природа сама захотела,

Чтоб земля здесь о радости пела,

Над волнами чтоб чайки носились,

А в лесах чтобы звери водились,

Чтобы недра богатыми были,

Чтобы здесь все мы счастливо жили.

Назову эту землю торжественно,

Она гордо звучит и естественно,

Средь созвездия блестящих стран,

Имя это – Башкортостан!

(Под музыку в зал входят дети, встают полукругом)

Дети:

Максим: У матери России

Есть много дочерей

Но нет средь них красивей

Башкирии моей.

Самир: Здесь гордо горы высятся

Леса простор степной

Озёра, реки ширятся

Хрустальною волной.

Рустам: Щедра земля Урала

Богатств её не счесть

Есть в недрах нефть и уголь

Есть золото и медь.

Айсэль: Как не любить твои просторы

Как не любить твои луга

Урала яркие узоры

Долины, горы и поля.

Эвелина: О Башкирии поём

Как мы славно здесь живём

Вся она цветущий сад

Говорим мы ей –

Все хором: РАХМЭТ!

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Хаумыхыгыз, кадерле дустар! Мы рады приветствовать вас на празднике родословной - Шежере Байрамы. Род, родословная, Родина – каждому из нас близки и понятны эти слова. Родина, это место, где мы родились, где жили наши родители, дедушки и бабушки и наши далекие предки.Здесь все нам близко и знакомо: язык, быт, обычаи и традиции народа. Здесь живут наши друзья, близкие нам люди.

Исполнение песни «Ватан» Ф. Гершовой.

Дети садятся на стульчики по периметру.

Ведущий: Шежере – это родословная. Раньше люди очень хорошо знали свою родословную, до седьмого поколения. Некоторые запоминали имена своих родственников и долго держали в памяти, а некоторые записывали. Такая запись называется родословной – шежере(На экране предоставляется макет генеалогического древа) Я тоже нарисовала свое дерево и заполнила его именами, чтобы мои внуки и внуки внуков по-мнили свои корни?

Звучит грустная мелодия курая и в зал заходит Батыр.

Ведущий: Посмотрите, ребята, на наш праздник пришел Батыр, но он почему

то грустный… О чем ты грустишь, уважаемый гость?

Батыр: У меня случилась большая беда! В моей юрте погас огонь семейного очага. Пусто и холодно стало в нашем доме. Ничто не радует мою семью.

Ведущий: Да, это печально. Когда в доме не горит огонь семейного очага – в нем нет и жизни. Знаешь, Батыр, мы с ребятами очень хотим помочь тебе. Давай мы отправимся на поиски этого волшебного огня.

Батыр: Ребята, вы правда поможете мне найти огонь семейного очага? (ответы детей)

Ведущий: Батыр, давай попросим помощи у хозяйки гор и лесов. Быть может, там, в горах и лесах мы отыщем волшебный огонь?

Показ Слайда № 1 «Горы и леса Башкортостана»

Батыр: Хозяйка гор и лесов, нет ли у тебя волшебного огня семейного очага?

Хозяйка гор и лесов(голос в записи) Нет, Батыр, в моих лесах, на моих горах, весна сменяет зиму, лето – весну, осень – лето, а потом вновь наступает зима. Мои леса и горы богаты зеленью весной и летом, белым снегом зимой, багряными, желтыми красками осенью… Совсем недавно в моем лесном и горном царстве кружились в прощальном танце осенние листья…

Дети исполняют танец с осенними листьями («Утренний туман» муз. Р. Хасанова)

Хозяйка гор и лесов(голос в записи) Но огня в моих лесах, на моих горах нет. Огонь опасен для лесов и гор. Прости, не могу тебе ничем помочь…

Батыр: Как жаль… Придется идти дальше по свету, огонь семейного очага нужно найти обязательно.

Ведущий: Батыр, давай попросим помощь у Хозяйки рек и озер.

Показ Слайда 2 «Реки и озера Башкортостана»

Батыр: Хозяйка рек и озер, нет ли у тебя волшебного огня семейного очага?

Хозяйка рек и озер(голос в записи) Нет, Батыр, мои реки и озера полны прозрачной водой, в них плещутся стайки рыб, на берегу круглый год веселятся взрослые и дети… Какие только игры они не устраивают… Посмотри сам. Игра «Юрта»

Мы веселые ребята

Соберемся в кружок

Поиграем и попляшем

Разбежимся на лужок

Хозяйка рек и озер(голос в записи) Но огня в моих реках и озерах нет. Ведь огонь всегда гаснет в воде. Прости, не могу тебе ничем помочь…

Батыр: Как жаль…. Придется идти дальше по свету, огонь семейного очага нужно найти обязательно.

