Материал для педагогов и родителей: консультация, презентация, методический материал
методическая разработка (старшая группа)

Бахмина Марина Ивановна

Статьядля педагогов, презентация, Консультация для родителей, Кест игра для старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ « Детский сад № 144»  г. Магнитогорск

Консультация для родителей

Знакомство дошкольников с Красной книгой

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/1503932/1/700-nw.jpg

                                 

                                                                                                      Воспитатель: Бахмина М.И

                                                                                                                               2024 г

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.

На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Система работы по ознакомлению дошкольников с красной книгой позволит детям:

Больше узнать о жизни животных и растений из «Красной книги».

Познакомиться с растительным и животным миром в разных природных зонах.

Сформировать чувство ответственности за сохранность природы родного края.

Заложить основы экологической культуры

                                                        https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-12/1670297296_27-kartinkin-net-p-krasnaya-kniga-rossii-kartinki-oboi-30.jpg

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему этипроблемы стали актуальными?  Причина – в деятельности

человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

В связи с этим, цель работы ДОУ и семьи: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильногоотношения к природе во всем ее многообразии, к людям,охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как частиприроды. Понимание ценности жизни и здоровья и ихзависимости от окружающей среды.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Немалое значение в воспитании детей имеет пример

взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как

когда-то вели себя и поступали их родители.

Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Знакомя детей с Красной книгой, порассуждайте: для чего люди создали Красную книгу, почему нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу, что угрожает живой природе, что необходимо предпринять для сохранения и

увеличения численности редких растений и животных, почему каждый из нас несёт ответственность за сохранение природы. Создайте с ребёнком свою страницу Красной книги, для этого нужно собрать информацию о представителе живой природы, приготовить рисунки или фотографии, оформить страницу. Полезно посетить с ребёнком Зоологический, Краеведческий музеи, океанариум, дельфинарий. Предложите и помогите вашему ребёнку отразить свои впечатления от увиденного в художественно-творческой деятельности: рисунках,поделках, сочинении рассказов. После этого дети с удовольствием представят свои страницы в детском саду и соберут общую Красную книгу. Начните знакомство детей с Красной книгой с простых знакомых представителей живого мира. Ребят постарше можно познакомить с более сложными, необычными видами. Детям будет интересно послушать рассказы о природе Е.Чарушина, В.Бианки, Н.Сладкова и др., рассмотреть иллюстрации художников, поразгадывать загадки и кроссворды оживотных и растениях.Познакомьте детей с уже исчезнувшими на Земле растениями и животными. Обсудите, как было бы интересно увидеть их в природе, понаблюдать за их жизнью, и что должны делать люди, чтобы не допускать подобного. При первой возможности, в любое время года, если позволяет погода, отправляйтесь в лес, парк, поле, к реке, чтобы увидеть необозримые дали и сказочные нагромождения облаков. Отнесите гостинцы лесным зверькам. Постарайтесь в самом укромном месте устроить привал. Замрите и затаитесь. Может быть, Вам посчастливится увидеть белочку или полюбоваться работой дятла. Радость встречи с живыми существами надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства к природеhttps://ladushki-club.ru/wp-content/uploads/1/7/3/1733655dc94f77586ee5908b486ee8f1.jpeg.

                                          https://xn----7sbblyjhcpi2i4b1b.xn--p1ai/upload/resize_cache/ram.watermark/f0f/e9a/7b3/343353/b2bd8e41b32ae4832370ec92e19be5eb.jpg

Уважаемые родители! Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнёзда, а лесные зверушки убегают из леса. Поэтому в лесу и в природе, в целом, необходимо соблюдать тишину. Рассказывайте детям об опасности пожаров, и о том, чтонельзя портить деревья, разорять гнёзда, добывать берёзовый сок, засорять водоёмы, разорять муравейники  и многое другое.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Международная Красная книга была создана в 1966 году.

                                 http://images.myshared.ru/9/931891/slide_4.jpg

В этой книге можно узнать о всех птиц, насекомых, растений, деревьев и цветов, есть такие,  которых осталось совсем мало и занесены в Красную книгу. Их так и называют – редкие или исчезающие.

Редкие животные и растения в нашей стране и в нашем округе охраняются законом. Но плохие люди часто нарушают этот закон. Они часто бывают очень жестоки по отношению к растениям и животным. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди, как остановить это безобразие. Вот решили создать эту Красную книгу. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ « Детский сад № 144» г. Магнитогорск

КВЕСТ - ИГРА

«В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО ПОДАРКА»

                  Воспитатель: Бахмина М.И. 2024 г

Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.

