Материал для педагогов и родителей: консультация, презентация, методический материал
методическая разработка (старшая группа)
Статьядля педагогов, презентация, Консультация для родителей, Кест игра для старших дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ « Детский сад № 144» г. Магнитогорск
Консультация для родителей
Знакомство дошкольников с Красной книгой
Воспитатель: Бахмина М.И
2024 г
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь.
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем.
На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Система работы по ознакомлению дошкольников с красной книгой позволит детям:
Больше узнать о жизни животных и растений из «Красной книги».
Познакомиться с растительным и животным миром в разных природных зонах.
Сформировать чувство ответственности за сохранность природы родного края.
Заложить основы экологической культуры
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему этипроблемы стали актуальными? Причина – в деятельности
человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
В связи с этим, цель работы ДОУ и семьи: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильногоотношения к природе во всем ее многообразии, к людям,охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как частиприроды. Понимание ценности жизни и здоровья и ихзависимости от окружающей среды.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Немалое значение в воспитании детей имеет пример
взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как
когда-то вели себя и поступали их родители.
Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Знакомя детей с Красной книгой, порассуждайте: для чего люди создали Красную книгу, почему нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу, что угрожает живой природе, что необходимо предпринять для сохранения и
увеличения численности редких растений и животных, почему каждый из нас несёт ответственность за сохранение природы. Создайте с ребёнком свою страницу Красной книги, для этого нужно собрать информацию о представителе живой природы, приготовить рисунки или фотографии, оформить страницу. Полезно посетить с ребёнком Зоологический, Краеведческий музеи, океанариум, дельфинарий. Предложите и помогите вашему ребёнку отразить свои впечатления от увиденного в художественно-творческой деятельности: рисунках,поделках, сочинении рассказов. После этого дети с удовольствием представят свои страницы в детском саду и соберут общую Красную книгу. Начните знакомство детей с Красной книгой с простых знакомых представителей живого мира. Ребят постарше можно познакомить с более сложными, необычными видами. Детям будет интересно послушать рассказы о природе Е.Чарушина, В.Бианки, Н.Сладкова и др., рассмотреть иллюстрации художников, поразгадывать загадки и кроссворды оживотных и растениях.Познакомьте детей с уже исчезнувшими на Земле растениями и животными. Обсудите, как было бы интересно увидеть их в природе, понаблюдать за их жизнью, и что должны делать люди, чтобы не допускать подобного. При первой возможности, в любое время года, если позволяет погода, отправляйтесь в лес, парк, поле, к реке, чтобы увидеть необозримые дали и сказочные нагромождения облаков. Отнесите гостинцы лесным зверькам. Постарайтесь в самом укромном месте устроить привал. Замрите и затаитесь. Может быть, Вам посчастливится увидеть белочку или полюбоваться работой дятла. Радость встречи с живыми существами надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства к природе.
Уважаемые родители! Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно действует на обитателей леса шум. Из-за шума птицы бросают гнёзда, а лесные зверушки убегают из леса. Поэтому в лесу и в природе, в целом, необходимо соблюдать тишину. Рассказывайте детям об опасности пожаров, и о том, чтонельзя портить деревья, разорять гнёзда, добывать берёзовый сок, засорять водоёмы, разорять муравейники и многое другое.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.
Международная Красная книга была создана в 1966 году.
В этой книге можно узнать о всех птиц, насекомых, растений, деревьев и цветов, есть такие, которых осталось совсем мало и занесены в Красную книгу. Их так и называют – редкие или исчезающие.
Редкие животные и растения в нашей стране и в нашем округе охраняются законом. Но плохие люди часто нарушают этот закон. Они часто бывают очень жестоки по отношению к растениям и животным. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди, как остановить это безобразие. Вот решили создать эту Красную книгу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ « Детский сад № 144» г. Магнитогорск
КВЕСТ - ИГРА
«В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО ПОДАРКА»
Воспитатель: Бахмина М.И. 2024 г
Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.
- совершенствовать умение детей выделять первый слог в слове.
- закреплять навык составления слов из букв.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.
- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование:
конверты с заданиями, сундук, разрезанная карта-пазл, сюрприз - азбука (наклейки), 6 мольбертов, магниты, схемы характеристики звуков, буквы, модели слов, изображения сказочных героев, картинки для показа, слоги, музыкальный центр, фонограмма.