Ведущий: Батыр, посмотри, на нашем пути стоит небольшой город. У него красивое название – Янаул. В переводе с башкирского языка это означает Новое село. Может быть в этом городе мы найдем так нужный нам огонь семейного очага?

Батыр: И правда, давайте заглянем в город Янаул. (слайд «Янаул»)

Песня «Янаул мой» исполняют дети.

Ведущий: А в Янауле нас уже ждут и приглашают к себе в гости семьи (представление семей).

Давай посмотрим и послушаем, что нам расскажут они.

Семьи выходят на сцену. Ведущий представляет их. (семьи: Аминовых, Ахматнуровых, Сергеевых, Шараевых)

Лиана: Шежере. Какое слово!

Бархатом ласкает слух,

Сердцем рождено, готово

Поднимать потомкам дух!

Ильдар: Кем был твой прадед,

Кем твой дед?

О чём они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

Полина: Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало дружный смех,

И как они женились?

Марат: Какие испытания им

Достались на веку?

Как до Парижа дед дошёл

В народном том полку?

Радэль: И, если всё узнаешь ты,

Изучишь древний род, -

Полюбишь Родину свою,

Полюбишь и народ.

Исполнение песни «Россия».Солисты: Лиана, Самир, Марат.

Ведущий: Семья — это дом,

Где тепло и уют,

Где любят тебя,

И, конечно же, ждут.

Семья это те,

Без кого мы не можем,

Они нам всех ближе,

Родней и дороже.

Выступление семьи Аминовых.

Батыр: Как много интересного я услышал! Как много добрых слов было сказано о всех членах семьи.

Ведущий: А самым старшим членам семей – бабушкам и дедушкам, наши ребята посвящают следующую песню.

Дети исполняют песню «Олатай»

 Элиза : Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Хоть дождь, хоть вьюга за окном.

Выступление семьи Сергеевых.

Батыр обращает внимание детей на игрушечного козлёнка, стоящего около юрты).

Батыр: Какой хорошенький козлёнок! Ребята, а вы знаете что башкиры издавна держали очень много скота. Табуны лошадей- первых помощников людей и в охоте и в быту, неисчислимое количество коров, овец и других животных. Вот и козленок от стада отбился. Потеряется теперь, вот беда… Ребята, а давайте доведем его до загона.

Проводится игра «Загони козлят домой».

(Дети делятся на 2 команды и с помощью клюшек прокатывают под дугами пластмассовые шарики, на которых изображены мордочки козлят.

Побеждает команда, быстрее других выполнившая задание.

З.Марат : Малыш для старших как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Выступление семьи Ахматнуровых.

Танец «Шаль вязала» (Исполняют девочки подготовительной группы)

Яна : В семейном кругу мы все растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

Выступление семьи Шараевых.

Ведущий: Посмотри, Батыр, от тепла сердец каждой семьи, у которой мы побывали в гостях, загорелась свеча Любви и Доброты. Я думаю, что она поможет тебе зажечь огонь твоего семейного очага. Возьми, береги этот огонь…

Батыр: Спасибо вам! Я поспешу к своему родному очагу. Идет к очагу и зажигает его.

Батыр(на фоне веселой башкирской народной музыки). Вот вновь горит огонь моего семейного очага! И вновь тепло и уютно в моем доме! Спасибо вам, ребята, спасибо гости, за помощь и доброту!

Батыр «заходит в юрту».

Ведущий: Мы не могли поступить иначе, ведь все мы – одна большая, дружная Семья!

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу,чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Дети перестраиваются в 4 колонны, исполняют танцевальную композицию с цветами, флажками и воздушными шарами. Звучит песня «Родительский дом»

По окончании - семьи, присутствовавшие на празднике, выходят к детям, все берутся за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по региональному компоненту «Моя малая Родина-Кубань».

Данный проект можно использовать как обучающий материал....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (с региональным компонентом) "Моя малая Родина".

Инегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя малая Родина", включает в себя познание, коммуникацию, художественное творчество. Целью занятия является расшире...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « Региональный компонент» «Север – моя родина»

проведена предворительная работа:  проведены целевые прогулки по городу.проведен конкурс на лучший рисунок.оформлены презентацииобогащать и закреплять знания детей о  городе (объектах, город...

перспективный план по региональному компоненту "Моя малая Родина"

Цель:• Формировать целостные представления о родном крае.Задачи:• Формирование у ребенка представлений и понятий о себе как представителя мира людей, нации;• Приобщать к истории родного...

Конспект занятия по региональному компоненту "Моя малая Родина"

Продолжение знакомства с символикой Бурятии, элементами народного костюма, орнаментом....

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...