- совершенствовать умение детей выделять первый слог в слове.

- закреплять навык составления слов из букв.

 Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

 Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

 Оборудование:

конверты с заданиями, сундук, разрезанная  карта-пазл,  сюрприз - азбука (наклейки), 6 мольбертов, магниты, схемы характеристики звуков, буквы, модели слов, изображения сказочных героев, картинки для показа, слоги, музыкальный центр, фонограмма.

Ход квест – игры:

 Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли наши друзья, Слыш и Буковка. Ой, что же случилось с ними? Они грустные, не улыбаются…

 Ребята, Слыш и Буковка сказали мне, что они приготовили вам подарок, но по дороге к нам, подарок у них забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята? Надо помочь Слышу и Буковке… отправиться на поиски… ответы детей… Ребята, т.к. Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и нам могут в этом помочь сказочные герои. У них у каждого есть Кощеевы подсказки. Но у нас мало времени, нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы?

 Слыш и Буковка остаются в саду, а мы отправляемся на поиски.

ЗАДАНИЕ 1:

Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:

День и ночь, как заведенный,

По цепи златой кругом.

Ходит этот зверь ученый

Знаешь, речь идет о ком? (Кот ученый.)

Правильно ребята, идем к коту… Посмотрите у кота картинки: (печка, ель, телефон, ухо, хлеб)

 Задание: определите первый звук в каждом слове и составьте из этих звуков слово. Какое слово получилось?

Буквы по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте. (
 ПЕТУХ)

 Молодцы, смотрите, Кот нам отдает подсказку. Кто на ней нарисован ?

( ПЕТУХ)

 Значит скорее бежим к нему за следующим испытанием!

ЗАДАНИЕ 2: Ребята, что это у Петушка?

(геометрические фигуры, и на фигурах написаны буквы)

 Ребята, задание: вам нужно определить каких фигур больше и из букв, которые вы видите на фигурах, составить слово.

(3 круга, 4 треугольника, 5 квадратов, квадратов больше… получилось слово ДОБРО.)

 Ребята, как вы думаете, почему у нас получилось такое слово? /ответы детей/ Конечно, ребята, добро всегда побеждает зло, и нам оно поможет преодолеть злодейство Кощея. Смотрите, петушок дает следующую подсказку, и мы бежим к кому?  К Домовенку Кузе.

 ЗАДАНИЕ 3:

Кузя любит порядок во всем и чистоту.

Давайте встанем парами, чтобы выполнить это задание. Задание: прочитай слова. Соедини звукобуквенную схему со словом, к которому она подходит.

Слова – море, лимон, стул, книга, мел

Если коврик вы сошьёте быстро дальше вы пойдёте.
Звукобуквенный анализ определяйте, слова с толком подбирайте.

Какие молодцы всё разложили правильно, и Домовёнок Кузя очень рад и благодарит ВАС своей подсказкой. К кому идем? ( К Лисе)

ЗАДАНИЕ 4:

Встаем в круг и потанцуем вместе с лисой

Физкультурная минутка. (Под музыку)

Ребята, смотрите, лиса приготовила нам следующую подсказку. Кто это? (Курочка Ряба)

ЗАДАНИЕ 5:

 У курочки яички со слогами и с картинками… нам нужно подобрать пары, слог и картинка… в названиях каких нарисованных предметов есть эти слоги: ма – машина, бу – бусы, ли – лимон, ка – капуста, ро – ромашка, по – подушка, са – самолёт…

Ура!!! Молодцы, ребята, нам Курочка Ряба дает подсказку. Давайте посмотрим, что же у нас получилось из этих подсказок./ответы детей-карта/

Ребята, скажите, о чём нам рассказывает карта /ответы детей/

 Дети собирают из подсказок карту на которой указан потерянный подарок от Слыша и Буковки.  Ребята видят, что избушка отмечена крестиком и догадываются, что подарок спрятан в ней. Подходят к избушке и находят книгу «Азбука».

Какой полезный и нужный подарок приготовили нам Слыш и Буковка… Как вы думаете почему именно АЗБУКУ подарили вам друзья???

(Мы идем в школу, и Азбука нам пригодится в школе.) /ответы детей/

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад к Слышу и Буковке, они за нас переживают и ждут нас.

Вокруг себя мы обернемся к Слышу и Буковке вернемся! Дети подходят к Слышу и Буковке и  благодарят  за подарок.

