Материал для педагогов "Памятник курсантам Урюпинского училища "Лейтенантские погоны"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Л.С.Лихачев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_zhemchuzhina.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они?
Одна из героических страниц битвы за Кавказ, бой за город Кропоткин и мосты через реку Кубань. Урюпинское военно-пехотное училище было создано в начале 1940 года и готовило командиров взводов – лейтенантов. Начальником училища был генерал – майор Ивановский. В декабре 1941 года училище выпустило командиров – лейтенантов по ускоренной программе. В конце июля 1942 года курсантов перевели в село Гулькевичи. Здесь и проводились занятия юношей курсантов 1924-25 г. рождения. 2 августа Гулькевичи, подверглись сильному налету вражеской авиации. Были разрушены двухэтажная столовая, элеватор, почта и средняя школа №1, где находился штаб училища. В ночь с 4 на 5 августа 2 батальона курсантов были посланы на защиту Кропоткина, 1 батальон, в район с. Отрадо – Ольгинского и Новомихайловского.
В германских штабных документах участок от Армавира до Кропоткина назывался «Кубанским коленом». По высочайшему замыслу отборным соединениям захватчиков предстояло ударом с северо-востока раздробить «Кубанское колено» и быстро выйти к Майкопу и Туапсе. У Кропоткина удар прямо под «чашечку» «Кубанского колена» с последующим броском к Туапсе должны были нанести сверхотборное нацистское соединение дивизии СС «Викинг». Вооруженных до зубов «Викингов» остановили у Кропоткина два батальона Урюпинских курсантов. Когда танки и бронетранспортеры 13-й танковой дивизии генерал – лейтенанта Гера находились между Курганной и Майкопом танки «викингов» только выползли на левый берег Кубани у с. Новомихайловского. Из-за этой задержки вдумайтесь!!! Выйти к Чер-ному морю у Туапсе уже не удалось ни лжевикингам , ни Геру.
Враг подходил к Кропоткину. Его обороняли курсанты Урюпинского училища. На всех переправах было выставлено по 5-7 человек с горючими смесями и взрывчаткой для уничтожения переправ после отхода наших частей или попытки их захвата немцами. Немцы вели себя самоуверенно - они шли без разведки, решив на плечах отступающих наших войск прорваться через Кропоткинские мосты на Майкоп. Самолеты не сбросили в район мостов ни одной бомбы. Противник не предполагавший встретить организованное сопротивление, нес потери и несколько раз откатывался назад. Наступил решительный момент боя — к мосту устремилось три танка, за ними двигались автоматчики.
Нависла угроза захвата немцами мостов. Тогда командир батальона ст. лейтенант Ситников отдал приказ о взрыве мостов. Перед самым носом врага шоссейный мост взлетел на воздух и развалился на три части. Несколько минут спустя раздался второй взрыв — это был взорван железнодорожный мост через р. Кубань. Приказ Командующего 12 Армии был выполнен: войска Красной Армии беспрепятственно ушли на левый берег Кубани. Планы фашистских войск по захвату мостов рухнули. Курсанты, взорвавшие мосты, решили драться с немцами здесь, где драться было уже невозможно, стоять здесь, где выстоять было немыслимо. Они решили, что не уйдут, если даже на их головы свалился весь ад войны. И они не ушли, но цена стойкости была огромной: 640 курсантов и командиров убитыми, утонувшими в реке, пропавшими без вести. Через шесть дней курсантов вывели из боя, из полка урюпинцев в 2560 человек в живых осталось 220. Под командованием ст. лейтенантов Булатова и Ситникова, под общим рук. м.Титова. Под Кропоткиным фашисты потеряли 22 танка, 29 автомашин, 17 мотоциклов, бро-немашины, тягачи, 12 пушек и солдат и офицеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для педагогов
Шаблоны для презентаций...
Материал для педагогов-психологов ДОУ
Тексты консультаций для воспитателей...
Материал для педагогов ДОУ и педагогов-психологов ДОУ по организации и проведению психогимнастики для малышей
Детские игры должны быть не просто познавательными и развивающими и именно психогимнастика предлагает такие игры, которые непременно помогут психике вашего ребенка. Попробуйте и вы не пожалеете....
Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.
ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...
Проект «Моя жемчужина» Тема : Памятник курсантам Урюпинского училища "Лейтенантские погоны"
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направле...
Практический материал для педагогов по программе наставничества "Верёвочкины сказки" картотека, презентация материал для педагогов.
Наставничество в ДОО, Реализация программы тьютора - наставника. Он- лайн материал практического характера для внедрения в образовательную деятельность. Технология В.В. Воскобовича интеллектуальн...
Материал для педагогов и родителей: консультация, презентация, методический материал
Статьядля педагогов, презентация, Консультация для родителей, Кест игра для старших дошкольников...