Ход квест – игры:
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли наши друзья, Слыш и Буковка. Ой, что же случилось с ними? Они грустные, не улыбаются…
Ребята, Слыш и Буковка сказали мне, что они приготовили вам подарок, но по дороге к нам, подарок у них забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята? Надо помочь Слышу и Буковке… отправиться на поиски… ответы детей… Ребята, т.к. Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и нам могут в этом помочь сказочные герои. У них у каждого есть Кощеевы подсказки. Но у нас мало времени, нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы?
Слыш и Буковка остаются в саду, а мы отправляемся на поиски.
ЗАДАНИЕ 1:
Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:
День и ночь, как заведенный,
По цепи златой кругом.
Ходит этот зверь ученый
Знаешь, речь идет о ком? (Кот ученый.)
Правильно ребята, идем к коту… Посмотрите у кота картинки: (печка, ель, телефон, ухо, хлеб)
Задание: определите первый звук в каждом слове и составьте из этих звуков слово. Какое слово получилось?
Буквы по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте. ( ПЕТУХ)
Молодцы, смотрите, Кот нам отдает подсказку. Кто на ней нарисован ?
( ПЕТУХ)
Значит скорее бежим к нему за следующим испытанием!
ЗАДАНИЕ 2: Ребята, что это у Петушка?
(геометрические фигуры, и на фигурах написаны буквы)
Ребята, задание: вам нужно определить каких фигур больше и из букв, которые вы видите на фигурах, составить слово.
(3 круга, 4 треугольника, 5 квадратов, квадратов больше… получилось слово ДОБРО.)
Ребята, как вы думаете, почему у нас получилось такое слово? /ответы детей/ Конечно, ребята, добро всегда побеждает зло, и нам оно поможет преодолеть злодейство Кощея. Смотрите, петушок дает следующую подсказку, и мы бежим к кому? К Домовенку Кузе.
ЗАДАНИЕ 3:
Кузя любит порядок во всем и чистоту.
Давайте встанем парами, чтобы выполнить это задание. Задание: прочитай слова. Соедини звукобуквенную схему со словом, к которому она подходит.
Слова – море, лимон, стул, книга, мел
Если коврик вы сошьёте быстро дальше вы пойдёте.
Звукобуквенный анализ определяйте, слова с толком подбирайте.
Какие молодцы всё разложили правильно, и Домовёнок Кузя очень рад и благодарит ВАС своей подсказкой. К кому идем? ( К Лисе)
ЗАДАНИЕ 4:
Встаем в круг и потанцуем вместе с лисой
Физкультурная минутка. (Под музыку)
Ребята, смотрите, лиса приготовила нам следующую подсказку. Кто это? (Курочка Ряба)
ЗАДАНИЕ 5:
У курочки яички со слогами и с картинками… нам нужно подобрать пары, слог и картинка… в названиях каких нарисованных предметов есть эти слоги: ма – машина, бу – бусы, ли – лимон, ка – капуста, ро – ромашка, по – подушка, са – самолёт…
Ура!!! Молодцы, ребята, нам Курочка Ряба дает подсказку. Давайте посмотрим, что же у нас получилось из этих подсказок./ответы детей-карта/
Ребята, скажите, о чём нам рассказывает карта /ответы детей/
Дети собирают из подсказок карту на которой указан потерянный подарок от Слыша и Буковки. Ребята видят, что избушка отмечена крестиком и догадываются, что подарок спрятан в ней. Подходят к избушке и находят книгу «Азбука».
Какой полезный и нужный подарок приготовили нам Слыш и Буковка… Как вы думаете почему именно АЗБУКУ подарили вам друзья???
(Мы идем в школу, и Азбука нам пригодится в школе.) /ответы детей/
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад к Слышу и Буковке, они за нас переживают и ждут нас.
Вокруг себя мы обернемся к Слышу и Буковке вернемся! Дети подходят к Слышу и Буковке и благодарят за подарок.
4.Рефлексия:
Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть подарок? – ответы детей…
Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…
А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться испытаний Кощея? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, к малой Родине Задачи: - Формировать патриотические чувства; формирование представлений о России как о родной стране через знакомство с символами (официальными: флаг, герб, гимн России. Неофициальными : березка , медведь, ромашка, балалайка, матрешка. Познакомить с народными промыслами. - Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве. - Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, о малой Родине- родном городе.