4.Рефлексия:

Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть подарок? – ответы детей…

Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…

А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться испытаний Кощея? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ « Детский сад № 144» г. Магнитогорск Родина моя – Россия! Воспитатель: Бахмина М.И 2024 г

Слайд 2

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к малой Родине Задачи: - Формировать патриотические чувства; формирование представлений о России как о родной стране через знакомство с символами (официальными: флаг, герб, гимн России. Неофициальными : березка , медведь, ромашка, балалайка, матрешка. Познакомить с народными промыслами. - Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве. - Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, о малой Родине- родном городе.

Слайд 3

Если мы живем в России, как нас всех можно назвать одним словом? Россияне !!!

Слайд 4

Мы живем в большой прекрасной стране. Она называется Россия.

Слайд 5

«Необъятная страна» В . Степанов Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна.

Слайд 6

Главный город России – Москва, столица нашей Родины.

Слайд 7

Это главная площадь Москвы, и всей страны. На ней расположены самые важные государственные здания, музеи, храмы .

Слайд 8

Кремль – это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Все башни Кремля и Кремлевская стена сделаны из кирпича красного цвета.

Слайд 9

Кремлёвские звёзды Над нами горят, Повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят, И лучше той Родины Нет! Спасская башня — это одна из двадцати башен Московского Кремля. Именно в этой башне находятся главные ворота Кремля – Спасские ворота, а на самой башне установлены самые известные в России часы – куранты.

Слайд 10

Памятник неизвестному солдату — это памятник благодарности неизвестным солдатам, которые погибли в годы Великой Отечественной войны. Находится в Александровском саду.

Слайд 11

Собор Василия Блаженного — это православный храм, который расположен на Красной площади.

Слайд 12

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Слайд 13

Самый лучший в мире Триколор России Чтоб не путать не гадать Детям надо твёрдо знать Как лежат в нём краски: БЕЛЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ.

Слайд 14

У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Слайд 15

Мотив и гордый, и знакомый Звучит по радио с утра. Так просыпается страна Под звуки Гимна — знак особый. И нам не стоит забывать — При звуке Гимна Надо встать.

Слайд 16

Неофициальные символы России. Эти символы когда-то давно придумал русский народ. По ним люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней не были.

Слайд 17

Какое дерево является символом России?

Слайд 18

Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В зеленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее, нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую.

Слайд 19

Он пыхтит как паровоз, важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится- пригласит чайку напиться . (Самовар)

Слайд 20

Эх, матрешечка-матрешка, Красота, на загляденье. Только стоит разобрать, Красоты уже штук пять .

Слайд 21

Три струны, играет звонко инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, что же это? (Балалайка)

Слайд 22

Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.

Слайд 23

Наша Родина – Россия За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия. С. Комратова

Слайд 24

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки

Слайд 25

Это все моя Россия!

Слайд 26

Россия – это многонациональная страна! Какие национальности в ней проживают? (русские, татары, армяне, башкиры, чуваши, чеченцы, якуты и др. национальности).

Слайд 27

Президент России В.В.Путин

Слайд 28

НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО (загадки) Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор Дымковская игрушка

Слайд 29

Снежно – белая посуда, расскажи-ка: ты откуда? Видно, с севера пришла и цветами расцвела: Голубыми, синими, нежными, красивыми. Гжель

Слайд 30

Чудо - роспись - как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Желтый вечер, черный конь, И купавки, как огонь, Птицы смотрят из ларца – Чудо-роспись …… Городца! Городецкая роспись

Слайд 31

Цветок- символ России? Белоснежная ромашка. Ромашковое поле, Символ русского раздолья. Белоснежны и нежны Ромашки белые лучи.

Слайд 32

Какое животное является символом нашей страны?

Слайд 33

Моя малая Родина. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.

Слайд 34

Мы с вами живём в Челябинской области Наш край - Южный Урал , в родном городе Магнитогорске

Слайд 35

Родина – слово большое-большое, Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес. В нем умещается ровно полмира, Мама и папа, соседи, друзья, Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок и я.

Слайд 36

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  МДОУ « Детский сад №144» г. Магнитогорск .

                                                           

                                         Статья

           Игровые технологии в ДОУ.

                                                           Воспитатель: Бахмина М.И 2024 г.

 Педагоги  рассматривают игру в дошкольном возрасте, как ведущий вид  деятельности, в процессе которой возникают  игровые новообразования.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности,  дети  получают  из окружающего мира   впечатления, игровые умения, знания о бытовых  условиях жизни, о профессиях  взрослых.  В  игре  осуществляются ситуации направленные на усвоение общественного опыта, складывается  умение управлять своим поведением, эмоциями. Начиная с раннего детства, ребенок  проявляет   себя более активно  в игровых  действиях, чем  в какой-либо другой деятельности. Дети в игре становятся  самостоятельными, по своему  общаются со сверстниками, выбирают  игрушки и используют  разные предметы,  предметы - заместители, преодолевают  трудности,  которые  связанные с сюжетом игры, ее правилами.