Если мы живем в России, как нас всех можно назвать одним словом? Россияне !!!
Мы живем в большой прекрасной стране. Она называется Россия.
«Необъятная страна» В . Степанов Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая Наша Родина большая, Необъятная страна.
Главный город России – Москва, столица нашей Родины.
Это главная площадь Москвы, и всей страны. На ней расположены самые важные государственные здания, музеи, храмы .
Кремль – это целая серия соборов, храмов, музеев, государственных зданий, площадей, огражденных кремлевской стеной и башнями. Все башни Кремля и Кремлевская стена сделаны из кирпича красного цвета.
Кремлёвские звёзды Над нами горят, Повсюду доходит их свет! Хорошая Родина есть у ребят, И лучше той Родины Нет! Спасская башня — это одна из двадцати башен Московского Кремля. Именно в этой башне находятся главные ворота Кремля – Спасские ворота, а на самой башне установлены самые известные в России часы – куранты.
Памятник неизвестному солдату — это памятник благодарности неизвестным солдатам, которые погибли в годы Великой Отечественной войны. Находится в Александровском саду.
Собор Василия Блаженного — это православный храм, который расположен на Красной площади.
Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Самый лучший в мире Триколор России Чтоб не путать не гадать Детям надо твёрдо знать Как лежат в нём краски: БЕЛЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ.
У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Мотив и гордый, и знакомый Звучит по радио с утра. Так просыпается страна Под звуки Гимна — знак особый. И нам не стоит забывать — При звуке Гимна Надо встать.
Неофициальные символы России. Эти символы когда-то давно придумал русский народ. По ним люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней не были.
Какое дерево является символом России?
Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В зеленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее, нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую.
Он пыхтит как паровоз, важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится- пригласит чайку напиться . (Самовар)
Эх, матрешечка-матрешка, Красота, на загляденье. Только стоит разобрать, Красоты уже штук пять .
Три струны, играет звонко инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, что же это? (Балалайка)
Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем.
Наша Родина – Россия За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия. С. Комратова
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки
Это все моя Россия!
Россия – это многонациональная страна! Какие национальности в ней проживают? (русские, татары, армяне, башкиры, чуваши, чеченцы, якуты и др. национальности).
Президент России В.В.Путин
НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО (загадки) Все игрушки не простые, А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор Дымковская игрушка
Снежно – белая посуда, расскажи-ка: ты откуда? Видно, с севера пришла и цветами расцвела: Голубыми, синими, нежными, красивыми. Гжель
Чудо - роспись - как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Желтый вечер, черный конь, И купавки, как огонь, Птицы смотрят из ларца – Чудо-роспись …… Городца! Городецкая роспись
Цветок- символ России? Белоснежная ромашка. Ромашковое поле, Символ русского раздолья. Белоснежны и нежны Ромашки белые лучи.
Какое животное является символом нашей страны?
Моя малая Родина. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Мы с вами живём в Челябинской области Наш край - Южный Урал , в родном городе Магнитогорске
Родина – слово большое-большое, Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес. В нем умещается ровно полмира, Мама и папа, соседи, друзья, Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок и я.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ « Детский сад №144» г. Магнитогорск .
Статья
Игровые технологии в ДОУ.
Воспитатель: Бахмина М.И 2024 г.
Педагоги рассматривают игру в дошкольном возрасте, как ведущий вид деятельности, в процессе которой возникают игровые новообразования.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, дети получают из окружающего мира впечатления, игровые умения, знания о бытовых условиях жизни, о профессиях взрослых. В игре осуществляются ситуации направленные на усвоение общественного опыта, складывается умение управлять своим поведением, эмоциями. Начиная с раннего детства, ребенок проявляет себя более активно в игровых действиях, чем в какой-либо другой деятельности. Дети в игре становятся самостоятельными, по своему общаются со сверстниками, выбирают игрушки и используют разные предметы, предметы - заместители, преодолевают трудности, которые связанные с сюжетом игры, ее правилами.
«Игровые технологии» включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Используя игровые технологии в образовательном процессе, педагог должен обладать доброжелательностью, осуществлять эмоциональную поддержку детям, создавать радостную обстановку, поощрять выдумки и фантазии ребенка. В этом случае, игровые действия будут полезны для развития ребенка, создания положительной, эмоциональной атмосферы между взрослым и детьми. Педагог, продумывает сюжет игры, систематически использует в своей работе игровые методы и приёмы, которые должны отвечать требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавать ребенку возможность принять на себя роль действующего в игровой ситуации персонажа. Организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, для воссоздания некоторых элементов игры, помогает преодолеть разрыв, который возникает при переходе от игровой деятельности к учебной деятельности. Четыре главные черты присущие игре.
- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая только по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.
- творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности.
- 3. Эмоциональность деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция
- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Игра обладает существенным признаком, четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. В образовательном процессе используют игры - обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие. Используют игры с правилами, правила устанавливаются по ходу игры. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. По игровому оборудованию – настольно-печатные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские, имитационные, игры - драматизации. По виду деятельности принято делить игры - на физические (двигательные), умственные (интеллектуальные); психологические. Педагоги используют приёмы игровых технологий: словесные, наглядные, практические.
Игра охватывает определенную часть образовательного процесса и объединяется общим содержанием, сюжетом, персонажем. В игру, дети включаются последовательно: детям предлагают игры и упражнения - на формирование умения выделять основные, характерные признаки предметов, умение сравнивать предметы, сопоставлять их; игры - на обобщение предметов по определенным признакам, игры, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления, от нереальных; игры - воспитывающие умение владеть собой, уметь быстро реагировать на слово, взаимодействовать со сверстниками, брать на себя ту, или иную роль. Применение игровых технологий - забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную описанную систему игровых заданий и различных игр. При системном планировании, педагог может быть уверенным в том, что в результате, он получит положительный результат, ребёнок усвоит предметное содержание через игровые упражнения и задания. Этот уровень достижений ребенка диагностируется, для этого педагог обеспечивает себя соответствующими материалами для диагностики. Для полноценной игры необходимо наличие соответствующей развивающей предметно – пространственной среды, поддерживающей игру. Свободное время детей не должно быть жестко планируемым, педагог наблюдает за детьми, принимает их игровые замыслы, переживания. Педагогу в процессе игры, необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, искренне. Выделяют следующие компоненты игровых технологий: мотивационный, ориентировочно – целевой, содержательно-операционный , ценностно-волевой, оценочный. Выбор игры зависит от задач поставленных педагогом, которые удовлетворяют интересы и потребности детей. Для решения поставленных задач педагог предлагает игру, при этом создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила, техника действий, краткое и чёткое объяснение игры. Только при возникновении интереса к игре, может развиваться игровой сюжет. Игровые задачи формулируются так, чтобы каждый ребёнок мог проявить свои активные и организаторские способности, развитие игровой ситуации основывается на том, чтобы отсутствовало принуждение вовлечение детей в игру, поддержание игровой атмосферы, взаимосвязь игровой и неигровой деятельности, окончание игры, результаты должны быть нацелены на практическое применение в реальной жизни. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, творчество, логика, задумка, игровой вымысел и фантазия детей. Это всё то, что ребёнка привлекает в игре, сближает с другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе 6-7 лет. Материал для педагогов и родителей.
- «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» - Л.С. Выгодский- И чем больше мы с ...
Приёмы снятия стресса (материал для педагогов и родителей)
Управлять стрессом под силу каждому человеку, для этого необходимо освоить несколько приёмов, и снятие нервного напряжения не будет касаться невыполнимой задачей....
"Живые звуки" (практический материал для педагогов и родителей)
Автором представлены материалы по формированию фонетического строя речи дошкольников....
"Живые звуки" (Практический материал для педагогов и родителей. Продолжение)
Автором представлен материал по развитию фонетической стороны речи....
Материал для педагогов "Игровой массаж дошкольников" (презентация)
Материал для ознакомления педагогов с игровым массажем и его приёмами....
Совет педагогов-стажистов ДОУ, проведение презентация методических материалов на тему «Образовательная технология по подготовке к обучению грамоте в старшей группе»
выписка из годового плана, выписка из протокола заседания Совета педагогов-стажистов...