«Игровые технологии» включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Используя игровые технологии в образовательном процессе, педагог должен  обладать доброжелательностью,  осуществлять эмоциональную поддержку детям, создавать радостную обстановку, поощрять  выдумки и фантазии ребенка. В  этом случае, игровые действия  будут полезны для развития ребенка, создания положительной, эмоциональной  атмосферы  между взрослым и детьми.   Педагог, продумывает сюжет  игры,  систематически использует в своей работе  игровые методы и приёмы,  которые  должны отвечать  требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавать  ребенку возможность принять  на себя роль действующего в игровой ситуации персонажа. Организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, для воссоздания  некоторых элементов игры,  помогает преодолеть  разрыв,  который возникает  при переходе от  игровой деятельности  к  учебной деятельности.   Четыре главные черты присущие игре.

  1. свободная развивающая деятельность, предпринимаемая только по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.
  2. творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности.
  3.  3. Эмоциональность деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция
  4. наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Игра обладает существенным признаком, четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.  В  образовательном процессе используют  игры -  обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие.  Используют игры с правилами, правила  устанавливаются  по ходу игры.  По  содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д.  По игровому оборудованию – настольно-печатные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские, имитационные, игры - драматизации.  По виду деятельности принято делить игры  - на  физические (двигательные), умственные (интеллектуальные);  психологические.  Педагоги используют приёмы игровых технологий: словесные, наглядные, практические.

Игра  охватывает  определенную часть образовательного процесса и объединяется общим содержанием, сюжетом, персонажем. В игру,  дети включаются последовательно: детям  предлагают  игры и упражнения -  на  формирование    умения  выделять основные, характерные признаки предметов, умение сравнивать предметы, сопоставлять их;  игры - на обобщение предметов по определенным признакам,  игры, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления, от нереальных; игры - воспитывающие  умение владеть собой,  уметь быстро реагировать  на слово,  взаимодействовать со сверстниками, брать на себя ту, или иную роль. Применение  игровых технологий   - забота каждого воспитателя.    Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную  описанную систему игровых заданий и различных игр.  При системном планировании, педагог может  быть уверенным в том, что в результате, он получит положительный результат, ребёнок усвоит  предметное содержание через игровые упражнения и задания. Этот  уровень достижений ребенка  диагностируется,  для этого педагог обеспечивает себя соответствующими материалами для диагностики.  Для полноценной игры необходимо наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, поддерживающей игру. Свободное время детей не должно быть жестко планируемым, педагог  наблюдает за детьми, принимает  их игровые замыслы, переживания.   Педагогу в процессе игры, необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, искренне. Выделяют следующие компоненты игровых технологий:  мотивационный,  ориентировочно – целевой, содержательно-операционный , ценностно-волевой, оценочный. Выбор игры зависит от задач поставленных педагогом, которые удовлетворяют интересы и потребности детей. Для решения поставленных задач педагог предлагает игру, при этом  создаётся игровая проблема, для решения которой  предлагаются различные игровые задачи: правила, техника действий, краткое  и  чёткое объяснение игры. Только при возникновении интереса к игре, может развиваться игровой сюжет.  Игровые задачи формулируются так, чтобы каждый ребёнок мог проявить свои активные и организаторские  способности, развитие игровой ситуации основывается  на том, чтобы отсутствовало принуждение  вовлечение детей в игру, поддержание игровой атмосферы, взаимосвязь игровой и неигровой деятельности, окончание игры, результаты должны быть нацелены на практическое применение в реальной жизни. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.  Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание,  творчество, логика, задумка, игровой вымысел и фантазия детей.   Это всё то, что ребёнка привлекает в игре, сближает с другими детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе 6-7 лет. Материал для педагогов и родителей.

-     «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» - Л.С. Выгодский- И чем больше мы с ...

Приёмы снятия стресса (материал для педагогов и родителей)

Управлять стрессом под силу каждому человеку, для этого необходимо освоить несколько приёмов, и снятие нервного напряжения не будет касаться невыполнимой задачей....

"Живые звуки" (практический материал для педагогов и родителей)

Автором представлены материалы по формированию фонетического строя речи дошкольников....

"Живые звуки" (Практический материал для педагогов и родителей. Продолжение)

Автором представлен материал по развитию фонетической стороны речи....

Материал для педагогов "Игровой массаж дошкольников" (презентация)

Материал для ознакомления педагогов с игровым массажем и его приёмами....